30.01.2021
Оценивая бизнес идеи на их перспективность, у многих предпринимателей возникает вопрос о целесообразности организации службы такси. Казалось бы, проекты, реализуемые Интернет-ресурсами, например, Яндекс-сервисом, сделали эту сферу полностью неликвидной и занятой для других игроков. Но это только на первый взгляд. Огромный пласт потенциальных клиентов предпочитает традиционные службы такси по тем или иным причинам:
- в силу привычки;
- особенностей предложения (предпочитают определенные марки авто, оборудование, предпочтение к полу водителя и пр.);
- загруженность трасс, экстремальные погодные условия и сложность автомобильных развязок часто вынуждает пользоваться услугами такси даже владельцев личных автомобилей.
В этом коротком видео ролике собраны самые интересные идеи организации собственной высокодоходной службы такси:
Как открыть собственный бизнес – службу такси
Хотя существует немало ресурсов, на которых осуществляется продажа готового бизнеса в сфере услуг такси, предприниматели не всегда спешат купить готовый бизнес. Организовать дело самостоятельно в этой сфере не так сложно. Главное – соблюсти некоторые юридические формальности, получить необходимые разрешения и определиться с формой и порядком ведения бизнеса.
Юридические аспекты покупки бизнеса
Самый практичный вариант – зарегистрировать диспетчерский пункт в качестве ИП. Водители с личными автомобилями – тоже индивидуальные предприниматели, будут оказывать услуги пассажирских перевозок на основании заключаемых с ними договоров.
Это позволит снизить налоговую нагрузку, так как при такой форме организации они не являются сотрудниками службы такси, и с их доходов не надо начислять и перечислять НДФЛ и страховые платежи.Кроме того, такая форма организации защищает предпринимателя от многих проблем с законом: не надо присутствовать при процедурах взаимодействия с представителями власти, страховых фирм, если машина попала в ДТП. В этом случае, все эти вопросы решаются владельцем машины самостоятельно. Стоит обратить внимание, что для обеспечения безупречной репутации лучше нанять по договору или в штат медика, который будет осуществлять ежедневный осмотр работников. Такой ответственный подход к делу – безусловный плюс, преимущество в конкурентной борьбе. В рекламных проспектах стоит обратить особое внимание на этот факт.
Разрешение на осуществление услуг пассажирских перевозок
Главный документ, обуславливающий законность работы службы такси – лицензия на каждый автомобиль, выдаваемая региональным отделением Министерства Транспорта.
Эта процедура проводится оперативно, в течение нескольких дней со дня обращения. Срок действия лицензирования – 5 лет.Организовывая службу такси, следует учесть, что это общественный бизнес, где многое решает умение персонала не только безупречно выполнять свою работу, но и налаживать отношения с клиентами, уступать, проявлять навыки коммуникации, быть приветливыми и стрессоустойчивыми. Даже самый профессиональный водитель, если он конфликтен и не готов идти на компромисс – плохой выбор в качестве сотрудника службы такси. Это общие требования к персоналу. Конкретные оценочные критерии предполагают четкий подход.
Подбор персонала службы такси
Собеседование и проверка полученной информации – важный этап организации собственного бизнеса – службы такси. Проверяется: водительский стаж, история ДТП, наличие медицинских справок – общей и от нарколога, наличие судимостей.
Требования к автомобилям
Все машины должны быть в исправном состоянии и раз в полгода проходить обязательный техосмотр. Копии подтверждающих документов должны храниться в доступном к предъявлению по первому требованию месте в офисе службы такси. Согласно действующему законодательству, автомобили службы такси должны оборудоваться:
- таксометром (кроме служб такси, осуществляющих продажи услуг по фиксированным тарифам);
- фонарем с шашечками, позволяющим опознавать автомобили такси;
- борт, оборудованный цветографической схемой (самые выгодные и простые – на магнитных лентах).
В целях рекламы на авто можно разместить логотип фирмы, телефон, адрес сайта.
Вложения в бизнес такси
Если не приобретать автомобили, а привлекать водителей с авто, то в число расходов включаются:
- Аренда офиса, где будут работать диспетчеры – от 40 тысяч рублей.
- Специальное оборудование: система автоматизированной телефонии (компьютеры, гарнитура, роутеры, шлюзы, автоматы) – от 100 тысяч рублей.
- Регистрация телефонных номеров, оплата за Интернет и телефон – от 5 тысяч рублей.
- Реклама, создание и обслуживание сайта – от 30 тысяч рублей.
- Оплата труда диспетчеров и медика с начислениями – от 100 тысяч рублей (можно оплачивать труд, исходя из фиксированного минимального оклада плюс процент от выручки такси).
- ГСМ – от 100 тысяч рублей.
Итого начальных расходов – менее 300 тысяч рублей.
Средняя стоимость поездки по городу приблизительно равна 150-300 рублей (в зависимости от региона и конкуренции).
Важно! Окупаемость может наступить через полгода работы службы. Рентабельность этого бизнеса характеризуется как средняя – 40-70 процентов.
Применение новых технологий, системы прогрессивных скидок и персональных предложений расширяет перспективы и преимущества победы в конкурентной борьбе.