Идея готового бизнеса: магазин мебели

30.10.2023

Рассматривая идеи бизнеса в сфере торговли непродовольственными товарами, многие предприниматели обращают внимание решение открыть мебельный магазин. Средняя конкуренция, подверженность продукции влиянию моды, а, следовательно – необходимость менять мебель чаще, чем наступает ее физический износ, современные возможности торговли (например, через Интернет) предоставляют немало преимуществ для такого бизнеса.

C чего начать собственный мебельный бизнес

Вариантов старта несколько:

  1. Для тех, кто трудится на мебельном производстве, идея собственного бизнеса в сфере продаж может быть реализована в качестве выделения магазина мебели в самостоятельный бизнес.
  2. Купить такое «побочное производство» мебельного дела. Минусом может быть однообразие ассортимента и сложности со сбытом, поскольку местные жители могут иметь возможность приобретать товары непосредственно у производителя, а транспортировать мебель в другие регионы довольно дорого.
  3. Купить готовый бизнес – по франшизе или на специализированных порталах. Плюсы – отсутствие проблем со стороны оформления, ассортимента, помощь в управлении бизнес-проектом. Последнее актуально для франшизы. Но, как правило, предприниматели, решившие открыть мебельный магазин, выбирают самостоятельное плавание, и выбирают покупку готового бизнеса вне франчайзинга.

На что обращать внимание при покупке магазина

Главное – определить «своего» покупателя.

В период кризиса расслоение на обеспеченные и малообеспеченные социальные слои обостряется. Осуществляя ориентацию на ассортимент, следует провести анализ ситуации в географическом районе, в котором планируются продажи. Это позволит выяснить сферу покупательских интересов: мебель эконом и среднего класса, престижные элитные продукты или эксклюзивные (например, ручной работы).

 Помещение под магазин. Достаточно широкое и просторное, причем, складская площадь должна быть по размерам приблизительно равной торговому залу. Расстановка мебели в зале должна создавать некие готовые интерьерные решения, чтобы покупатель мог оценить единство композиции и выигрышные стороны продукции.
Обязательно широкие, свободные подъезды, зона разгрузки-погрузки мебели.
Дополнительные выгоды для покупателя – бесплатные замеры, доставка, услуги и консультирование потребителей – шанс обойти конкурентов и обрести дополнительную клиентскую базу.
Обязательно следует задействовать современные возможности и технологии: Интернет-каталоги, презентации позволят продемонстрировать товар еще до того, как покупатель отправится в магазин, создать нужный настрой на покупку.

Читать также:  Идеи бизнеса на даче

Вложения в бизнес

Продажа мебели – сфера, требующая серьезных вложений.

Если правильно найти нишу рынка, обрести постоянных покупателей, сформировать массовость продаж, начать окупать затраты, выходить «в ноль» можно будет уже через полгода. В среднем же окупаемость – около двух лет, с учетом рентабельности на уровне 50-100 процентов.


Первоначальные расходы:

  • Аренда помещения – от 150 – 200 тысяч рублей.
  • Закупка товаров – от 3 млн. рублей. Можно сократить первоначальные расходы, договорившись с поставщиками на отсрочку платежа, потребительский кредит или продажу на условиях оплаты по мере реализации.
  • Заключение договоров с транспортными компаниями на доставку товаров – от 100 тысяч рублей.
  • Заработная плата – продавцы, замерщики, дизайнер, бухгалтер, персонал, обслуживающий помещение – от 100 – 150 тысяч рублей.
  • Реклама, накладные и коммерческие траты – порядка 50 тысяч рублей.

Итого потребуется вложений не менее 500 тысяч рублей при условии выгодного заключения контрактов по приобретению мебели на продажу.

Порядок регистрации предприятия

Можно открыть ИП, но важно помнить, что эта форма организации бизнеса предусматривает ответственность всем своим имуществом. Учитывая высокие размеры вложений, целесообразнее начинать бизнес как ООО. Форма налогообложения – УСН, по доходам минус расходам (по ставке 15%).
Как правило, наибольшим спросом пользуется мебель класса эконом. Эксперты советуют не останавливаться на одном поставщике, широта ассортимента и возможность выбора привлекает покупателей.