Магазин оптика – бизнес план покупки и развития

20.01.2021

Интересны идеи бизнеса, находящиеся «на стыке» нескольких разноплановых сфер. Например, моды и медицины. Примером такого собственного дела может стать магазин оптики. Менталитет населения постепенно перестраивается, и сегодня уже мало кто приобретает солнцезащитные или очки с диоптриями в переходе метро, все больше стараются доверить процесс выбора профессионалу, обращают внимание на сочетание элегантного модного дизайна и пользы для здоровья.

Пути и способы открытия магазина

При наличии медицинского образования по профилю офтальмологии и навыков в сфере организации бизнеса, управления, руководства хозяйственной деятельностью, можно выкупить уже готовый бизнес, функционирующий магазин. В идеале – приобрести точку, в которой предприниматель уже работал в качестве сотрудника. Но такое предложение можно ждать годами, и не дождаться.
Франшиза в данном случае – не самый удачный выбор, поскольку рентабельность магазина оптики находится в невысоких пределах – порядка 20-25 процентов, и регулярная выплата роялти может существенно снизить прибыльность и целесообразность проекта. Открывать по франчайзингу целесообразно сети оптик, тогда можно получить достаточную сумму прибыли от объема.

Важно! Собственный бизнес можно приобрести у специализирующихся на продаже готового дела “под ключ” компаний. Это удобно в организационном плане и с точки зрения организации начального цикла продаж.

Особенности открытия салона оптики

По закону оптика относится к сфере медицинских услуг. Значит, для ведения бизнеса будут необходимы специальные разрешения:

  • фармацевтическая лицензия на основную группу ассортимента;
  • медицинская лицензия – если осуществляется продажа контактных линз и оказываются услуги диагностики;
  • от органов Роспотребнадзора и пожарной безопасности.

Важно! Особым требованиям должен соответствовать и уровень подготовки директора магазина. Для него необходимо медицинское (фармацевтическое) образование, стаж работы по специальности от 3-х лет и сертификат (аккредитацию).

Желательно зарегистрировать собственный бизнес – магазин оптики как ООО, для упрощения механизма закупки качественного оборудования и материалов через официальную систему торгов и аукционов, расширения возможностей сотрудничества в сфере снабжения компании. Режим налогообложения – УСН или ПНС.

Первоначальные вложения в бизнес

  1. Помещение. Минимальная площадь арендуемого помещения – от 40 м2. Ее будет достаточно в том случае, если оптика не будет оказывать диагностических услуг. Если планируется диагностика, нужен специальный кабинет, площадь которого, согласно существующим регламентам – минимум 18 м2. Нюансом является правильный выбор места нахождения салона: его надо располагать в оживленной части города, рядом с модными бутиками, салонами красоты, парикмахерскими, медицинскими центрами. Это обеспечит достаточную окупаемость. Если средняя в отрасли – 1.5-2 года, то за счет бойкости точки она может составить порядка года. Затраты на аренду – от 100 – 200 тысяч рублей.
  2. Оборудование. Самые необходимые приборы и инструменты – офтальмоскоп, проектор знаков, щелевая лампа, комплект пробных линз, рефрактометр, витрины и стеллажи для выкладки обойдутся в сумму от 300 тысяч рублей. Желательно закупать новое, современное оборудование на специализированных выставках. Модели старого образца могут представлять сложность в обслуживании и ремонте в связи с тем, что к снятым с производства приборам сложно найти запчасти и комплектующие, а рынок оптического оборудования подвержен быстрому обновлению ассортимента.
  3. Если салон планирует заниматься профессиональным изготовлением очков, то средняя цена линии специализированного оборудования и ультразвуковая мойка будут стоить от 1 млн. рублей.
  4. Затраты на содержание персонала. Медицина – отрасль высокой квалификации. Следует учесть расходы на начальный цикл от 100-200 тысяч рублей.
  5. Реклама, накладные, сопутствующие траты – около 50 тысяч рублей.

Итого на самую простую точку – салон оптики будет израсходовано около 600-700 тысяч рублей.

В процессе работы следует обращать особое внимание на новинки, новые технологии и методики в оптике и офтальмологии, модные тенденции и тренды. Разумно будет искать известных и популярных производителей оправ и заключать с ними долгосрочные договора на сотрудничество. Также полезно будет учавствовать во всевозможных выставках медицинской и глазной техники, отслеживая тенденции и приоритетные направления развития данного сегмента бизнеса.Это позволит преодолеть конкуренцию и успешно развиваться в своем деле.