11.01.2021
Не всегда давно и многократно реализованные бизнес идеи – однозначно неинтересные и неактуальные. Некоторые из них прошли проверку веками, и не утратили своей современности, хотя их формат и направленность за столетия практически не изменились. Все вышесказанное справедливо в отношении демократичных заведений для отдыха – пивных баров. Собственный бизнес в этом направлении – дело прибыльное, окупаемое и интересное публике.
Франшиза пивного бара
Можно начать собственный бизнес самостоятельно или купить франшизу. Форматов пивных баров немало, и начинающий предприниматель может воспользоваться вывеской и репутацией известной сети признанных пивоваров, например, чешской пивной «Пилзнер». На ее примере можно рассмотреть стартовые условия, которые сети предлагают франчайзи:
- доступ к концепции пивной и технологиям организации и ведения бизнеса;
- поставка напитка на льготных условиях;
- покупка барного оборудования и всего самого необходимого для бара
- оказание помощи на всех этапах.
Продажа франшизы осуществляется в несколько этапов: первый взнос составляет порядка 1.5 млн. рублей, величина собственных инвестиций от франчайзи на развитие бизнеса – примерно такая же сумма, плюс – регулярное роялти в размере 5% от выручки пивного бара. По расчетам предпринимателей, франшиза от известных сетей пивных окупается за период от 3-х лет при условии стабильного спроса на продукцию.
Если действовать вне франшизы, можно обойти формальности организационного этапа, купив готовый бизнес у тех, кто создает фирмы под ключ. В этом случае, экономия составит минимум половину от суммы затрат бизнеса по франчайзингу, но репутацию и имя придется завоевывать самим. С другой стороны, это позволит сделать собственный бизнес уникальным, в соответствии со своими идеями, представлениями об успешном пивном баре.
Важные советы для начинающих
Прежде всего необходимо учесть несколько важных моментов на стадии открытия:
- Правильное место расположения точки. Некоторые предприниматели совершают распространенную ошибку, открывая пивной бар в центре города. Это может привести к проблеме отсутствия клиентов, ведь в центральных частях мегаполисов много других развлекательных услуг, а также предприятий общепита. Гораздо интереснее охватить те районы населенного пункта, где клубный и развлекательный отдых представлен минимально: рабочие окраины, спальные и промышленные районы, вокзалы, порты. Здесь пивной бар будет более уместен, а потенциальных потребителей пенного напитка в необязывающей обстановке найдется намного больше.
- Сама обстановка. Она не должна быть помпезной, но стилизация интерьера не помешает: под старинную пивную, портовый трактир, паб и т. п.
- Интригующая реклама. Желательно начать с эффектной акции. Например, раздать клубные карточки тем, кто придет в день открытия. Карточка будет давать право на один бесплатный напиток, например, по пятницам, в течение первого полугода работы пивного бара.
Открывая свой пивной бар с нуля, важно предусмотреть все требования безопасности, меры которой в таком заведении должны быть безупречными. Следует подыскать неконфликтных, но идеально оценивающих обстановку администраторов и охранников, которые вежливо и твердо будут гасить все возможные недоразумения в стенах заведения. Приятная, расслабленная обстановка, не омрачаемая «разборками» – важное условие успешной работы пивного бара.
Сколько стоит открытие бара
Если предприниматель решил начать собственный бизнес без франшизы, на организацию пивного бара необходимо:
- аренда помещения с соответствующим ремонтом – от 200 тысяч рублей;
- мебель и оборудование – от 700 тысяч рублей. Часть оборудования для пивных – охлаждающие системы, кухонный инвентарь и пр. можно взять в аренду с правом выкупа (в лизинг). В этом случае, расходы можно сократить на 200-300 тысяч рублей;
- закупка напитков и продуктов питания, сочетающихся с пивом (чипсы, соленые сухарики, орехи, сырные шарики, сушеная рыба и морепродукты и пр.) – от 300 тысяч рублей;
- реклама, вывеска, коммуналка – от 50 тысяч рублей;
- заработная плата персонала – от 150 тысяч рублей. Чтобы изначально завоевать хорошую репутацию и привлечь посетителей, следует найти опытного, профессионального администратора, работавшего в заведениях такого плана. Отличный бармен – лицо пивной. Он – не просто работник, он – друг и психолог, а также – главный человек, обеспечивающий порядок и спокойное ведение бизнеса, вычисляющий и предупреждающий владельца пивной обо всех возможных коллизиях.
Итого первоначально – от 1 200 000 рублей.
Рентабельность бизнеса
Средняя наценка на все продукты и напитки – порядка 100%. Средняя дневная выручка составляет порядка 20-30 тысяч рублей, а ежемесячная – от 600 тысяч рублей, при этом, средняя прибыль пивных баров фиксируется на уровне 250 рублей в месяц. С учетом бойкости места, собственный бизнес окупится меньше, чем за год.
Какие документы нужны для открытия бара
Регистрировать заведение лучше как ИП или ООО, получив в налоговой соответствующее регистрационное свидетельство. Из необходимых документов, помимо него – лицензия на торговлю спиртными напитками, медицинские книжки у сотрудников, разрешения Роспотребнадзора и МЧС. Оптимальная форма налогообложения – УСН по ставке 15%.