Готовый бизнес план магазина одежды

11.01.2021

Тем, кто обдумывает бизнес идеи, часто приходит на ум скачать готовый бизнес план магазина одежды. Это перспективно, интересно и востребовано во все времена. Останавливать может высокая конкуренция в этом виде бизнеса, но и ее можно обойти, избежать прямой конкуренции, если вооружиться интересными идеями и найти свою нишу:

  • магазин одежды для беременных;
  • одежда для подростков и молодежи, спорта;
  • одежда для детей, например, комиссионный магазин, поскольку дети растут очень быстро, и уже через пару месяцев вещи для малышей, в отличном состоянии и все еще актуальный с точки зрения моды, становятся малы;
  • пляжная мода;
  • одежда для офиса и многое другое.

Бизнес план собственного бизнеса – магазина одежды

Важно! Кроме направления торговли, изначально предпринимателю следует продумать его формат: будет ли это монобренд или магазин, торгующий одеждой различных брендов, люксовая одежда или масс-маркет.

Следует учесть, что наценка на товары широкого потребления выше – порядка 200%, тогда как для товаров прет-а-порте она составит около 100% и ниже, поскольку сама закупка дорогая (приходится платить за имя и пр.) Торговля брендовой одеждой требует получения соответствующей лицензии, иногда ее цена достаточно высока. Поэтому новичкам советуют сосредоточить внимание на неизвестных марках, например, одежде начинающих модельеров. Это еще и очень перспективный собственный бизнес с точки зрения знакомств с интересными людьми, открытия новых талантов.

Покупать готовый бизнес или франшизу?

Для тех, кто хорошо ориентируется в реалиях модных тенденций и производителей, идея купить франшизу может оказаться скорее проигрышной, чем выигрышной. Затраты на приобретение франшизы отечественных марок стартуют от 50 тысяч долларов, зарубежных – минимум в 2 раза дороже.

Отличный вариант – продажа готового бизнес плана магазина одежды от специализированных порталов. В этом случае можно в полной мере реализовать собственный творческий потенциал и свои идеи, выбрать интересный нетривиальный модельный ряд, обойдя таким образом конкуренцию.

Расчеты

  1. Помещение. Его аренда обойдется от 100 тысяч рублей. Проходное, бойкое место – ключ к успеху, поэтому за него можно и переплатить, не стремясь найти самый дешевый вариант.
  2. Оборудование – прилавки, вешала, кассовый аппарат. Можно арендовать большую часть оборудования, рассчитывая первоначально на 40-50 тысяч рублей.
  3. Закупка товара. Тут все зависит от ассортимента. Средняя цена закупки на начальный цикл – от 300 тысяч рублей. Можно сэкономить, открыв комиссионный магазин одежды. В этом случае, закупать ассортимент не придется. Расплачиваться за товар с поставщиками при комиссионной торговле предприниматель будет по мере реализации товара. Еще один способ вдвое уменьшить цену закупки – торговля стоками и ассортиментом секонд-хэнд.
  4. Транспортные, рекламные расходы, на открытие ИП, затраты на создание и содержание сайта (если имеется сайт-визитка магазина) – от 30 тысяч рублей.
  5. Заработная плата. На первом этапе нанимать продавца нецелесообразно, лучше вести собственный бизнес самостоятельно. В этом случае расходы равны нулю.
Читать также:  Собственная перепелиная ферма: заработки и убытки птичьего бизнеса

Итого затрат – от 350 тысяч рублей минимум.

Сайт-визитка является не просто элементом рекламы. Это – своеобразное подтверждение серьезности намерений предпринимателя, его желание и умение идти в ногу со временем. К тому же, это очень удобно для потребителя – оценить ассортимент магазина неспешно, дома. Качественное видео и фото и современные Web-возможности позволяют создавать презентации и показы, шоу-румы в режиме онлайн, что существенно повышает привлекательность магазина и шансы предпринимателя на успех.

Важно знать! Средняя окупаемость в этом виде бизнеса – от года. Это связано с наличием высокой конкуренции, с одной стороны, но и одновременно – высокой рентабельности реализуемых товаров.

При всей необходимости товаров этой группы, собственный бизнес – магазин готовой одежды, таит в себе и некоторые риски для предпринимателя, которые необходимо учитывать, планируя деятельность на перспективу:

  • непредсказуемость и переменчивость моды. Даже тщательно отслеживая модные тенденции, можно попасть впросак. Этот риск особенно очевиден для магазинов, торгующих люксовыми брендами первой линии, одеждой прет-а-порте, остромодными вещами. Для классического, базового ассортимента риск менее очевиден, но имеется;
  • недостаточность спроса. Покупателей может не привлечь дизайн, выкладка ассортимента, поведение продавца. Может оказаться неудачным выбор места расположения точки. В этом случае, посетителей в магазине будет недостаточно, и бизнес рискует прогореть;
  • неправильный расчет количества товаров в магазине. Недобор – полупустыеприлавки, полки, создает унылый, малопривлекательный вид точке. Точно также, как и излишне забитые вешала. Чрезмерные закупки грозят привести к убыткам магазина.

Стратегия развития бизнеса

Важно найти точки соприкосновения с клиентами, правильно искать свою аудиторию, постоянно работать, контактировать с ней. Ненавязчивые советы, завуалированные, а не прямолинейные комплименты, уступки и непременная вежливость и доброжелательность – мощные факторы успешного развития и процветания магазина одежды.