25.10.2023
Перед открытием собственного дела предприниматель всегда задумывается о том, какой вид малого бизнеса будет наиболее востребован. Ответ на этот вопрос зависит от места начала бизнеса, времени года, платежеспособности людей, экономической ситуации в регионе и стране в целом. Есть направления, которые развиваются стабильно и не подвержены влиянию экономического кризиса и других факторов. Представляем обзор идей для запуска самого перспективного бизнеса в любые времена в любых странах.
Идея №1: Агентство ритуальных услуг
Стартовые вложения: 700 000 руб.
Сроки окупаемости: 1 год.
Если вам близки философские взгляды на жизнь и смерть, обратите внимание на ритуальную сферу. Организация похоронного бюро — перспективная идея: даже в нестабильной экономической обстановке найдутся клиенты. Люди смертны, и родственникам нужно проводить их в последний путь. Близкие покойного часто готовы платить любые суммы за профессиональную поддержку в проведении похорон или кремации.
Для начала ритуального бизнеса требуется от 700 000 руб. Доходность в этой перспективной сфере сейчас достигает 14-24%. Похоронное бюро предоставляет широкий спектр услуг — от оформления документов до проведения поминок: можно совершенствоваться в одном или нескольких направлениях, которые больше востребованы, и создавать уникальные преимущества своей компании. К сложностям этой ниши относятся: высокая конкуренция после отмены лицензирования и недоверие населения к работникам похоронной сферы.
Важно! Успех бюро зависит от заработанной репутации.
Этапы запуска
- Создание юр лица (ООО или ИП), выбор вида налогообложения, регистрация в налоговой инспекции.
- Выбор расположения офиса.
По закону, место для прощания с умершими не должно находиться в жилом доме. Кроме того, оно должно быть удалено от детских и образовательных учреждений. Если бюро не собирается оборудовать собственный зал для прощания, подойдет помещение 40-60 кв. м с зонами для общения с родственниками и для реализации ритуальных товаров.
- Ремонт и оформление.
Понадобятся стол, стулья, диван для посетителей, оргтехника, а также витрины, стеллажи, стойки нескольких видов для демонстрации товаров.
- Наем персонала.
Самый минимум сотрудников — 4-6 человек: руководитель-администратор, секретарь, менеджеры, бухгалтер. Водители нанимаются по временному договору по мере надобности.
- Маркетинг.
Продвижение в нише ритуальных услуг идет в следующих перспективных направлениях:
- Реклама — создание сайта, объявления, наружная вывеска.
- Рекомендации клиентов.
- Сотрудничество с работниками моргов, больниц, кладбищ, церкви и т.п.
- Прием первых посетителей.
Структура расходов на открытие и содержание бюро ритуальных услуг
Статьи затрат | Сумма (руб.) |
---|---|
Запуск бизнеса | |
Организация юридического лица | 18 000 |
Ремонт и оформление офиса | 52 000 |
Приобретение офисной мебели и оборудования для торговли | 240 000 |
Ритуальные товары на реализацию | 370 000 |
Продвижение | 20 000 |
Итого: | 700 000 |
Ежемесячные расходы | |
Зарплата персонала | 70 000 |
Аренда + электричество, телефон, интернет | 60 000 |
Клининг | 12 000 |
Маркетинг и реклама | 5 000 |
Канцтовары | 3 000 |
Представительские расходы | 10 000 |
Итого: | 160 000 |
Стоимость помощи похоронного бюро для одного клиента в среднем составляет 40 000-45 000.
При обслуживании 6-8 чел./мес. доход фирмы — 240 000-360 000, из которых 14-24% являются чистой прибылью. Выход на точку безубыточности и точные сроки окупаемости зависят от среднего чека и количества обращений.
Идея №2: Производство корпусной мебели
Стартовые инвестиции: 1 000 000 руб.
Сроки окупаемости: от 5 мес.
Предприятие по сборке мебели — самый перспективный бизнес, не подверженный сезонности. Это многообещающая идея малого бизнеса, поскольку продукция всегда востребована. Мебель для дома и офиса реализуется в розницу, небольшим оптом (для фирм) и через дилеров.
