26.02.2021
Наиболее интересные бизнес идеи, проекты и их воплощения бывают в том случае, если в их основе лежит мастерство, умение и профессионализм предпринимателя. Например, организовать как собственный бизнес бригаду строителей, ремонтников, отделочников для работ в офисах и на дому у заказчиков. Сегодня это направление – одно из наиболее перспективных и востребованных. Причины популярности такого бизнеса:
- в сложных экономических реалиях те, у кого есть деньги, вкладывают их в недвижимость. Помещениям требуется отделка и ремонт – поэтому ремонтные бригады всегда «в тренде»;
- современные методики и технологии позволяют воплощать ранее технически сложные проекты без особых проблем, но с высоким качеством результата;
- такой собственный бизнес не потеряет своей доходности и привлекательности и при вхождении экономики в стадию подъема – изменится только уровень и направления заказов.
Франшиза ремонт квартир
Как правило, мало кто создает такое дело «с нуля» самостоятельно – слишком сложен и трудоемок процесс оформления всех необходимых лицензий и получения разрешений. Одним из основополагающих регламентов является официальное разрешение (лицензия) от филиалов Федеральных лицензионных центров Росстроя.
Проще и быстрее купить готовый бизнес по франшизе ремонта квартир. Но чтобы продажа и последующая работа была официальной и не столкнулась с неприятными неожиданностями, необходимо учесть следующие нюансы:
- один из сотрудников фирмы (наемных рабочих, руководитель, владелец) должен быть инженером гражданского строительства, иметь стаж работы не менее 5 лет. У него также должно быть удостоверение официально установленного образца о том, что за последние 5 лет он хотя бы единожды проходил курсы повышения квалификации (так как материалы и технологии в строительстве подвержены быстрому обновлению и усовершенствованию). Если такого документа нет, следует пройти такой курс (его минимальная продолжительность – 72 часа).
Продажа франшизы в сфере ремонта и отделки квартир должна быть оформлена в правовом административном порядке, согласно ГК РФ: чаще всего формой организации бизнеса избирается ИП, если услуги планируется оказывать юридическим лицам – ООО.
Режим налогообложения – упрощенный, УСН по ставке 6%.
Как найти клиентов на ремонт квартир
Статистика красноречива: от трети до половины россиян делают ремонт в своих жилищах (пусть небольшой, косметический) в течение года, каждая десятая квартира или дом – полностью перестраиваются. Это определяет огромные перспективы с точки зрения потребностей и спроса на услуги ремонтников. Как правило, период поступления основной массы заказов – март-октябрь. Но и оставшийся период года заказы поступают, правда, с меньшей интенсивностью. ТАк где же и как искать клиентов на ремонт квартир? Грамотная работа бригады, открывшей собственный бизнес с началом «высокого сезона», сможет уже к его окончанию выйти в ноль, то есть – окупить осуществленные вложения.Расходы бригады при поиске клиентов:
- Аренда офиса. Сегодня некоторые фирмы по ремонту и отделке обходятся без физического офиса как такового, принимая заявки по телефону или по форме на сайте, и выезжая для предварительного ознакомления с работой по договоренности с заказчиком. Инструменты можно хранить даже у себя в гараже, или ином подходящем помещении. Итого – от 0 рублей.
- Инструменты. Профессиональные инструменты для строительства обойдутся в сумму от 300 тысяч рублей. Сегодня можно арендовать дорогие инструменты на специализированных порталах или непосредственно у производителей, взяв их в лизинг (аренда с возможностью постепенного выкупа). Такая услуга потребует первоначальных вложений от 100 тысяч рублей.
- Автомобиль, фургон. На первых порах подойдет личный легковой автомобиль предпринимателя, то есть – от 0 рублей.
- Материалы – лучше и выгоднее закупать, оценив фронт работ непосредственно по каждому заказу. Для эффективной работы желательно иметь на примете несколько точек, реализующих качественные материалы по доступным ценам (например, производители, дилеры). Некоторые расходные и комплектующие, которые необходимы для исполнения всех без исключения заказов имеет смысл покупать оптом, получая скидки от объема. От 10 тысяч рублей первоначальные вложения.
- Реклама – листовки, реклама в местной периодике и на телевидении – от 20 тысяч рублей.
- Штат. Вначале можно обойтись и своими силами, но, как показывает практика, лучше подобрать штат из 2-3 специалистов дефицитных направлений, актуальных при самых частых ремонтах: плотник, плиточник, маляр-штукатурщик, сантехник, электрик. Оплата труда – «минималка» плюс сдельно от объема. Начальные вложения – от 60 тысяч рублей с начислениями.
Итого минимум – менее 200 тысяч рублей.
Какая реклама самая эффективная для ремонта квартир
Как правило, цена работы рассчитывается из оплаты за м2 отремонтированного помещения. Расценки на косметический ремонт стартуют от 1-2 тысяч рублей, полный профессиональный ремонт «под ключ» будет стоить 6-10 тысяч рублей за м2 и выше, в зависимости от сложности проекта и запросов клиента. Материалы оплачиваются отдельно.Самый сложный, по мнению опытных ремонтников – первый сезон. Если работать на совесть, без «халтуры», то «сарафанное радио» станет лучшей рекламой, и уже в следующий «высокий сезон» доходы и прибыль будут устойчивы. Безупречная репутация в этом виде бизнеса – основа высокой рентабельности. Поэтому, самая эффективная реклама для бригады по ремонту квартир – сарафанное радио.