03.11.2023
Начинающие предприниматели без специальных навыков и ярких идей, осторожно изучающие предпринимательские возможности, часто ищут бизнес идеи, которые специалисты относят к «пассивному» и «полупассивному» бизнесу. Это означает, что их реализация не требует постоянного присутствия и неукоснительного контроля над ходом осуществления дел, и нуждается лишь в регулярной проверке и своевременном обслуживании проектов. Одним из ярких примеров такого предпринимательства является сеть кофейных автоматов.
Из всего спектра торговых автоматов, именно машины для приготовления и реализации кофе считаются наиболее популярными у потребителя, рентабельными и быстро окупаемыми. По мнению экспертов, окупить вложения такая машина сможет уже через 4-6 месяцев ее эксплуатации, при условии грамотно выбранного места расположения объекта и удачных условий приобретения оборудования и аренды помещения.
Купить кофейный автомат или открыть бизнес?
Важно знать! Самая простая схема «для ленивых» — купить готовый бизнес у фирм, создающих его под ключ.
Такая продажа избавит от хлопотного первоначального этапа вхождения в бизнес, и позволит получить ценную информацию о порядке ведения дел в принципе, убережет от потерь, характерных для неопытных бизнесменов. Тем более, учитывая невысокие вложения в открытие бизнеса на сети кофейных автоматов, при наличии хотя бы 500-тысячного стартового капитала, такая идея будет наиболее рациональной.
Тем, кто располагает меньшей суммой и хочет организовать собственный бизнес без помощи третьих лиц, можно посоветовать внимательно изучить все возможные проблемы и подводные камни – и начинать. В общем, ничего особо сложного в организации и обслуживании сети кофейных автоматов нет. Сначала надо проанализировать спрос и первоначальные затраты на бизнес. Для этого следует оценить все возможные места, в которых потребители проявляют особый интерес к кофе. Как правило, это актуально в местах массового скопления людей и ожидания своей очереди: поликлиники, залы ожидания, вокзалы, автостанции, салоны красоты. Здесь важно оценить возможности организационно-правового плана и конкуренцию.
Например, договориться об аренде места в государственной, муниципальной поликлинике не всегда удастся. Казенная либо бюджетная собственность требует серьезных согласований сдачи помещений в аренду. Другое дело – частные клиники, лаборатории, диагностические центры. Если место никем не занято – владельцы с удовольствием заключат договор аренды, поскольку комфорт для посетителей немаловажен, и возможность ожидать своей очереди в удобной, приятной обстановке сделает отличную рекламу заведению.
Возможно, все известные в городе места, где можно было бы разместить автоматы по продаже кофе, уже заняты. В этом случае, надо изучить все новые жилые кварталы, коттеджные поселки, микрорайоны и найти точку, не занятую конкурентами. Важно учесть ее посещаемость, проходимость в день, от этого зависят выручка и прибыль деятельности.
Важно знать! Оценив перспективы и выбрав место, можно открывать бизнес, зарегистрировав его в качестве ИП. Идеальной системой налогообложения будет патент (если ПНС предусмотрена для такой торговле в регионе) или УСН по ставке 6%.
Открыв ИП, его владелец должен также зарегистрироваться в Пенсионном Фонде и подать заявку в органы статистики.
Окупаемость кофейного автомата
Посчитаем, сколько приносит кофейный автомат в месяц:
- Расходы на аренду. В идеале – договориться работать на отчислении процента от выручки торгового автомата. Средние расценки – 7-15 процентов. Но так получится не всегда. Главное требование – электророзетка и источник постоянного тока и квадратный метр арендованной площади.
- Оборудование. Профессионалы предостерегают от соблазна приобрести подержанное оборудование. Риск потратиться на обслуживание и ремонт очень большой. Не стоит впадать и в другую крайность – покупать сложные и дорогие аппараты. Вначале лучше ориентироваться на средний ценовой сегмент. Идеально – заключить договор на покупку автомата с отечественной компанией, официально обслуживающей и устанавливающей, настраивающей оборудование западных фирм. Такие услуги предлагаются, например, фирмой VendShop. Или – с самими производителями, действующими на нашем рынке. Это позволит сэкономить на сервисном обслуживании и приобретать у него же, со скидками, расходные материалы и даже – кофе. Выбирать автоматы по продаже кофе лучше в ценовом сегменте 100-200 тысяч.
Расходы на содержание
- Кофе, размешиватели, стаканчики, сливки, сахар и пр.
Первоначально на один автомат следует запланировать сумму в 10 000 рублей. - Коммуналка, реклама – от 10 000.
- Заправку и обслуживание автоматов поначалу будет осуществлять сам предприниматель.
Итого, первоначально можно обойтись вложениями менее 200 000 руб.
При реализации около 100 чашек кофе в день, можно рассчитывать на прибыль от 15 000 — 20 000 в месяц. Как только автомат выйдет на показатель продаж в сотню чашек в день, не стоит дожидаться его окупаемости, лучше сразу же установить несколько других.
Важно знать! Как показывает практика, сеть из 5 автоматов по продаже кофе – уже устойчивый и приличный бизнес, дающий прибыль каждый месяц.
Главным «врагом» кофейных автоматов являются вандалы. Чтобы не потерять агрегат, надо тщательно выбирать место его установки, желательно – в охраняемых местах.