22.03.2021
Недорогие программы франчайзинга — хорошая возможность для начинающих предпринимателей открыть выгодное дело, не имея солидной финансовой поддержки. Мы собрали самые дешевые франшизы, которые позволяют начать бизнес с минимальными вложениями. Низкая стоимость франшизного пакета отнюдь не означает, что дело не принесет прибыли, напротив, небольшие инвестиции скорее оборачиваются и возмещаются. Выбирайте самые выгодные предложения и начинайте зарабатывать.
№1: Франшиза SportHero
Сфера деятельности: спортивный сервис.
Паушальный взнос: 50 000 руб.
Роялти: от 2% с оборота.
Начальные инвестиции: 86 000 руб.
Идея SportHero родилась в Англии, более двух лет компания развивает сеть в России. SportHero — система, которая помогает клиенту найти команду и площадку для спортивных игр. Любители командных видов спорта заказывают услуги через сайт франчайзера, а франчайзи формирует команды, арендует поля и залы, организует любительские турниры. Сервис SportHero ведет клиентскую базу, помогает бронировать площадки у партнеров, делает рассылки и т. д. По оценке компании-франчайзера, в услугах организации спортивного досуга заинтересовано не менее половины жителей России.
Партнеры компании зарабатывают за счет 20%-ой наценки на все услуги. SportHero предлагает три пакета в зависимости от численности города: «Старт», «Мастер» и «Чемпион». Ежемесячный доход представителя составляет 50-120 тыс. при вложениях 86-176 тыс. (с учетом стартового взноса). Быстроокупаемый бизнес возвращает вложения через 4-5 месяцев. В цену франшизы входит: бизнес-план, брендбук, ПО, персональный менеджер и обучение.
Плюсы и минусы покупки дешевой франшизы
Компания накопила европейский опыт и учитывает реалии России. Выгодный бизнес по дешевой франшизе SportHero — самый лучший способ монетизировать любимое хобби. Он доступен любому: не нужно снимать офис и платить зарплату персоналу, достаточно компьютера и выхода в интернет. Клиенты сервиса обращаются за услугами повторно и рекомендуют его друзьям. Однако на первых шагах придется активно рекламировать систему.
Стоит запомнить! В маленьком городе России, где доходы жителей невысоки, конкурентами франчайзи в сфере организации спортивного досуга будут энтузиасты, которые делают это бесплатно.
№2: Франшиза Bantino Proviani
Сфера деятельности: развлечения и отдых.
Паушальный взнос: нет.
Роялти: 3 000 со 2-го месяца работы.
Стартовые инвестиции: 100 000.
Компания организует шоу шоколадных фонтанов для частных и корпоративных мероприятий. Начальные вложения франчайзи включают приобретение товара — два фонтана для шоколада и два для напитков. Во франшизный пакет входит самое подробное описание бизнес-модели, база поставщиков, брендбук и полное сопровождение. Прибыль от заказа с предоставлением одного шоколадного фонтана на 3 часа составляет 9 000 рублей. Большой фонтан ежемесячно приносит доход 72 000 – 252 000, дополнительные 30-50% к прибыли франчайзи получает от использования остального оборудования и дополнительных услуг.
Преимущества покупки данной франшизы
- Самое выгодное предложение — в рамках акции франшиза обойдется по стоимости оборудования.
- Открытие бизнеса за пять дней.
- Быстроокупаемый проект — инвестиции возвращаются за 2 месяца.
- Бизнес-модель тестировалась 5 лет.
- Минимум оборотных средств.
- Профессиональное оборудование с гарантией производителя.
- Участие в самых интересных мероприятиях.
- Свобода творчества, расширение ассортимента услуг, разнообразие форматов.
- Возможность совмещать бизнес с основной работой или учебой.
№3: Франшиза CityClub
Сфера деятельности: мобильные приложения.
Паушальный взнос: 44 000.
Роялти: 5 000.
Начальные инвестиции: 44 000.
Городской мобильный справочник CityClub объединяет города России и помогает пользователям найти нужную информацию:
- новости;
- расположение и режим работы госслужб, коммерческих организаций;
- проживание;
- городские сообщества;
- расписание работы транспорта, заказ такси;
- развлечения;
- контакты экстренных служб;
- онлайн-услуги;
- доски объявлений.
После приобретения партнером эксклюзивных прав компания-франчайзер в течение 2-4 недель разрабатывает и регистрирует справочник для его города. Франчайзи развивает приложение и зарабатывает на рекламодателях, которые хотят разместить платную информацию, сообщить о товарах, услугах и специальных акциях, разослать пуш-уведомления. Разработчики мультисервиса CityClub анализируют данные, предоставляемые бизнес-партнерами, и совершенствуют механизмы быстроокупаемого продвижения.
