20.03.2021
Мода на привлекательность, активность, спортивный здоровый образ жизни – это объединение идей и практик Востока и Запада в единую современную систему ухода за собой. В этой связи бизнес идеи по открытию массажного салона представляются более чем актуальными и перспективными. Все эксперты однозначно сходятся во мнении, что массажный салон – это выгодный и востребованный собственный бизнес. Но и конкуренция в нем сегодня уже достаточно высока. Чтобы добиться успеха и стабильности, следует изучить основные аспекты деятельности массажного салона (кабинета) досконально, учитывая профессиональные и бизнес секреты.
Что лучше: открыть самому или купить салон?
Как правило, собственный бизнес – массажный салон открывают профессиональные массажисты, не один год занимавшиеся выездной частной практикой, и решившие легализовать свою деятельность. Поскольку знаний в области правоведения и применения юридических практик у занятого своим делом специалиста может не быть, проще купить готовый бизнес на специализированных ресурсах. Это позволит сразу получить весь необходимый пакет документов, в том числе – разрешения и лицензии Минздрава, если в салоне предполагается оказание таких видов услуг, как мануальная терапия, иглорефлексотерапия и различные виды медицинских массажей.
Продажа готового бизнеса также позволит определиться с типом и концепцией массажного салона, выбрать место расположения точки, исходя из планируемого размера бюджета и собственной идеи бизнеса.
Важно! Обязательная юридическая формальность – регистрация бизнеса на себя. Для этого надо открыть ИП или ООО и выбрать упрощенный режим налогообложения (подойдет УСН по ставке 6%).
Важные детали при покупке массажного салона
Перед тем, как осматривать помещение, следует его измерить. По регламенту, рабочее место массажиста должно занимать площадь от 8 м2, а сам салон – стартовать от величины площади в 12 м2. Но не стоит впадать в другую крайность: если число обслуживающих мест в салоне более 5 в одном помещении, интерес к нему у потенциальных клиентов падает. Массаж – процедура деликатная, и требует уюта и уединения.
Для массажистов обязательно наличие среднего специального медицинского образования, а также – специального сертификата, подтверждающего владение специалистом техникой того массажа, услугу которого он оказывает клиентам.
Еженедельно массажный салон нуждается в полной дезинфекции и санитарной обработке. О проведении таких работ должен свидетельствовать специальный журнал, пронумерованный и прошнурованный, подписываемый и проверяемый владельцем (директором).
Важно! Обязательное условие, контролируемое Роспотребнадзором – наличие санузла, сантехкабины в массажном салоне, облицовка кабинета моющимися обоями или плиткой.
В этом видео рассказывается, как открыть или купить массажный салон и вывести его в прибыль за короткий промежуток времени:
Основные расходы на развитие салона:
- Аренда помещения с необходимым переоборудованием и ремонтом – от 200 тысяч рублей.
- Оборудование – массажные столы – 2 штуки по 10 тысяч рублей, плюс – мобильный – от 15 тысяч рублей, в том случае, если планируется оказание услуг на дому. Такой сервис пользуется популярностью у клиентов.
- Мебель, стиральная машина – от 60 тысяч рублей.
- Полотенца (желательно одноразовые), халаты, тапочки – от 10 тысяч рублей.
- Масла, кремы для проведения массажа. Лучший выбор для традиционных массажей – базовые масла: оливы, карите, какао, кокоса. Закупать их следует оптовыми партиями, можно – выписывая из страны производства. Это позволит сэкономить до 50% от стоимости. Для отдельных видов массажа необходимы ароматические масла – чайного дерева, лимона, вербены, лаванды. Они стоят дороже базовых и требуют обязательной предварительной проверки отсутствия аллергических реакций. Закупка масел – от 30 тысяч рублей.
- Заработная плата. Найти хорошего специалиста в салон – непростая задача. Мастеру следует хорошо платить, он – основной источник дохода салона. Но если предприниматель – сам массажист, то можно приравнять расходы на оплату труда к нулю. Вести учет и принимать заказы сначала также можно самостоятельно.
- Реклама, коммуналка, прочие сопутствующие расходы – от 30 тысяч рублей.
Итого затрат на первоначальную организацию массажного салона – от 300-400 тысяч рублей.
Важно! Окупаемость бизнеса – порядка одного года, рентабельность в среднем по отрасли – от 20 до 50 процентов, в зависимости от видов массажа, популярности, моды, квалификации мастера.
Самые рентабельные виды услуг массажного кабинета
Согласно анализу, более 70 процентов клиентов массажных салонов приходят за расслаблением, релаксом и отдыхом. И только тридцать – в оздоровительных целях. В обязательном порядке мастер должен обладать навыками традиционного, восточного и общего оздоровительного массажа.
Среди востребованных сегодня видов процедур:
- релаксационный;
- антицеллюлитный;
- для похудения, уменьшения объемов;
- омолаживающий для лица (несколько типов, популярны восточные, к примеру – шиацу);
- цигун;
- тайские методики и практики массажа.
Важно правильно выбрать время открытия бизнеса. Самый активный спрос – с начала весны до начала лета, когда начинается подготовка к пляжному курортному сезону отпусков. Своевременно открытый массажный салон позволит сократить срок окупаемости вложений вдвое.