30.01.2021
Сегодня бизнес идеи в области спорта, здорового образа жизни, поддержания активного долголетия и молодости как никогда в тренде. Реализовать их поможет собственный бизнес в форме фитнес клуба. Нишу элитных фитнес салонов прочно заняли уже раскрученные фирмы, поэтому, чтобы избежать прямой конкуренции, лучше ориентироваться на фитнес клубы бизнес или эконом класса, которые пока еще дефицитны, предложение здесь намного ниже спроса.
Важно! Стоит учесть, что собственный бизнес – фитнес зал, фитнес клуб окупится не быстро. При успешном старте и достаточной посещаемости, развитии это произойдет через полтора-два года.
Несмотря на высокую рентабельность (порядка 100-200 процентов), фитнес клуб требует больших первоначальных вложений.
На что обратить внимание при покупке
Открывая фитнес клуб, надо предварительно изучить платежеспособный спрос в зоне географической доступности. Идеальны с точки зрения привлечения клиентуры новые городские кварталы, крупные жилые комплексы. Можно сразу же договориться об аренде помещения и его отделке, это будет намного выгоднее, чем переделывать площадь под запросы спортивного зала. Особенно – если планируется бассейн, сауна, иные специализированные помещения под дополнительные услуги фитнес клуба.
Франшиза в этом виде бизнеса стоит недешево, но она может обеспечить именем и репутацией. С другой стороны, это практически полностью исключает возможность занять перспективную нишу фитнес клубов эконом класса, и сократит круг потенциальных посетителей.Можно купить готовый бизнес вне привязки к той или иной фитнес сети. Такая продажа позволит избежать организационно-оформительских проблем и реализовать собственное видение фитнес клуба.
Необходимо учесть и нормативы, требования и специальные регламенты, предусмотренные для учреждений спорта, оказания оздоровительных услуг. В частности, норма площади помещения аэробного зала на посетителя – не менее 2 м2.
Важное видео: покупка малобюджетного фитнес-клуба
Затраты и доходы
- Аренда. Заключая договор аренды, следует обратить внимание на его срок. Поскольку окупаемость бизнеса длительная, не стоит соглашаться на краткосрочные договоры. Минимальный приемлемый срок аренды помещения – от 3 лет. Арендованная площадь размером 150 м2 будет стоить от 200 тысяч рублей.
- Ремонт, перепланировка. Стоит обратить внимание на то, что не каждое помещение можно превратить в зал для фитнеса. Необходимо хорошее кондиционирование, вентиляция, оптимальный уровень температуры. Соблюдение эргономичной зональности – зона тренировок, душевая, раздевалка, зона отдыха. Иногда затраты на ремонт сопоставимы с ценой аренды. Минимум при удачно выбранном помещении – от 50 тысяч рублей.
- Оборудование. Даже фитнес клуб эконом класса не должен экономить на оборудовании. Устаревшие, неэффективные модели тренажеров – настоящая антиреклама центра. Рекомендуется заложить на минимальный комплект (по две беговые дорожки и велотренажера, по три гимнастических и силовых комплекса, мячи, гантели, штанги с блинами и степы) не менее 500 тысяч рублей.
- Оплата услуг персонала. Администратор, бухгалтер, обслуживающий персонал могут получать доход от выручки. Успех фитнес клуба зависит от тренера. Идеальным шансом будет привлечение опытного, именитого профессионала, предложив ему интересные условия работы (например, если фитнес клуб находится недалеко от его дома). На заработную плату рекомендуется заложить от 100-150 тысяч рублей.
- Реклама: на местном телевидении, в газетах объявлений, баннер, листовки. Расходы – от 30 тысяч рублей.
Итого первоначально – порядка 1 млн. рублей.
Доходы – это клубные карты (стоимость годового абонемента составляет порядка 100-500 долларов США) и разовые услуги: тренировки, посещение бассейна, индивидуальных занятий по йоге, дыхательной гимнастике, пилатесу и пр. Цена разовой услуги – от 500 рублей.
Ранжируя время (например, установив более дорогие клубные карты выходных дней или прайм-тайм – с 17 до 21 часа) предприниматель создает конкурентные условия между клиентами и заинтересованность в выборе. Периодически проводимые акции и клиентские дни дополнительный инструмент воздействия на потребителя, привлечения посетителей в фитнес клуб.
Важно! Если планируется оказывать услуги частным лицам, идеальный способ регистрации – ИП, сотрудникам организаций (корпоративные клиенты) – ООО.