Для открытия дела подойдет короткий производственный цикл — выполнение конкретных заявок на сборку из заранее раскроенных деталей. Направлениями сбыта выступают:
- выставочный зал малого предприятия;
- мебельные магазины и выставки;
- студии дизайна интерьера;
- собственный сайт.
Плюсы данной идеи
Сборка корпусной мебели производится под заказ, поэтому организации потребуется не самое большое складское помещение. На первых шагах нет смысла вкладываться в дорогое оборудование. Для реализации перспективной идеи потребуется самый минимум сотрудников: менеджер по продажам, технолог и рабочий-сборщик. Первоначально демонстрировать продукцию можно в собственном зале. Модельный ряд периодически меняется в зависимости от того, что востребовано, и актуальных направлений в дизайне интерьера. Развитие в перспективной сфере происходит за счет подключения новых видов сбыта, создания интернет-магазина, разработки авторской мебели, создания моделей-трансформеров.
Минусы этого бизнеса
К трудностям данной сферы относится самый высокий уровень конкуренции, особенно в условиях большого города. Успех предприятия на первоначальном этапе зависит от эффективности рекламы и деятельности менеджера по продажам. Другой проблемой является рост стоимости фанеры, ДСП, МДФ.
Важно! Потребность в шкафах, столах и стульях существует всегда — если предприятие производит качественный товар, оно не останется без заявок.
Этапы открытия
- Создание и регистрация юр лица. Если предприятие планирует расширение в будущем, то лучше организовать ООО, для малого производства достаточно ИП.
- Выбор помещения. Для сборки мебели понадобится площадь от 180 кв. м, три четверти которой отводится под производство. 30-40 кв. м потребуется для офиса и демонстрационного зала. Возможность в дальнейшем увеличить размер пространства под аренду будет служить преимуществом при выборе. Самое главное — помещение должно быть сухим, иначе деревянные детали для сборки придут в негодность.
- Приобретение станков и ручного инструмента.
- Наем сотрудников.
- Договор с производителями материалов и фурнитуры.
- Продвижение. На данном этапе потребуется онлайн-реклама, разработка самого простого сайта, размещение объявлений, подача информации в профильные каталоги, изготовление буклета и визитных карточек. Размер инвестиций: от 180 000.
- Открытие предприятия.
Стоимость запуска производства составит 1 млн. руб., в том числе текущие расходы на самый первый месяц в размере 350 000.
Средняя цена одного заказа — 85 000. При 5 заявках ежемесячно цех выходит в ноль на 2-й месяц работы. Перспективная идея малого бизнеса в этой сфере окупается на 4-6-м месяце при двукратном увеличении заказов.
Идея №3: Компания по предоставлению услуг неквалифицированного персонала
Многим предприятиям и частным лицам требуется сезонная рабочая сила. Как правило, когда организация самостоятельно приглашает на временную работу неквалифицированных сотрудников, она сталкивается с множеством проблем. Рабочие приходят в нетрезвом состоянии и плохо исполняют свои обязанности. Самый разумный выход в такой ситуации — обращение в кадровое агентство по аутсорсингу.
Важно знать! Продуктом компании по предоставлению рабочих и грузчиков является база данных сотрудников, которые справятся с задачей клиента в срок и без нареканий.
Агентство по аутсорсингу рабочей силы получает доход из наценки на стоимость работы, она составляет в среднем 35%. Дополнительно фирма по желанию заказчика собирает различные виды бригад, назначает руководителей, заменяет грузчиков, улаживает споры.
Целевой аудиторией перспективного малого бизнеса по предоставлению дешевой рабсилы являются:
- частные лица в ситуациях переезда, ремонта, масштабной уборки;
- организации, которым требуются работники на стройках, складах, заводах и т.д.
Заказы юридических лиц составляют 75% дохода агентства.