Франчайзер не имеет специальных требований к будущим представителям, кроме регистрации юридического лица. Чтобы управлять справочником, не нужны навыки в программировании. Разработчик предоставляет персонального менеджера и технически поддерживает проект. В среднем, бизнес выходит на точку безубыточности на втором месяце, полностью окупается — на шестом.
Плюсы и минусы покупки франшизы
Франчайзи получает возможность быстрого входа на перспективный рынок мобильной рекламы. Для работы не нужна команда и офис. Приложение можно раскручивать при помощи бесплатных инструментов — франчайзи самостоятельно выбирает бюджет на продвижение. С другой стороны, изначально выгодный проект обречен на неудачу, если партнер плохо разбирается в тенденциях мобильной индустрии и не умеет продавать.
Важно! Развитие и монетизация проекта — наполнение информацией, раскрутка и продажа рекламы — требует больше времени и усилий, чем кажется.
№4: Франшиза iCharge
Сфера деятельности: вендинговый бизнес.
Паушальный взнос: нет.
Роялти: нет.
Стартовые инвестиции: 35 000.
Компания iCharge производит и обслуживает автоматы для зарядки мобильных устройств. По программе франчайзинга партнер покупает у компании один или несколько вендинговых аппаратов, устанавливает их в местах с высокой проходимостью и начинает зарабатывать на платной зарядке. Стоимость самого простого автомата составляет 35 000 руб. 30 зарядок в день приносят 70 000 в месяц. Продвинутые модели оборудованы дисплеем, что позволяет увеличить доход за счет продажи рекламы. Гарантия от производителя составляет 1 год.
Важно! В стоимость франшизы входит поиск подходящего места для автомата — вокзал, аэропорт, торговый центр. Франчайзер помогает снизить расходы на аренду на 20%.
Преимущества дешевой вендинговой франшизы
- Минимальные затраты на открытие быстроокупаемого бизнеса.
- Вендинг может быть как основным, так и дополнительным источником дохода.
- Не нужны офисные и складские помещения.
- Автомат не требует постоянного присутствия владельца.
- Отсутствуют рекламные расходы.
- Торговля за наличные.
Недостатки вендинга в России заключаются в том, что нередко аппараты ломают вандалы, и они простаивают до тех пор, пока владелец не обнаружит проблему. Важно установить автомат в таком месте, где ему будет гарантирована полная загрузка.
№5: Франшиза Cardzavod
Сфера деятельности: b2b.
Паушальный взнос: 25 000.
Роялти: нет.
Начальные инвестиции: 25 000.
Cardzavod — предприятие по производству пластиковых карт. Приобретая франшизу компании, партнер становится ее торговым представителем в своем городе и зарабатывает на высоко востребованном товаре. По оценке франчайзера, 9 из 10 компаний в любом городе используют карты — дисконтные, подарочные, карты лояльности, карты-ключи, пропуски и другие. Высокая производительность предприятия Cardzavod позволяет предлагать бизнес-партнерам выгодные отпускные цены.
Франчайзи зарабатывает за счет высокой наценки на товар. Одна карта обходится в среднем в 5 руб. при мелкооптовом тираже и 0,5 руб. — при крупнооптовом. По расчетам франчайзера, средний доход представителя в месяц составляет 95 000, и по мере увеличения базы заказчиков эта цифра растет. Способы продвижения товара для представителя: работа в торговых центрах, размещение бесплатной рекламы в интернете, прямые звонки в компании, создание сайта и т. п. В стоимость франшизы входит набор для презентации товара, пошаговая инструкция для начала работы, брендбук, шаблоны документов, персональный менеджер, обучение технике продаж товара, дизайн сайта.
Преимущества программы франчайзинга
- Самая дешевая франшиза из представленных — не требует инвестиций, кроме первоначального взноса.
- Однажды найденные клиенты впоследствии становятся пассивным источником дохода.
- Не требуется офис и сотрудники (по крайней мере, в первое время).
- Быстроокупаемое предприятие — вложения можно вернуть за первый месяц работы.
- Персональный менеджер и постоянная поддержка.
- 8-летний опыт Cardzavod в продажах товара и свыше 200 успешных представителей в России.
- Возможна частичная занятость.
Важно! Основной минус дешевой франшизы – успех бизнеса напрямую связан с умением партнера продавать и уровнем конкуренции в городе.