31.10.2023
Франшиза: Хеликс (Helix).
Головная компания: Лабораторная служба Хеликс.
Год основания: 1998.
Вид деятельности: медицинские услуги – лабораторная диагностика (забор биоматериала).
Количество лабораторий: 200.
Год начала франчайзинга: 2007.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): 90 000 рублей.
Роялти: 2% оборота точки.
Сумма минимальных вложений: 700 000 рублей.
Срок окупаемости: 18 месяцев.
Минимальный размер торговой площади: 60 м2.
Как купить франшизу
Имея собственные (предпочтительнее) или заемные средства достаточного для запуска первого цикла услуг, помещение (собственность/аренда), отвечающее условиям франчайзинга, необходимо подать заявку на сотрудничество головной компании. Предприниматель должен быть зарегистрирован как ИП или ООО, иметь необходимые подтверждающие факт регистрации документы (Свидетельства) из налоговой инспекции. Медицинское образование не требуется, поскольку лаборатория осуществляет забор биоматериала, исследования проводятся в единых лабораторных комплексах.
Условия, предъявляемые франчайзингом к помещению, расположению:
- площадь – от 60 квадратных метров, из которых процедурный кабинет – минимум 12 кв. метров, УЗД – 18, помещение для персонала – 12 м2, регистратура (площадь не регламентирована);
- планировочные характеристики: заглубление стен ниже уровня земли минимальное – 1 м, высота потолка – 2.6 м.;
- освещение: естественное – минимум одно/кабинет, искусственное – достаточный объем по нормам;
- санитарно-технические: наличие или возможность оборудования санузла, покрытие полов – выдерживающее частые дезинфицирующие обработки, водоотведение каждого кабинета;
- расположение: населенные кварталы, деловая часть населенного пункта, первая линия домов, 1-й этаж здания, возможно размещение в жилом доме, при условии наличия отдельного входа;
- отдельный вход, пандусы, свободный доступ посетителей;
- фасад строения, позволяющий разместить рекламную вывеску заведения;
- приточно-вытяжная вентиляция с естественным/механическим побуждением, мощность электросетей – 6 кВт, отопление, центральное и резервное горячее водоснабжение;
- высокоскоростной Интернет, телефонная линия;
- договор на установку, обслуживание пожарной сигнализации.
- наличие небольшой парковки возле лаборатории.
При соблюдении всех вышеперечисленных условий франчайзер заключает договор сотрудничества, франчайзи перечисляет предусмотренную франчайзингом денежную сумму.
Цена и рентабельность франшизы
Помимо перечисления стартового взноса – 90 000 р., франчайзи необходимы инвестиции – минимум 700 000 р., для оплаты:
- аренды, переоборудования, ремонта точки – 35%;
- оснащения, приобретения оборудования, инструментария, хранилищ – 45%;
- наем персонала, обучение – 10%;
- иные коммерческие, организационные расходы – 10%.
Средний чек услуги – 1000 рублей, учитывая высокий спрос, окупаемость достигается спустя 18 месяцев старта.
Возможно более быстрый выход на чистую прибыль.
Важно! Средняя норма рентабельности отрасли – 50%.
Ежемесячно, помимо закупки инвентаря, расходных материалов, реактивов, оплаты труда, начислений ФОТ, необходимо перечислять роялти франчайзеру – 2% выручки лаборатории.
Стоимость франшизы
Подразумевает:
- бесплатную установку оснащения, оборудования;
- монтаж, настройка, подключение ПО, компьютерных систем;
- бесплатный забор биоматериала курьерской службой;
- помощь по подбору, обучению персонала;
- круглосуточная поддержка по любым возникающим вопросам;
- рекламная кампания, материалы;
- готовая программа развития бизнеса;
- закрепление за точкой персонального менеджера, маркетолога, бизнес тренера, задачи которых – налаживание операционных процессов, прибыльности, лояльности клиентов;
- соответствие качества, порядка предоставленной услуги международным стандартам.
Хеликс в России
Является российским брендом. География распространения – Москва, Подмосковье (Люберцы, Мытищи, Химки), Санкт-Петербург, Ленинградская область (Тихвин, Красное Село, Ломоносов, Колпино, Пушкин, Гатчина), Новгород, Астрахань, Владивосток, Грозный, Майкоп, Махачкала, Псков, Смоленск, Рязань, Казань, Сургут, Нижний Тагил.
Присутствуют практически во всех регионах России, преимущество отдается населенным пунктам с населением свыше 100 тысяч человек, имеющим средние/выше среднего доходы. Концепция развития – активное региональное продвижение, минимизация прямой конкуренции, рост качества оказываемых услуг.