Преимущества идеи
Уровень конкуренции в этой сфере невысокий, особенно если говорить о регионах, при этом сезонные работники очень востребованы. На первых порах нет необходимости снимать помещение, достаточно стола с компьютером. Идея малого бизнеса подразумевает отсутствие оборотных средств. Если компания по аутсорсингу заработает положительную репутацию, заказчики будут обращаться в нее снова. Риски в этой перспективной нише связаны с непредсказуемым поведением неквалифицированного персонала и возникновением неприятных ситуаций, а также с конкуренцией со стороны госучреждений (в первую очередь в сфере ЖКХ).
Этапы реализации
- Создание ИП, выбор упрощенного вида налогообложения.
- Подготовка первичной базы работников:
- персональные данные;
- проживание;
- квалификация.
- Продвижение:
- объявления для частных лиц на дверях подъездов, остановках;
- реклама в газетах в разделе «Работа»;
- контекстная реклама Яндекс. Директ;
- информация на онлайновых досках объявлений;
- группа в соцсетях.
- Поиск заказчиков.
Это самый важный этап для успеха этого перспективного вида малого бизнеса. Часть организаций привлечет реклама, однако не менее эффективными являются прямые продажи по результатам холодных и теплых звонков, переговоров с отделами кадров и руководителями. Еще один способ найти клиента — участие в тендерах.
- Выполнение заказа.
Компания по аутсорсингу подбирает грузчиков, назначает бригадира, контролирует исполнение, получает оплату. Расчет с сезонным персоналом производит агентство.
Начальные вложения в идею малого бизнеса составляют 50 000. Для реализации готовой модели предназначена франшиза компании по аутсорсингу рабочей силы. Стоимость франшизы — от 300 000 р. Сроки окупаемости перспективного направления зависят от активности его владельца. При работе по франшизе планируемый размер чистой прибыли после одного года составляет 600 000.
Идея №4: Онлайн-сервис доставки еды
Стартовые инвестиции: 624 000 руб.
Сроки окупаемости: 9-10 мес.
Большинство кафе и ресторанов не имеет собственной службы доставки, потому что ее организация и содержание обходится дорого. При этом каждая общепитовская точка заинтересована в увеличении дохода за счет доставки готовых блюд. Онлайн-сервис выступает посредником между рестораном и его клиентурой.
Это направление очень востребовано — об этом говорят результаты исследований, согласно которым жители России каждый день делают 150 000 заказов с доставкой. Более трех четвертей населения пользовались доставкой хотя бы один раз, и почти 60% заказывали готовые блюда через интернет. Спрос на такой вид услуг в настоящее время не удовлетворен, а потенциал перспективного рынка исчисляется миллиардами. Служба включает сайт, мобильное приложение, центр приема заявок и малый штат курьеров.
Важно знать! Доход сервиса — это стоимость работы курьера или процент от цены заказанных блюд (20-25%).
Структура затрат на открытие и содержание службы доставки
Этапы | Стоимость (руб.) |
---|---|
Создание сайта | 100 000 |
Разработка мобильного приложения | 200 000 |
Регистрация ООО или ИП | 4 000 |
Заключение договора аренды | 20 000 |
Оборудование офиса (оргтехника, телефоны, интернет) | 60 000 |
Установка CRM-системы | 120 000 |
Реклама сайта | 70 000 |
Продвижение мобильного приложения | 50 000 |
Итого: | 624 000 |
Ежемесячные расходы | |
Зарплата курьеров с отчислениями в фонды | 150 000 |
Зарплата диспетчеров | 60 000 |
Аренда офиса | 20 000 |
Телефон, интернет, обслуживание CRM | 5 000 |
ГСМ для транспорта курьеров | 50 000 |
Итого: | 285 000 |
Важно! Сервис начинает приносить прибыль с 3-го месяца и выходит на окупаемость через 9-10 мес.
Преимущества открытия данного бизнеса
- Служба доставки еды — самый перспективный бизнес, потому что даже в годы экономического кризиса люди продолжают заказывать готовые блюда.
- Подобный сервис развит только в больших городах, хотя он востребован и в регионах.
- Отсутствие серьезной конкуренции.
- Простая и понятная бизнес модель.