11.12.2018
Предпринимательская деятельность в сфере услуг доступна большинству желающих работать самостоятельно и обычно не требует большого первоначального капитала. Для творческих, любознательных и трудолюбивых людей существует масса возможностей. Каждая идея, способная улучшить жизнь окружающих, сделать её комфортней, уменьшить расходы или взять на себя часть обязанностей имеет право на развитие и использование в качестве средства для заработка.
Услуги – обобщающее понятие. Они включают создание материальных и духовных благ. Если сгруппировать известные направления деятельности, то из них выстроится такая картина:
- Бытовые услуги;
- Сфера охраны;
- Перевозка, доставка;
- Гостиничный бизнес;
- Торговля;
- Жилищно-коммунальные услуги;
- Ремонт;
- Питание;
- Получение и обработка информации;
- Развлекательная сфера;
- Юридические услуги;
- Духовная сфера.
Список далеко неполный. Это только наиболее популярные направления. Новичкам обычно советуют не ловить журавля в небе, а взять одну из работающих моделей. Человеческое общество довольно консервативно и не часто полностью меняет свои привычки и потребности. Без учёта времени года или состояния экономики люди хотят:
- Кушать;
- Носить одежду;
- Где-то спать;
- Содержать себя в чистоте и комфорте;
- Отдыхать;
- Развлекаться.
Если дать им возможность получать желаемое с максимальными удобствами, то можно за короткое время встать на ноги и обеспечить себя работой на многие годы.
Рассмотрим некоторые возможные варианты предпринимательства подробней.
Ландшафтный дизайн
Увеличивающееся постоянно число обеспеченных собственников домов с участками привело к востребованности ландшафтного дизайна. Владельцы недвижимости желают видеть у себя перед глазами не просто зелёный газон и красивую дорожку, а настоящий сад, где можно погулять и отдохнуть душой. Кроме частных строений, в обустройстве территории нуждаются предприятия и организации.
Список возможных услуг:
- Разработка проекта;
- Посев травы;
- Создание водоёма или фонтана;
- Укладка садовых дорожек;
- Посадка деревьев и кустарников;
- Благоустройство участка;
- Монтаж элементов декора.
Чтобы продвинуться на этом поприще и выиграть в конкурентной борьбе нужно придумать свою «фишку» и продвигать её. Для привлечения клиентов хорошо подходит создание собственного специализированного сайта, на котором будут размещаться фотографии выполненных работ. Собственный ресурс познакомит потенциального клиента и с предлагаемыми услугами.
Важно помнить! Одним интернетом обойтись не получится. На всех этапах развития нужна реклама в СМИ и в виде печатной продукции. Буклеты и листовки можно разносить по организациям, раздавать на мероприятиях или класть в почтовые ящики.
Работа в этой сфере обычно не одноразовая. Клиентов нужно настраивать сразу на долгосрочное сотрудничество. Они должны чувствовать заботу о будущем своего участка. Довольных работой клиентов можно попросить рекомендовать исполнителя соседям и знакомым.
На начальном этапе можно вполне обойтись собственными силами. Затем будет нужен обученный персонал: дизайнер, ботаник, архитектор, почвовед, рабочие.
Первоначальные затраты:
- Съёмное помещение или собственное жильё;
- Офисная техника (можно использовать личную);
- Оплата необходимых программ;
- Сборы и налоги;
- Покупка специального оборудования: косилка, электропила, садовый инструмент. Можно вложиться в 12 000 -20 000 рублей;
- Собственный или наёмный автомобиль;
- Затраты на рекламу;
- Канцтовары.
Доходность зависит от количества найденных клиентов. Начинать следует со среднего класса и выше. Создание проекта обойдётся клиенту минимум в 10 000, но обычно дороже. Если есть собственный транспорт и домашний офис с оргтехникой, то остальные затраты окупятся за 3-4 месяца.
Ремонт одежды
Постоянно востребованная услуга. Людей подталкивает к ней высокая стоимость предметов одежды, изнашиваемость, неодинаковость фигур, смена моды.
Не каждый гражданин нашей страны может позволить себе постоянное обновление гардероба, поэтому часто старые вещи перешиваются и ремонтируются. Кроме стандартных операций можно по желанию клиента менять покрой, стиль, размер.
Список услуг:
- Подшивка брюк, платьев, юбок;
- Замена молний;
- Мелкий ремонт. Штопка;
- Подгон по фигуре;
- Обработка краёв занавесок, штор, покрывал, простыней;
- Дотачивание или обрезание рукавов;
- Ремонт изделий из меха, кожи;
- Аппликация;
- Перешив на другой фасон;
- Ремонт или замена подкладки;
- Замена декоративных деталей.
Для начального бизнеса необходимо иметь швейную или портновскую подготовку. Если дело пойдёт, то можно нанять работников.
Под мастерскую следует подобрать и взять в аренду небольшое помещение размером 15-25 м2. Хорошо если место будет бойкое. Подойдут торговые центры или большие рынки. Стоит познакомиться для сотрудничества с продавцами предметов одежды. Они помогут с клиентами.
Важно! Для удешевления затрат можно работать дома или снимать дешёвое помещение в непрестижном районе, но тогда придётся увеличить затраты на рекламу и сосредоточиться на качестве обслуживания.
Основные затраты придутся на приобретение профессионального швейного оборудования. Цены на машинки варьируются от 5 000 до 500 000 рублей и зависят от новизны, возможностей и бренда. Оверлоки стоят дешевле: от 6 000 до 60 000 рублей. Будут также нужны: гладильные доски, утюги, манекены и другие приспособления.
Для встречи клиента нужна элементарная примерочная, некоторое количество мебели, расходные материалы и ручной инструмент: ножницы, иглы, нитки, тесьма, молнии, пуговицы. Для открытия бизнеса в сумме потребуется около 500 000 рублей.
Среди текущих расходов на первый план выходит аренда помещения. Затем идут расходные материалы, затраты на обслуживание и ремонт оборудования, реклама. Если привлечены дополнительные силы, то включается зарплата. Для удешевления налогообложения лучше использовать упрощённую систему.
При средней стоимости услуги в 300 рублей за месяц можно заработать 100 000 и перекрыть вложения за полгода.
Домашний персонал
Многие люди в силу сложившихся обстоятельств не могут самостоятельно выполнять различные домашние работы. Обычно это касается пенсионеров или тяжелобольных. Работа не требует особых финансовых затрат и доступна людям среднего возраста. Молодёжи обычно не так доверяют. Если количество клиентов вырастет, то тогда можно подумать о расширении: нанять помещение под офис и привлечь дополнительных работников.
При подборе кадров следует уделять особое внимание порядочности и честности. Если есть медицинское образование, то это хороший бонус.
Важно знать! Люди в возрасте обычно сами не доверяют другим, поэтому объявления в интернете или прессе следует составлять и рассчитывать на прочтение детьми или родственниками.
Большое значение имеют личные рекомендации от довольных клиентов, а также сотрудничество с медицинскими и социальными работниками.
Основные расходы идут на аренду помещения и зарплату. За ними следуют транспортные расходы, реклама и налоги. Бизнес окупается за несколько месяцев.
Вместо итога
Использование готовых идей на первом этапе предпринимательской деятельности в сфере услуг позволит избежать распространённых ошибок. Наёмные работники не часто становятся миллионерами, зато из маленького бизнеса может родиться большое предприятие. Главное – не ждать милости от других, а работать самому.