Как правильно и без ошибок открыть или купить салон красоты — парикмахерскую

20.01.2021

 Одним из наиболее перспективных видов бизнеса, актуальных в любых экономических условиях, является оказание услуг населению. Салон красоты или обычная парикмахерская востребованы и окупаемы, поскольку:

  • эта деятельность – продукт потребления 100% населения;
  • обеспечивают максимальные возможности введения в ассортимент предложения новых услуг, привлечения новых клиентов;
  • ввиду невысокой степени обеспеченности отдельных населенных пунктов парикмахерскими и аналогичными услугами, спрос и потребность гарантируют приток клиентов и доход (прибыль), развитие и рост.

Где и как купить парикмахерскую с нуля в Москве

 Идеально – выкупить бизнес, будучи его руководителем, зная «кухню» изнутри. Например, являясь управляющим или ведущим специалистом салона. Можно приобрести выгодный проект у знакомых, но такие интересные предложения встречаются нечасто.

Важно! Чаще всего покупка происходит через специальные ресурсы по продаже готового бизнеса или через выкуп франшизы известной сети.

Поэтому, надо знать что такой готовый бизнес – это полностью оборудованный и оснащенный бизнес продукт определенного уровня, отвечающий нормам Роспотребнадзора.

Анализируя предложения, важно обратить внимание на:

  1. Специализацию: детские услуги, мужские, женские, универсальные, эконом или люкс класс;
  2. Возможность оказания тех или иных услуг и их актуальность для потенциальных клиентов;
  3. Месторасположение помещения под бизнес — в каком районе Москвы и как далеко от метро располагается данный салон. Место должно быть бойким, тогда и самый дорогой проект сможет быстро окупиться. Идеально – в новых микрорайонах, в нижних этажах жилых зданий: инфраструктура там еще не сложилась, приоритеты не определены, перспективы — огромны;
  4. Возможность конкурировать: наличие уникальных услуг и оснащения для их применения, идей развития бизнеса.

Цена готового салона и стоимость дополнительных расходов

 В среднем затраты на покупку салона красоты по Москве можно представить в следующем виде:

  • покупка помещения: от 2 млн. рублей (можно выбрать аренду, и сэкономить на начальных вложениях, но расходы в виде арендной платы могут повыситься неожиданно и резко);
  • первичное оборудование салона, материалы или готовая франшиза: от 500 тысяч рублей;
  • заработная плата персоналу: изначально можно заложить сумму в 100 тысяч рублей, далее – действовать от оборота. Принято закладывать в ФОТ 40% от выручки учреждения;
  • реклама, иные сопутствующие расходы: от 50 тысяч рублей.

Оформление сделки покупки — продажи

Оно заключается в создании юридического лица и подаче в Роспотребназдор соответствующей документации:

  1. Заявления.
  2. Договора покупки (аренды) помещения.
  3. Свидетельства о государственной регистрации и наличии кассовых аппаратов (из налоговой).
  4. Удостоверяющего личность документа.

Оформление проще доверить опытным юристам или действовать через сайты продаж готового бизнеса.

Видео: реальный пример открытия бюджетной парикмахерской с нуля с минимальными инвестициями:

Подбор персонала и покупка оборудования

 Если вы собираетесь купить небольшую парикмахерскую с низким уровнем окупаемости, следует понимать, что на вас лягут определенные обязанности не только по контролю за текущей деятельностью, но и по снабжению, решению текущих вопросов. Переложить решение текущих проблем на наемного менеджера можно в том случае, когда уровень доходности позволит это сделать, без особого ущерба для сроков окупаемости.

 Эксперты и опытные бизнесмены индустрии красоты рекомендуют привлекать в качестве основного персонала преуспевающих выпускников колледжей. Идеально, если во главе специалистов будет зарекомендовавший себя в городе профессионал с безупречной репутацией. На зарплате такого сотрудника экономить не стоит: это – престиж, качество работы и «лицо» салона.

Важный совет! Оборудование для салона лучше приобретать на специализированных выставках продажах, которые проводятся регулярно или по специальным каталогам для парикмахерских услуг.

Окупаемость салона красоты

 Не надо строить иллюзий по поводу перспектив бизнеса. Как правило, в большинстве случаев происходит продажа неперспективных, малорентабельных предприятий, требующих пристального внимания собственника, наемного менеджера. Срок окупаемости такого бизнеса может колебаться в пределах 10-15 лет, многое зависит от грамотной выработанной стратегии, кадровой политики и других производственных факторов.

  Учтите, что в кризисный период многие предприниматели уходят в сферу услуг, поэтому конкуренция будет неизбежно усиливаться, начнутся «ценовые войны».
По последним данным Росстата, средняя окупаемость парикмахерской на сегодняшний день составляет в среднем 2 года (12 – 36 месяцев).