16.10.2023
Бизнес, открываемый по франшизе, становится популярным способом организовать собственное дело. На примерах выгодного франчайзинга видно, что этот вариант открывает перспективы стартапам и гарантирует рост доходов франчайзеру и франчайзи. Для предпринимателя функционирование в партнерстве с раскрученной фирмой дает шанс увеличения доходов, предприятие открывает дочерние филиалы в других регионах.
Франчайзинг — это выгодно
Известные российские и мировые бренды увеличили товарооборот и доходность, продавая свои франшизы. Примерами выгодного франчайзинга служат крупные сетевые организации:
- Предприятие розничной продажи одежды для взрослых и детей отечественного бренда O’STIN;
- Продуктовые магазины сети X5 Retail Group Пятерочка;
- Рестораны быстрого питания Subway;
- Сеть фитнес клубов Планета спорта;
- ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Эти предприятия в истории развития переживали бурный рост, связанный с применением практики продажи своих франшиз. При этом организации получают ряд преимуществ:
- Получение паушальных взносов и роялти с каждого предпринимателя;
- Открытие дочерних предприятий совместными усилиями;
- Появление филиалов в других регионах на примере головного предприятия благодаря удачному франчайзингу;
- Экономия на начальном этапе, отсутствует необходимость инвестиций в проект;
- Ответственность несет франчайзи.
Грамотное использование преимуществ такой программы стимулирует расширение предприятия и выводит его на следующий уровень дохода.
Пример №1: Франчайзинг сети O’STIN
Важная информация! В РФ, в отличие от западных стран, наиболее перспективным направлением в развитии собственного дела является розничная торговля одеждой. Группа магазинов отечественного производителя была открыта в 2003 г., на тот момент она принадлежала компании «Спортмастер».
Началом построения бизнеса послужила идея создать и реализовать модные спортивные коллекции для женщин и мужчин. Затем разрабатывались повседневные наряды в стиле casual, smart и studio. Первые монобрендовые магазины с товарным знаком O’STIN появились в городах-миллионниках Москва и Екатеринбург в том же 2003 г.
Рост оборотов розничной торговли пошел ускоренными темпами, благодаря внедрению политики партнерских программ. Индивидуальный роялти и открытие дополнительных точек с помощью франчайзеров привели к увеличению популяризации бренда и появлению фирменных торговых павильонов на территории РФ и стран СНГ. По итогам 2017 г. Остин получил 700 новых магазинов, основная часть открыта по партнерской программе.
Концепция этой торговой сети состоит в популяризации российского торгового бренда в нашей стране и за границей. С 2017 г. Остин регулярно входит в ТОП 10 популярных отечественных производителей мужской, женской и детской одежды. Использование экспериментальной политики расширения привело к росту торговой сети и служит примером обоюдовыгодного применения современных методов партнерства.
Интересный факт: фирма O’STIN настроена на реализацию российского бренда по всему миру, поэтому в партнерской программе нет упоминания об отечественной компании Спортмастер.
Пример №2: Франчайзинговая сеть Пятерочка
Примером выгодного франчайзинга в сфере розничной торговли служит также реализация продуктов питания. Это еще одно перспективное направление, которое неизменно ведет к росту прибылей и прогрессированию собственного начинания.
Важно знать! Магазины розничной торговли продуктами Пятерочка относится к группе компаний X5 Retail Group. Толчком к развитию продуктовых маркетов послужило решение, принятое в 2009 году, о применении системы обратного франчайзинга.
Суть этой схемы заключается в следующем: X5 передает франчайзи технологию ведения бизнеса и берет на себя поставку товара, продвижение и рекламу. Предприниматель продает продукцию и оплачивает ее стоимость постфактум.
Такие условия сделали предложение супермаркета «Пятерочка» выгодными для предпринимателей и принесли огромные прибыли франчайзи. Паушальный взнос с каждого дополнительного маркета составляет 1 000 000 рублей, при этом фирма экономит на начальных инвестициях и открывает филиалы в различных регионах в партнерстве с франчайзерами. Условия договора гарантируют соблюдение общей концепции и фирменного стиля, что способствует дальнейшей популяризации бренда.
Организация X5 Retail Group была зарегистрирована в Нидерландах, в 2006 г. На российском рынке, где она ведет свою деятельность, эта организация представлена крупнейшим бенефициаром «Альфа-Групп». Поводом для появления X5 послужило слияние самостоятельных объектов розничной продажи продуктов «Пятерочка» и «Перекресток», позднее в группе появился третий бренд – продуктовые павилионы Карусель.
Расширение торговых павильонов «Пятерочка» начинается в 2007 г. с внедрением политики франчайзинга и началом продажи франшиз на территории РФ. В течение 10 лет было открыто более 10000 новых торговых точек, X5 Retail Group стал лидером российского рынка.
