Бизнес план: как открыть ночной клуб с нуля

16.06.2021

Актуальные бизнес идеи, которые требуют размаха и творческого потенциала, фантазии и достаточного количества вложений на первоначальном и последующих этапах связаны с отдыхом и развлечениями. Самым массовым видом досуга является сегодня клубный, поэтому собственный бизнес – ночной клуб всегда будет иметь устойчивый спрос там, где проживает достаточное количество (не менее 10 тысяч человек) молодежи в возрасте от 18 до 35 лет. Но эта целевая аудитория неоднородна. При преобладании в составе населения студентов бюджетных ВУЗов, колледжей, стоит ориентироваться на недорогие, демократичные заведения. В деловой части города посетителями ночного клуба будут офисные сотрудники, бизнесмены. Они предпочтут ночные клубы с нетривиальными программами, модного дорогого формата.

Открыть ночной клуб с нуля или купить готовый?

Однозначно проще и надежнее купить готовый бизнес. Как правило, организации, занимающиеся созданием бизнеса в сфере развлекательной индустрии под ключ, предлагают более экономичные с точки зрения начальных затрат вложения. Например, ночной клуб, базирующийся в ресторане, который в ночное время становится клубом. К тому же, продажа готового бизнеса избавит от многочисленных согласований в различных инстанциях: Роспотребнадзоре, местных администрациях, лицензионных комитетах и МЧС.
Регистрировать собственный бизнес – ночной клуб надо как юридическое лицо – ООО. Стоит учесть еще и тот факт, что целевых кредитов на открытие такого вида бизнеса не предусмотрено. Поэтому, если основным источником финансирования выбрано кредитование, следует быть готовым к высоким процентным ставкам (от 30 процентов и выше) за заемные средства.

Бизнес план: расчет расходов

  1. Аренда помещения от 500 м2 со всем необходимым: ремонтом, установкой решеток, пожарной и охранной сигнализации, системами видеонаблюдения, контроля, точки доступа, системы вентиляции и кондиционирования воздуха – от 1 млн. рублей.
  2. Закупка необходимого оборудования, оснащения, меблировки – 800 тысяч рублей. Качественная световая и акустическая система – основа популярности ночного клуба у посетителей. Экономить на ней нельзя. Желательно приобретать современное оборудование европейских или японских производителей. Меблировка должна полностью соответствовать избранному формату заведения, попадать в модные тренды.
  3. Закупка продуктов питания, напитков – от 300 тысяч рублей.
  4. Реклама заведения, техническое оснащение, коммуналка – от 200 тысяч рублей.
  5. Оплата труда персонала – диджей, ведущие шоу-программ, артисты, бармены, официанты, охранники, обслуживающий персонал будут работать посменно. Общие начальные затраты – от 300 тысяч рублей.

Итого на самый скромный ночной клуб потребуется первоначально потратить более 2 млн. рублей. Верхние пределы измеряются несколькими десятками миллионов.

 Оборудуя ночной клуб, нельзя забывать, что его формат быстро выходит из моды. Это означает, что каждые год-два владелец ночного клуба должен быть готов к полной перепланировке, переоборудованию заведения. Исключения составляют заведения с «абсолютным попаданием», аутентичные и не похожие на другие. Для этого необходима интересная идея. Есть клубы, оборудованные под гараж, под мастерские, под танцплощадки из прошлого, блиндажи и т. п. Если найти свою интересную идею, то можно избавить себя от необходимости постоянного обновления формата в связи с переменчивостью моды и потерей актуальности и интереса аудитории.

Читать также:  Как стать богатым: рейтинг лучших мировых бестселлеров для начинающих бизнесменов

Бизнес план: расчет доходов

Они варьируются в зависимости от тематики и направленности заведения. Как правило, ежемесячная прибыль ночных клубов составляет:

  • для демократичных, рассчитанных на посещение студенчеством – 2-3 млн. рублей в месяц. При этом, средний чек составит 300-700 рублей с посетителя, учитывая невысокую (порядка 200 рублей) плату за вход, включающую традиционные три бесплатных напитка;
  • для стриптиз-клубов – от 3-4 млн. рублей. Следует иметь в виду, что пик моды на откровенные танцы на пилоне прошел, и посетителей может заинтересовать нетривиальная, эффектная, яркая программа;
  • небольшие заведения определенной тематики (рок-клубы, заведения в духе артхауз) приносят их владельцам прибыль от 1 млн. рублей.

 Несмотря на высокую – порядка 800%, рентабельность бизнеса, серьезные затраты на его организацию позволяют окупить бизнес через 2-3 года при уверенном потоке посетителей и стабильно растущем спросе.

Нюансы открытия клуба в маленьком городе

Главной сложностью в маленьких городах является переменчивость и нестабильность аудитории. Ночной клуб – это собственный бизнес, где всегда следует «держать руку на пульсе» и немного опережать время, анализируя модные тенденции «на опережение». Удержать внимание посетителей, расширить аудиторию помогают регулярно проводимые акции и смена шоу-программ с их ярким предварительным ангажированием.
Неквалифицированный, неграмотный персонал может стать проблемой на пути к развитию и нормальному функционированию бизнеса. Исполнительность, коммуникабельность, вежливость и современность – непросто найти все эти сочетания в одном сотруднике. Но успешный бизнес требует.

Собственный бизнес – ночной клуб – один из самых сложных и интересных. Необходимо любить свое дело, быть в курсе модных тенденций, обладать неутомимой энергией и пробивной силой, и, при этом всем, уметь считать и экономить деньги.