Самая эффективная реклама для малого бизнеса

25.10.2023

Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса, что именно выбрать и по каким критериям контролировать качество зависит от множества факторов:

  • направлению деятельности;
  • месте ведения дела (оффлайн, по реальному адресу или в Интернете);
  • перспективности, долговременности проекта, возможности оценить результат действия рекламы и бизнеса в целом в ближайшей перспективе или отдаленном будущем.

Для тех, кто не знаком с рекламным бизнесом, не стоит пытаться сэкономить и стараться справиться собственными силами. Лозунг, актуальный уже несколько десятилетий «реклама – двигатель торговли» — мудрая рабочая мысль, не потерявшая своей очевидности и справедливости.

Правила самой эффективной рекламы

  1. Основная цель – привлечь клиентский поток, повысить продажи. Не стоит делать ставку на раскручивание бренда, репутацию и имя. Такие вложения дороги, длительны по окупаемости и оправдывают себя только для больших фирм, крупного бизнеса, технологий «битвы вендоров». Для МП цели совершенно иные, и излишние траты ни к чему.
  2. Рекламные вложения – это инвестиция. Если на рубль затрат не предполагается получить дохода больше рубля, то это неэффективная инвестиция. Поэтому не стоит обращаться к услугам дорогостоящих агентств, если цена товара, реализуемого малым предприятием, не предполагает достаточной наценки, чтобы оправдать такие расходы.
  3. Основные составляющие эффективного проекта:
    • выгодный, оптимальный канал распространения информации;
    • четко и правильно сформулированное предложение для конкретной целевой аудитории, которая и составляет потенциальных потребителей;
    • грамотный выбор самой аудитории.

Факторы эффективности рекламы

Они различны в зависимости от вида деятельности, индивидуальных особенностей ведения дела, фактически сложившихся условий предпринимательства. Исходя из того, что целью рекламного предложения является влияние на подсознание, формирование потребительских предпочтений, потребностей и спроса, опытные специалисты проанализируют оптимальный вид услуги и ее составляющие. Если рассматривать в общем, то эксперты обращают внимание на 5 главных составляющих эффективной рекламы.

  • Формулировка проблемы

Это самый главный этап. Эффективность этого фактора зависит от четкости «угадывания» материала. Замечено, что эмоционально более ярко воспринимается негатив, поэтому можно придать проблеме именно негативную окраску.Примеры:- стали плохо выглядеть, старше своих лет?- ребенок перестал учиться, хотя подавал большие надежды в начальной школе?Простые, актуальные для большинства и связанные с деятельностью компании моменты заставят обратить внимание на информацию.

  • Варианты ее решения
Читать также:  Бизнес-идеи по оказанию услуг населению: 4 наиболее востребованных направления малого бизнеса

Далее – ролик (плакат, баннер и т. п.) должны не отпускать внимания целевой аудитории, предлагая эффективные способы устранение проблемы. Цель этой стадии – максимально качественно обработать потенциальных клиентов, побудить искать решения у компании.Примеры:- новая процедура (инновационное, традиционное средство) помогут выглядеть на 15 лет моложе своего возраста без пластических операций и инъекций;- революционная методика (секретная разработка советских ученых) поможет запоминать в 2.5 раза больше информации, не прилагая дополнительных усилий.Как только аудитория осознает, что решение проблемы существует, включается критическое мышление. А именно – обдумывание и сопоставление вариантов, поиск дополнительных возможностей, альтернатив. Надо действовать, склоняя принять решение в пользу своей компании.

  • Уникальность предложения

На этом этапе следует убедить человека в отсутствии реальных альтернатив. Поможет здесь исключительно знание рынка и профессионализм специалиста, к которому обращается клиент. Даже самые уникальные гарантии и обещания вернуть деньги могут банально не сработать! А что сработает? Ответ на этот вопрос сугубо индивидуален, и профи всегда найдет нужное и убедительное уникальное торговое предложение.

  • Ограничение

Если конкуренция высока, и аналогичные продукты предлагают многие фирмы-конкуренты, отличным стимулом станут некие ограничения предложения, побуждающие воспользоваться им прямо здесь и сейчас.Примеры:- только до 5 августа – бесплатная пробная процедура курса;- численность группы – не более 10 человек. Набираются две экспериментальные группы. Набор ограничен.

  • Призывы действовать незамедлительно

Приняв решение, человек ждет распоряжения, плана от того, от кого исходит предложение. Не стоит разочаровывать, надо сразу же отреагировать на этот запрос.Примеры:- нажмите, и подайте заявку;- позвоните по телефону, получите консультацию и запишитесь.Конечно, это лишь схема, но наглядно показывающая работу в действии. Как оценить полученный эффект? Можно делать это самостоятельно. Но это не просто, это настоящая профессиональная работа, для осуществления которой следует выделить сотрудника, в обязанности которого будет входить статистический сбор, обработка, анализ информации.Основные технологии и методики:

  1. Опрос. Это самый малозатратный метод, для его осуществления может задействоваться база телефонных номеров, оставленных клиентами. Но сложно проверить достоверность таких ответов, к тому же, наше общество не всегда понимающе реагирует на такой стиль обратной связи.
  2. Оценка обращений, учитывая телефонные звонки и е-мейл сообщения. С каких придет больше всего откликов, та реклама и наиболее эффективна.
  3. Уникальный код, дающий право на скидку. Это позволит вести точный учет продаж.
Читать также:  Правда или пустая болтовня? Анализ самых популярных книг о том, как стать богатым и успешным с нуля

Типы эффективной рекламы

Для бизнеса вне сети Интернет наиболее эффективны:

  • Щиты вдоль дорог;
  • Растяжки над проезжей частью;
  • Указатели и вывески;
  • Ростовые и пневмофигуры;
  • Наклейки, листовки, лифтовые стикеры.

Для бизнеса в сети Интернет наиболее эффективны:

  • Контекстная;
  • Видеоролик;
  • Баннер;
  • Партизанский маркетинг.

Обратившись в агентство, важно четко осознавать собственные цели, и величину бюджета, которую решено израсходовать на рекламную компанию. Это позволит оптимально организовать ее, получив желаемую, и даже большую отдачу от проекта.