18.06.2021
Предпринимателю, начинающему собственный бизнес, пригодится самый свежий обзор лучших франшиз России. Жестокая конкуренция, реалии рыночной экономики усложняют старт молодого бизнеса. Собственное дело начать сложно, часто выгоднее купить рейтинговую франшизу успешной торговой марки. Тогда можно рассчитывать на помощь опытных профессиональных представителей бренда, легкий вход в дело, быструю гарантированную окупаемость.
Десятка лучших франчайзинговых направлений в 2021 году
Рейтинг наиболее перспективных франшиз этого года составлен на основании мнения московских владельцев собственного малого и среднего бизнеса. Это направления, связанные с производством и продажей питания, микрокредитованием, внутренним туризмом.
Важно! При оценке успешности бизнеса учитывалась экономическая обстановка в России, мировая политическая ситуация, влияние глобального кризиса. Лучшие схемы франчайзинга были условно распределены по десяти местам.
- Предприятие быстрого питания. Ожидается бурный рост даже в кризис. Главный принцип: обеспечить прибыльность не ха счет высоких цен, а ускорением оборота. Сети направления Стрит фуд (перекус на улице): германская «Wurstchen-Express GmbH», итальянская «Pizza Cono Tornado», украинская «Mr Grill». Средняя цена франшизы и инвестиции составят 200 000 долларов, окупаемость полгода.
- Пивной франчайзинг. Пиво доступно по цене, бизнес выходит успешнее, чем продажа алкоголя. Знаменитый пример – компания «World of Beer», имеющая 44 франчайзи. Главная концепция пивного бара: наладить отношения с местными производителями, отобрать лучшее пиво, создать дружескую атмосферу.
- Алкогольный магазин. Продукция популярна в России всегда, бизнес имеет высокую рентабельность. Ограничения правительства мало влияют на стабильный доход сектора. Ориентировочная стоимость затрат на запуск алкомаркета – 40 000 долларов.
- Продуктовый магазин – популярность и надежность франчайзинга вне сомнений. Лучшие варианты: «Дикси», «Магнит», «Перекресток». Открываются в разных форматах, от уютного «у дома» до масштабного гипермаркета. Цены и вложения во франчайзинг продуктового магазина зависят от площади, формата, бренда.
- Франчайзинг булочной, блинной, пончиковой. Органично связан с бизнесом быстрого питания. Особенно интересны предложения, где стиль работы заведения – приготовление еды на глазах у покупателей. Вкусовое разнообразие, недорогой ценник, быстрое обслуживание – залог успеха.
- Микрозаймы, ломбарды. В 2020 году рост микрокредитования составил 40 %, прогнозируется положительная динамика и в 2021 году. В кризис всегда найдутся люди, желающие заложить ценности. Наиболее известны в России предложения: «Мастер-Деньги», «Фаст-мани», ломбард «Благо».
- Медицинский франчайзинг: актуален и сейчас и в будущем, люди болеют всегда. Удачный выбор – медцентр с недорогим приемом у врача, забором анализов. Крупная медицинская компания, имеющая собственный лабораторный комплекс, продает франшизы молодым партнерам, гарантирует качественное диагностическое обслуживание клиентам.
- Франчайзинг внутреннего туризма. Рост туристического бизнеса внутри России обусловлен геополитическим и экономическим кризисом. Люди охотнее посещают российские объекты.
- Франчайзинг грузчиков. Люди меняют работу, переезжают в другие районы и регионы России – бизнес будет востребован, особенно в крупных городах. В первый месяц работы предприятия придется потратить до 400 000 рублей, стоимость расходов окупится за три месяца.
- Франшиза квестов и развлечений. Очень модное и перспективное направление франчайзинга в индустрии отдыха и развлечений. Франшизы типа “Клаустрофобия” получили широкое распространение среди молодежи и людей склонных сочетать подвижный образ жизни с умственной и аналитической деятельностью.
Лучшие франшизы по версии Forbes
Для составления рейтинга франшиз России сотрудники издания проанализировали более 100 компаний, практикующих расширение бизнеса по схеме франчайзинга. Критерии, принимаемые в расчет:
- стоимость начальных затрат;
- годовой доход;
- среднегодовая прибыль;
- работа на рынке России свыше 1,5 лет;
- количество проданных франшиз не менее 30.
Тройка победителей выглядит так:
- Мебельная компания «Феликс». Более 20 лет на российском рынке, специализация – производство офисной мебели. Широкая линейка продукции, неординарные модели. Имеет 16 собственных и 40 франчайзинговых предприятий, занимает пятую часть потребительского рынка в мебельном сегменте. Франчайзи получает необходимые сертификаты качества, индивидуальные скидки, инновационные технологии, сотрудничество с госучреждениями, каналы сбыта, рекламную поддержку. Инвестиции в запуск производства по франшизе 2 000 000 рублей, окупаемость один год, минимальная рентабельность 40 %.
- Сеть продуктовых магазинов «Перекресток». Реализация повседневных продуктов среднего ценового диапазона. Основной ассортимент: свежие фрукты, овощи, хлеб, кондитерские изделия, молочная и колбасная продукция. Первой точке продаж 20 лет. Программный софт использует общую систему учета продукции, контроля остатков, заказ делается автоматически, необходимый ассортимент поддерживается постоянно. Особенности работы: централизованные поставки продукции с распределительного склада, постоянный контроль качества обслуживания, соблюдения фирменных стандартов со стороны управляющей компании. 80 % товаров принадлежат франчайзеру (по итогам реализации франчайзи получает вознаграждение), 20 % – предприниматель заполняет на свое усмотрение. Цена франшизы, стоимость вложений зависят от размера торговой площади, роялти 1 %, средняя окупаемость 1,5 года.
- Магазин «Позитроника» – продажа бытовой техники. Бренду девять лет, объединяет 200 магазинов, один онлайн ресурс, 5 складов. Уникальная логистическая система, структура ассортимента разработана под специфику каждого региона России, европейский сервис обслуживания. Стоимость стартовых расходов 1 500 000 рублей, ежемесячные роялти 7 500 рублей, окупаемость один год.
Следом за лидерами рейтинга лучших франшиз России 2021 по версии издания Forbes идут брендовые магазины обуви и одежды: «Sela», «Провокация», «InCity», «Westland», «Glenfield», «Mascotte», «Columbia». Компании сферы услуг, включенные в данный список: развлекательный центр «Оранжевый слон», детский «Бэби-клуб».
Как выбрать лучшую франшизу
Следует внимательно изучить каталог франшиз, но перед этим:
• определиться с отраслью бизнеса, это поможет сократить список изучаемых франшиз, выделить приоритеты;
• реально оценить личные финансовые возможности, отбросить недосягаемые по цене и стоимости вложений.
Оставшиеся предложения франчайзинга рассматриваются детально. Изучаются условия договора, анализируется возможное влияние каждого пункта на прибыльность бизнеса. Главное – понять, какие услуги оплачиваются паушальным взносом. Лучшие и наиболее распространенные из них принадлежат сфере услуг, находятся в ТОП-100 и ТОП-20 франшиз России:
Востребован также франчайзинг производства для малого бизнеса. Срок действия договора концессии всегда разный, но долгое сотрудничество выгодно обеим сторонам, так как приносит прибыль франчайзеру и франчайзи.
Важно помнить! Каким бы высоким не был рейтинг по окупаемости выбранной схемы франчайзинга, не стоит гнаться за лидерами ТОПа. Часто в бизнесе выигрывает воплощение оригинальной идеи, формирование конкретного круга поклонников продукции, услуг.