12.03.2021
Вопрос, как заработать деньги школьнику в 12 лет, достаточно популярен в сети. И дело не в том, что современные подростки чересчур меркантильны и желают легких доходов. Дело в другом. Широкий доступ к разнообразной информации стимулирует выработку интересных нетривиальных идей заработка, свойственных юным пытливым умам. Ведь именно молодежи принадлежат наиболее яркие открытия, в том числе – в области предпринимательства.
Важно! Если изучить биографию великих предпринимателей, богатейших людей планеты, станет видно, что 12 лет – именно тот рубеж, когда они начали делать первые шаги в направлении к своим огромным капиталам.
Например, Джон Рокфеллер помогал соседям на огородах, выращивал индеек, продавал их и копил деньги. А в 13 лет ссудил накопленное соседу под 7.5% годовых.
Можно ли заниматься предпринимательством в 12 лет?
Закон не описывает каких-либо юридических норм для работы, занятия бизнесом двенадцатилетних школьников. С точки зрения юриспруденции, семейного, гражданского законодательства, их должны содержать родители. С другой стороны, важная часть воспитания – это навыки адаптации к дальнейшей жизни, в которой труд занимает достойное место.
Важно знать! Чем раньше (в доступной и корректной форме) подросток узнает цену труду и деньгам, тем правильнее у него сформируются жизненные цели и четче будут пути их достижения.
Семь важных рекомендаций подросткам
Главное – желание трудиться. Если оно замечено или ребенок сам заявил об этом, выразил в открытой форме, не стоит отговаривать, пугая сложностями и потерей детства. Это сформирует страх перед взрослой жизнью или инфантильность и разрушит доверие. Получив отпор, некоторые дети просто не захотят обращаться к родителям за советом и помощью, и вполне могут начать трудовые подвиги в сомнительных компаниях, предлагающих «легко подзаработать».
Вот «трудовой путь», к счастью, не закончившийся криминалом, Юрия, 12-летнего подмосковного школьника:
Возле дома, где живет моя бабушка, есть пруд, в котором какая-то фирма выращивает рыбу. Я знаю (еще с прошлого года), что пацаны ходят ночью рыбачить (там запрещено ловить) и утром продают рыбу по квартирам, по 100 рублей за кг. Бабушка никогда не покупала улов, чтобы «не поощрять воровство».В начале лета я просил родителей разрешить мне работать, помогать бабушке (она работает на весовой, на ферме), но они решили, что я должен отдыхать. Когда друзья уходили на промысел, то я чувствовал себя изгоем и не приносящим пользу человеком. У них были деньги, а у меня нет, мне было неловко. Потом их поймали, мы долго разговаривали с бабушкой, и она взяла меня с собой, на работу. Мне там все понравилось, хотя я проработал всего месяц.
Разрешая 12-летнему школьнику трудиться, следует учесть такие рекомендации:
Продолжительность работы – не более 2-х часов в день, и только под контролем взрослых, хотя бы на начальном этапе.
- Как только желание работать покинет ребенка, эксперимент следует прекратить.
- Задания должны быть посильными, но и не очень простыми, а то быстро станет неинтересно.
- Поднятие тяжестей, передвижка тяжелых предметов, работа на солнцепеке и иные, могущие повредить здоровью процессы, исключены.
- Платить за работу следует в строго оговоренные сроки, выплачивая суммы, на которые был уговор. Иначе подросток быстро поймет, что это несерьезно, и потеряет интерес.
- Проявлять максимум уважения к труду, не подтрунивать, не язвить и не обсуждать с другими желания и действия ребенка.
- Любые трудовые эксперименты – только в дни школьных каникул.
Какие виды заработка можно доверить двенадцатилетнему школьнику
Важно помнить! В первую очередь, это помощь взрослым. Хорошо, если можно приобщить к тому, чем взрослые занимаются сами. Это сближает поколения в семье, позволяет без юридических хлопот и проблем установить денежное вознаграждение и повысить самооценку сына или дочери.
Отзыв родителей:
Воспитываю дочку одна. После 5-го класса многие девочки разъехались на отдых, мы же в этом году не смогли скопить нужную сумму, надеялись на отца, но он взял квартиру в ипотеку, и тоже не смог обеспечить материально. Тогда Полина попросила меня взять ее с собой на почту. Разделили «зоны влияния», всему ее научила, первый раз прошла по маршруту вместе с ней (частный сектор). Она быстро сообразила, что к чему, сумка на ее части участка нетяжелая (в основном там проживают дачники), работала с удовольствием. Пока не приехала подруга, до середины августа работала со мной каждый день. Заработала честно 9 тысяч рублей за 2.5 месяца, осталась довольна. На следующий год снова собирается.

Прополка, поливка огородов, сбор урожая – отличная идея для тех, кто проживает или проводит каникулы в сельской местности. Можно договориться с соседями (это должны сделать взрослые), заранее оговорив суммы. Можно даже заключить символический договор, понятный ребенку, где будут прописаны:
- его обязанности;
- объем работ;
- обязанности работодателя и сумма заработка;
- порядок приема работы и расчетов;
- период и график сотрудничества.
Договор скрепляется подписями сторон.Даже если плата за работу будет небольшой, для школьника в 12 лет это будет отличным опытом, возможностью оценить сложность труда, его преимущества и научиться контактировать, взаимодействовать с другими людьми.
Расклейка объявлений
Выбирая это направление, надо быть внимательным, чтобы потенциальный работодатель был надежным. Если это схема мошенничества, такое положение дел сможет отбить охоту пробовать что-то новое.
Народные промыслы
Ремесленники и объединения, занимающиеся изготовлением продукции народных промыслов, часто привлекают детей к своей деятельности. Это не только отличный способ трудиться и зарабатывать, но и уникальная возможность приобщиться к культуре своего народа, края, местности, перенять многовековые традиции и проникнуться народной мудростью.
Итог
Трудовая деятельность для школьника в 12 лет должна быть простой, интересной и не сказываться отрицательно на его здоровье. Лучше всего, если это труд на свежем воздухе, укрепляющий физически и интеллектуально. Важный фактор полезности – горячее желание самого подростка начать рабочий путь. Взрослые должны всячески подбадривать ребенка и естественно, не переигрывая, подчеркивать важность его дела. На первый план такой деятельности выходит не финансовая, а воспитательная составляющая, которая впоследствии сыграет отличную службу, научив ценить свой труд, деньги, считать их и грамотно тратить.