25.10.2023
Франшиза: Спортмастер.
Головная компания: Группа Компаний ООО «Спортмастер».
Год основания: 1992.
Вид деятельности: розничная торговля – реализация товаров для спорта широкого ассортимента.
Количество магазинов: 310.
Год начала франчайзинга: 2003.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): отсутствует.
Роялти: не установлены.
Сумма минимальных вложений: 3 500 000 рублей.
Срок окупаемости: 12 месяцев.
Минимальный размер торговой площади: 50 м2.
Как купить франшизу
Для того чтобы стать партнером сети, необходимо зарегистрировать предпринимательство как ИП или ООО, получить подтверждающую документацию от налоговых органов (Свидетельство, ИНН, ОГРН), отправить заявку представителю головной компании франчайзера. Потенциальный франчайзи должен выбрать один из четырех форматов франчайзинга:
- SKECHERS – осуществляет торговлю обувью высшего качества, предназначенного широкому кругу потребителей. Средняя наценка позволяет расширить покупательскую аудиторию, стимулировать спрос. Необходимо помещение площадью минимум 50 квадратных метров, направление продаж – обувь.
- Columbia – продукты активного образа жизни. Ориентация по доходам аудитории – средние, выше среднего плюс небольшой сегмент – высокие. Требования к помещению – от 80 кв. метров. Ассортимент – обувь, одежда, экипировка, аксессуары.
- Weekender – ориентация на высокие технологии, молодежный спрос. Торговый зал, складские площади минимально 200 кв. м, охватывает все группы населения по доходам. Предложение – одежда, обувь, аксессуары для активного отдыха, профессионального спорта и повседневных прогулок.
- Спортландия – формат выделен как самостоятельный бренд, требует значительных территорий под размещение ассортимента – от 300 м2, предлагает продукты с наценкой средней и ниже средней широкому кругу покупателей. Все группы товаров.
Определившись с выбором, получив одобрение франчайзера, партнеры оценивают, выполняют установленные правилами условия сотрудничества:
- оценка предполагаемого населенного пункта, потребительского потенциала, эффективности избранного формата;
- поиск помещения под все требования, стандарты компании;
- оценка финансовой привлекательности, прогноз рентабельности на краткосрочную (12 последующих месяцев) перспективу, разработка плана возврата инвестиций;
- запуск точки. Время запуска – 12 дней: монтажные работы, установка оборудования, ПО, заказ первой партии, рекламная компания, наем персонала, мерчендайзинг.
Цена и рентабельность франшизы
Отсутствие паушального взноса, роялти обуславливают ценовую перспективность, привлекательность франшизы. Регулярные выплаты подразумевают перечисление франчайзеру расходов на продвижение – ежемесячно 2% общей выручки точки.
Стартовые вложения включают инвестирование, которое зависит от формата сотрудничества.
- SKECHERS – 3 500 000 р.;
- Columbia — 5 500 000 р.;
- Weekender — 7 000 000 р.;
- Спортландия – 9 000 000 р.
Направления расходования инвестиций:
- Аренда помещения, переоборудование, перепланировка – 20%.
- Закупка оборудования, ПО – 20%.
- Товары первого торгового цикла – 45%.
- Наем, обучение персонала – 10%.
- Организационные, коммерчески, прочие затраты – 5%.
Окупаемость SKECHERS составляет 12 месяцев с момента открытия магазина, самый длительный срок окупаемости у Спортландии, порядка 3 лет.
Возможно сокращение сроков окупаемости при отсутствии прямой региональной, местной конкуренции, широкой аудитории клиентов.
Важно!
Рентабельность отрасли средняя – 40%. Средний чек покупки – 1 000 рублей. Регулярные централизованные акции, скидочные программы успешно стимулируют спрос, привлечение клиентского потока.
Стоимость франшизы
Включает:
- консультации по любым вопросам весь период сотрудничества;
- предоставление индивидуального дизайн-проекта точки: схем зонирования, отделки фасадов, вывесок;
- составление, передача полного комплекта документов открытия торгового предприятия: бренд-бука, мерчендайзер-бука, оптимального штатного расписания, должностных инструкций, в том числе – по технологиям работ, профессиограмм);
- выезд закрепленного специалиста головного офиса на открытие;
- подбор торгового оборудования по льготной стоимости;
- обучение сотрудников мерчендайзингу, товарному наполнению, технологиям продаж;
- консультирование по составлению оптимизированного ассортимента;
- план рекламных кампаний;
- бесплатные рекламные макеты, изготовление материалов на основании макетов – по себестоимости;
- вознаграждения успешной работы партнеров, регулярные бонусы.
Франчайзинг Спортмастер в России
Является российским брендом. Основание – 1992 год, город Москва. Первоначально развитие было ориентировано на крупные, средние города с численностью населения от 150 000 человек. С 2011 года разработана и внедряется обновленная стратегия расширения – включая населенные пункты от 100 тысяч человек, где доходы населения достигли среднего уровня, конкуренция отсутствует. Первыми из них стали Железногорск, Нижнекамск, Сарапул. Второе перспективное направление развития сети по франшизе в России – Дальний Восток.