20.01.2021
Бизнес идеи по доставке воды – интересное решение для тех, кто не располагает большим количеством стартового капитала и не имеет специализированных навыков, которые можно выгодно продать сегодня. Если доставка воды в квартиры не пользуется широким спросом (особенно сегодня, в сложных экономических условиях), то доставка чистой воды в офис востребована вне зависимости от сезона, круглогодично. Основная сложность, с которой может столкнуться собственный бизнес в этой сфере – налаженный сбыт. Поэтому, прежде чем купить готовый бизнес, следует проанализировать ситуацию и оценить, насколько востребована услуга в той местности, где предполагается открыть дело.
Купить готовый бизнес или открыть самостоятельно
Самые популярные способы:
- Разработка собственной скважины и открытие самостоятельно бизнеса «с нуля». Требует глубоких знаний и немалых финансовых вложений, подходит преимущественно тем, кто отлично знаком с рынком.
- Франшиза. Бренд, репутация, аналитические выкладки по этой бизнес-модели предложит владелец сети. Из минусов – регулярное роялти, малая степень независимости в ведении дела.
- Дилерство. Доставка воды регионального представителя для расширения производителем зоны сбыта. Дилерам предоставляются хорошие скидки – до 50%, которые можно использовать для активной конкуренции. Минусы – хорошие предложения сегодня встречаются редко, поскольку рынок уже достаточно наполнен.
- Продажа готового бизнеса порталами, специализирующимися на таких услугах. Плюсы – решение всех организационных моментов, стартовая оценка и аналитические выкладки, доступная цена.
Первоначальные вложения и цены
Для организации собственного бизнеса по доставке воды в офисы понадобится:
- помещение, где будет осуществляться хранение воды. Если оказывать услуги посредством Интернет-заказов, от аренды или покупки помещения можно отказаться, работая по договорам и забирая воду для клиента непосредственно у производителя. От 0 рублей;
- транспорт. Минимум – два автомобиля. Аренда таких авто может обойтись от 100 тысяч рублей.
Можно нанимать на основании ГПХ водителей с личными автомобилями и платить им сдельно, от объемов. В этом случае, первоначальные затраты также = 0 рублей;
- закупка тары. Стоимость бутыли – от 100-150 рублей. Срок службы – 12 месяцев. Расчет – 3 бутыли на клиента (1 – у него с водой, одна – у производителя, одна – готовая к доставке). Минимальный уровень для обеспечения рентабельности бизнеса – 20 бутылей в день. Следовательно, надо ориентироваться на затраты 20*30*3*100 = 180 тысяч рублей;
- бензин, реклама, накладные расходы, обслуживание сайта – от 70 тысяч рублей;
Итого минимальных вложений – около 250 тысяч рублей. При желании, наличии собственной газели или фургона, малом числе потребителей первого цикла можно ограничиться затратами до 100 тысяч рублей.
Регистрация и налогообложение бизнеса
Проще всего зарегистрироваться в качестве ИП в налоговой. Но некоторые компании (например, бюджетные, казенные) практически не заключают договора с ИП, тогда как процент потребителей в некоторых регионах за счет бюджетников может быть очень высок, к тому же, это покупатели, которых отличает стабильная, своевременная оплата по счетам. В этом случае, лучше предпочесть ООО или иную форму юридического лица.Налоговый режим следует выбрать упрощенный, для малого бизнеса. Как правило, предприниматели останавливаются на системе УСН по ставке 6%. Затем надо зарегистрироваться в ПФ и органах статистики.
Особенности развития бизнеса
Главное – предупредительность и неукоснительное выполнение договорных обязательств, дисциплина сроков. Доставка должна осуществляться в строго оговоренное время, не позже и не раньше указанных клиентом часов. По просьбе клиента график доставки следует сразу же поменять, без претензий. Это – основы успеха и конкурентоспособности.Важно всегда иметь на примете еще одного поставщика воды, если действующий решит внезапно уйти с рынка.
Важно! Рентабельность бизнеса доставки воды: 20-100 процентов, в зависимости от каналов сбыта и экономической ситуации.
Окупаемость бизнеса, при наличии стабильного, платежеспособного спроса может наступить уже со второй, после пробной, партии доставленной продукции.