25.10.2023
Какие идеи бизнеса чаще всего вдохновляют начинающих? Те, что связаны с ежедневными насущными потребностями людей. В первую очередь – питание. Пища и вода – главные составляющие жизни, поэтому спрос на продукты будет всегда. Но поскольку для бизнеса важен не только спрос, но и доходность, окупаемость вложений и перспективы развития, подходить к открытию собственного продуктового магазина следует, проанализировав все составляющие этой деятельности.
Выбор магазина
Сегодня продажа продовольствия в крупных городах – практически целиком у крупных сетей и гипермаркетов. Соревноваться с ними сложно – получая скидки от объема, они гарантируют покупателям привлекательные цены, могут предлагать массовые скидки, акционные программы. Лучше выбрать место расположения магазина подальше от таких серьезных конкурентов. Небольшой поселок, в отдалении от районного центра, крупная деревня, разросшаяся за счет строительства коттеджных поселков, бывшие военные городки – оптимальное с точки зрения стабильного спроса место для бизнеса.
Важно! Мировой опыт и статистические исследования показывают, что стабильная прибыль гарантирована в том случае, если в радиусе 0.5 км проживает порядка 1.5-2 тысяч человек.
То есть, четыре девятиэтажных или пять типовых пятиэтажных домов. Если рядом есть детский сад, автобусная остановка, поликлиника – это дополнительный аргумент в пользу удачного выбора месторасположения точки.
Важно! Если рядом есть продовольственный магазин, стоит изучить его ассортимент и уйти от прямой конкуренции.
Привлекающим покупателя фактором будет наличие в ассортименте дополнительных сопутствующих товаров – бытовой химии, средств гигиены.
Купить готовый бизнес или открывать собственный с нуля?
Оформление продовольственного магазина с нуля может занять много времени и сил. Согласовать придется множество моментов в различных инстанциях: получить разрешения от Роспотребнадзора, МЧС, Минсоцздрава (аттестация рабочих мест), на наружную рекламу от местных органов власти, свидетельство о внесении в Торговый реестр, сертификаты на продукты и лицензии на торговлю спиртными напитками и табаком.Практичнее купить готовый бизнес у тех, кто занимается его организацией и продажей под ключ. В этом случае, предпринимателю потребуется:
- зарегистрироваться как ИП или ООО. Не стоит покупать готовое ООО, поскольку оно может продаваться вместе со скрытыми долгами. Выбрать режим налогообложения. Скорее всего, оптимальным вариантом будет упрощенная система УСН по ставке 15%;
- пройти регистрацию в Пенсионном Фонде, органах Госкомстата. С 2016 года величина штрафов за непредставление информации службам статистики многократно возросла. Поэтому, следует внимательно отслеживать сроки подачи соответствующей информации и ее полноту;
- получить медицинские книжки всему персоналу магазина.
Выбирая ассортимент, следует исходить из его простоты и качества. Фрукты и овощи из близлежащих хозяйств, мясо, птица, яйца – от местных фермеров. Свежесть продуктов питания станет залогом их превосходного вкуса.
Важно! На первых порах стоит установить минимальную наценку на продукты (до 30%). Это позволит «приучить» потребителя, обеспечить магазин постоянной клиентурой, завоевать репутацию, создать положительный образ.
Такая стратегия – лучшая реклама для создания постоянного растущего спроса, а, следовательно, достаточных доходов магазина. Успешный старт позволит окупить точку уже через год.
Расходы при покупке магазина продуктов на примере Москвы
- Аренда помещения от 100 тысяч рублей.
- Оборудование: холодильники, прилавки, лотки для выкладки, кассовые аппараты – от 500 тысяч рублей. Можно взять оборудование в аренду, в том числе – б\у оборудование. Это обойдется в расходы от 100 тысяч рублей. В том случае, если магазин торгует ограниченным ассортиментом: овощи, фрукты, бакалея, кондитерские изделия с длительным сроком хранения, от приобретения холодильников можно отказаться.
- Закупка товара – от 500 тысяч рублей.
- Реклама, сопутствующие расходы – от 10 тысяч.
- Заработная плата продавцов – от 100 тысяч рублей. Как правило, продавец получает фиксированную минимальную плату плюс процент с продаж.
Итого первоначальных расходов – от 800 тысяч рублей.
Работа с персоналом
От приветливости, опрятности, добросовестности и порядочности персонала магазина зависит репутация и успех, который будет иметь собственный бизнес. Можно привлечь к работе родственников, превратив продуктовый магазин в настоящий семейный бизнес. Или – активную молодежь, студентов, желающих подработать.
Нейминг готового магазина продуктов в Москве
Нейминг – важная составляющая успеха. Отталкиваться надо от ассортимента и формы организации деятельности. Например, для семейного магазина подойдут теплые, домашние названия: «У мамы», «Семеновские деликатесы» и т. п. Молодой бизнес, открытый начинающим предпринимателем, со столь же юным коллективом сотрудников можно назвать «Молодежный», «Комсомольский» и пр. Приветствуется небольшая доля юмора, иронии.Нейминг – отличный элемент рекламы.
Важно! По мере развития бизнеса не стоит совершать распространенной ошибки, снижая контроль качества продуктов и обслуживания. Репутацию непросто завоевать, а потерять – проще простого.