Как купить или взять в аренду готовый бизнес от собственника

30.01.2021

Начинать собственный бизнес с нуля и выводить его на лидерские позиции – задача чрезвычайно трудная. В Москве и других мегаполисах ее дополнительно осложняет высокая конкуренция и чрезмерная плата за те или иные составляющие бизнеса, входящие в состав основных расходов на его образование. Например, арендные ставки для новых игроков, арендаторов. Чтобы обойти сложности, можно использовать различные варианты старта: франшиза (но она также требует немалых вложений на начальном этапе, правда, помощь в раскрутке очевидна), покупка или аренда готового бизнеса у собственника.

Аренда бизнеса в Москве и других крупных городах

Готовый выгодный бизнес в аренду для кризисного времени в крупных городах – отличная идея для новичков, которые хорошо знакомы как специалисты, профессионалы с тем делом, которым собираются заниматься, но лишь в теории представляют себе задачи и механизмы предпринимательства.

Важно! Также аренда готового бизнеса в Москве на примере столовой как вариант начала подойдет и тем, кто не уверен, что хочет осуществлять свою деятельность именно в этом направлении и решил попробовать свои силы и намерения.

В этих случаях свой бизнес, взятый в аренду, имеет немало привлекательных сторон:

  • постоянную клиентскую базу, которая ляжет в основу потребительского потенциала;
  • уже обученный, отработавший мастерство персонал;
  • оборудование, необходимое для работы, грамотно размещенное в рабочей зоне;
  • предварительно, ранее (чаще всего – на гораздо более выгодных условиях) заключенный договор аренды на помещение под бизнес, например под столовую;
  • имеются активные, действующие и пригодные к оценке договора с поставщиками.

По сути, соглашаясь на условия аренды готового бизнеса, предприниматель может нивелировать основную сложность первого этапа – вхождение в налаженный рынок и отработку собственных стратегий его завоевания. Он может сразу же сосредоточиться на рабочих задачах развития арендованного бизнеса, вывода его на новые, более перспективные рынки сбыта товаров и услуг, увеличение оборотов и расширения актива клиентов.Но нельзя сказать, что аренда готового малого бизнеса не имеет никаких минусов. Здесь важно разграничить фирму, создаваемую под ключ для последующей передачи в аренду, и аренда выгодного бизнеса, который ранее был в собственности владельца и приносил ему активный доход, и которых в силу различных причин хочет перевести свой бизнес в «пассивный» режим.В первом случае аренда готового бизнеса как столовой имеет существенные преимущества в том плане, что отсутствует багаж непопулярности, испорченной репутации и сомнений, по каким причинам арендодатель решил перевести собственный бизнес в пассивную стадию. Безусловно, к этому могут подтолкнуть и иные, не связанные с успешностью дела причины, например, личного характера. Но так бывает нечасто и требует самой решительной и тщательной проверки.

Важно! Предложения же по аренде специально открытой для этих целей столовой «под ключ» редко можно найти в той сфере, которая интересна предпринимателю, и на поиски может уйти достаточно много времени.

К тому же, не факт, что заманчивое предложение в конечном итоге все же найдется.Можно ли в таком случае преодолеть неидеальную репутацию чуждого бизнеса?Да, если за дело берется мастер в своей сфере, и готов профессиональным мастерством и трудолюбием постепенно менять мнение клиентов. Но в этом случае надо быть готовым к кардинальной смене поля деятельности настолько, насколько это позволяет договор аренды бизнеса.

Читать также:  Как научиться экономить и копить деньги

Аренда готового бизнеса от собственника на примере салона красоты

В первую очередь, аренда готового бизнеса в форме салона красоты – отличная идея предпринимательства для тех, кто уже поработал в подобном заведении в качестве основного, определяющего его концепцию специалиста (парикмахера, стилиста, косметолога, визажиста и т. п.) или управляющего персонала (директор, администратор и т. д.). В первом случае, всегда можно сделать ставку на собственный опыт, знание, секреты и видение идеи. Во втором – применить бесценный опыт грамотного руководства. Для начинающих предпринимателей, не отвечающих вышеуказанным условиям, аренда готового салона красоты, вероятнее всего, будет затруднительна в плане раскрутки малого бизнеса.Преимущества:

  1. Ремонт и оборудование уже имеются. Это уберет лишние расходы. Тем не менее, если по мнению предпринимателя оборудование является устаревшим, лучше внести в условия аренды возможность его демонтажа и замены. То же самое – с ремонтом.
  2. Наличие целевой аудитории. Наработанное место на первых порах будет работать на бизнесмена. Клиенты знают, что здесь находится салон красоты. Сменив вывеску и внешний облик, можно заинтриговать, побудить к посещению даже тех, кто когда-то получил неудачный опыт оказания услуги в ранее работавшем по этому адресу салоне.
  3. Персонал. Сдаваемый в аренду бизнес уже обладает сформированным, сработавшимся штатом сотрудников. Необходимо оценить микроклимат в коллективе и профессиональный уровень сотрудников салона красоты, их личностные качества, влияющие на рабочие моменты.
  4. Технология обслуживания, методика сервиса при работе с потребителем уже отработана и проверена практикой.
  5. Комфортная атмосфера салона, особая аура, уют. Для салона красоты, куда приходят, в том числе, за расслаблением и отдыхом, это важная составляющая бизнеса. И если предыдущие пункты оценить получится не сразу, понадобится время, чтобы разобраться и вникнуть, то гармоничная атмосфера заведения чувствуется сразу, стоит только переступить его порог.

Минусы: Чаще всего, они выявятся не сразу. Но чтобы не разочароваться, и не получить дополнительные убытки вместо ожидаемых преимуществ, следует проверить несколько важных моментов до подписания договора аренды: износ и современность оборудования, порядок его эксплуатации, ухода и обслуживания. Это можно сделать визуально, а также – попросив всю документацию для ознакомления. Возможности перепланировки арендованного салона красоты могут быть серьезно ограничены. Если она представляется неудачной, не позволяет обеспечить эффективную зональность, эргономичное оборудование рабочих мест, комфорта клиентов, лучше подыскать другой вариант. Также, возможно, придется кардинальным образом менять имидж, в том числе – уволив и набрав новый персонал. Поскольку, в салоне красоты репутация зависит от профессионализма и умения мастера угодить клиенту.