Пример №3: Сеть ресторанов быстрого питания Subway
Современный темп жизни диктует свои условия, и кафе быстрого питания становятся все более популярными. Сеть ресторанов Subway была открыта в 1965 г., но настоящий бум в своем развитии стартап переживает в период с 1990 по 2000 гг, когда запустила франшизы по всему миру. В России франчайзинговое предложение Сабвей появилось в 1994 г.
Любители фаст фуда ценят рестораны Subway за оптимальное соотношение цены и качества пищи, строгий контроль свежести продуктов, простую и вкусную кухню.
Важно отметить! Основатель этой сети ресторанов – Фред Де Люка и его наставник в предпринимательстве Питер Бак начинали с обычной закусочной, единственным преимуществом которой было наличие в меню популярных в то время сэндвичей, которые имели характерную вытянутую форму. Они назывались «субмарины» — этот факт стал идеей для современного названия сети.
В течение последующих 10 лет было открыто 30 новых точек быстрого питания и рестораны Сабвей обрели свой фирменный стиль, отличающий их от подобных заведений. С увеличением популярности франчайзинга в США и внедрением этой идеи в развитие компании, группа ресторанов стала расти с удивительной скоростью: одна тысяча новых торговых точек по всему миру, работающих под крылом фирмы Subway. Мировая известность и звание лучшей франшизы для молодых предпринимателей.
Главное требование, которые предъявляет руководство – наличие соответствующего помещения. Заведение может быть формата фуд корт, в этом случае площадь его составляет не менее 40 квадратных метров. Формат уличного кафе предполагает аренду помещения от 80 квадратных метров.
Пример №4: Сеть фитнес клубов «Планета спорта»
Здоровый образ жизни набирает популярность, в моду входит иметь красивое, прокачанное тело. Открыть свой собственный фитнес-центр и оказывать профессиональные услуги можно, к примеру, с помощью франшизы известной сети спортивных клубов «Планета спорта».
Стартап был основан в 1990 г., имеет свою собственную философию и уникальную систему тренировок. Это одна из самых популярных в России категорий спортивно-оздоровительных клубов, которая предлагает простой и выгодный франчайзинговый договор.
Первые фитнес-центры по франшизе были открыты в 2003 г., до тех пор компания не имела широкой известности на территории РФ. В течение последующего времени спортивные клубы «Планета спорта» появились в Москве, Самаре, Казани, Пензе и других крупнейших городах России.
Важно помнить! Перед оформлением договора проектная команда Планеты фитнес выезжает в регион и на месте дает оценку ликвидности проекта.
Преимущество франшизы состоит в популярности данного вида услуг. Количество людей, предпочитающих вести здоровый образ жизни, растет постоянно. По этой причине новые спортивные клубы, открывающиеся в различных регионах, окупаются в течение года.
Пример №5: Франчайзинг сети МТС
ЗАО МТС (Мобильные ТелеСистемы) было организовано в 1993 и изначально сферой деятельности фирмы были услуги связи. Начиная с 2000 г., Мобильные ТелеСистемы занимаются расширением лицензионных зон и работают в регионах России и странах СНГ.
С 2009 г., руководство переходит на экспериментальный вариант сотрудничества с применением франчайзинга, что способствовало увеличению количества салонов и популяризации бренда. Франшиза не предусматривает паушального взноса и ежемесячных выплат, но она способствует расширению фирменных точек и увеличивает продажи СИМ-карт, телефонов и аксессуаров.
Благодаря реализации франшиз, МТС входит в рейтинг самых дорогих мировых брендов по версии BRANDZ, насчитывает 130 млн клиентов и работает на территории Украины, Белоруссии. Открывая дополнительные салоны в фирменной красно-белой гамме, холдинг экономит на каждом около 1 млн рублей, при этом получает прибыль от реализации своей продукции.
Дочерние салоны, основанные партнерами, работают на территории России и ближайших стран, но в Москве функционируют только фирменные точки. Такая политика позволяет избежать конкуренции и стабилизирует доходы организации.
Салоны МТС, запущенные в работу по франшизе, оказывают услуги по реализации брендовой продукции МТС и обеспечивают сервисное обслуживание, но они не практикуют установку оборудования и не осуществляют мобильную связь.
Примерами прибыльного франчайзинга служат и другие компании, представленные на российском и зарубежном рынке. Правильный выбор франшизы и сферы деятельности гарантирует успех в процветании дела и стабильно растущий доход, который возможен благодаря раскрученному бренду франчайзи.
Использование этой системы организации бизнеса дает ряд преимуществ перед открытием собственных филиалов, при этом позволяет реализовывать товары и услуги на территории России и за границей. Рост предприятий, применяющих такой современный вариант сотрудничества гораздо выше, чем у конкурирующих фирм, при этом продуманный франчайзинговый план сокращает риски потери прибыли.