26.02.2021
Франшиза: Вилгуд.
Головная компания: Автотехцентр Вилгуд.
Год основания: 2011.
Вид деятельности: Оказание услуг – автосервис.
Количество автосервисов: 23.
Год начала франчайзинга: 2015.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): 1 000 000 рублей.
Роялти: 3.5 % оборота.
Сумма минимальных вложений: 3 000 000 рублей.
Срок окупаемости: 12 месяцев.
Минимальный размер торговой площади: 300 м2.
Как купить франшизу Вилгуд
Партнерство начинается с предоставления заявки потенциального франчайзи головной компании – франчайзеру. Каждое предложение рассматривается индивидуально, учитывая факторы:
- деловой репутации потенциального партнера: профессиональных, бизнес-качеств, опыта работы, позитивной репутации, отсутствия фактов банкротств в прошлом, желания развивать сеть Вилгуд на основании утвержденной франчайзингом концепции;
- наличия собственных средств (иногда допускается – банковских кредитов) для инвестирования, запуска проекта. Минимальная доля собственных активов – 70% инвестиционного пакета;
- предполагаемый уровень конкуренции, место размещения будущего автосервиса, перспективность сотрудничества.
При принятии положительного решения, франчайзи должен выполнить требования к помещению:
- Минимальная площадь – 300 квадратных метров.
- Размещение точки – первая или вторая линия, видимость издалека, удобство подъезда, разворота, доступность стояночных мест, близость логистических центров.
- Требование к зданию: презентабельный внешний вид, удобная, комфортабельная клиентская зона, наличие трех подъемников, сход-развала, помещения под техническую мойку.
- Ориентированность на удобство, комфорт клиента, качество оказываемых услуг.
Партнер должен оформить сервис по стандартам, разработанным Вилгуд. Население города, где планируется реализовать франчайзинг партнеру – минимум 200 тысяч человек, доходы жителей – средние или выше среднего.
После подписания договора франчайзи проходит стажировку продолжительностью 14 дней, включая работу в автосервисе, колл-центре головной компании.
Цена франшизы
Определяется параметрами затрат (начальных, текущих), прибыльности дела, окупаемости.Первоначальные расходы состоят из: паушального взноса – 1 миллион рублей, перечисляемого франчайзеру как плата при вступлении в отрасль и инвестиций. Инвестиционные вложения (минимальные – 3 миллиона р.), расходуются на:
- аренда, оборудование, ремонт помещения – 35%;
- приобретение активных фондов, оснащение, монтаж, отладка, запуск работы автосервиса – 25%;
- закупка комплектующих, расходных, диагностических, вспомогательных материалов, инструментов – 30%;
- наем персонала, организационные, коммерческие, иные расходы – 10%.
Норма рентабельности отрасли – минимум 10%.
Учитывая особенности работы точек Вилгуд (ремонт, обслуживание автомобилей всех существующих марок), прибыльность выше средней отраслевой. Она составляет 25%.
Это обеспечивает оперативную окупаемость франшизы. Средний период – 12 месяцев, возможно его сокращение на треть.
Текущие расходы подразумевают перечисление роялти – 3.5% ежемесячного оборота точки франчайзеру, осуществление закупки необходимых компонентов, выплату заработной платы, начислений, налоговых платежей, амортизацию основных средств, арендные платежи.
Помощь франчайзера
- Уникальная информационная система Wilgood IS , специально созданная для работы в этой сфере бизнеса, учитывающая потребности, возможности, специфику функционала каждой точки сети.
- Полная поддержка начального этапа запуска проекта.
- Помощь составления бизнес плана.
- Поиск подходящего помещения, помощь составления сметы арендных, иных затрат, выплат.
- Матрица инвентаря, оборудования.
- Поиск поставщиков, сетевые скидки от объема (запчасти, масла, жидкости, оборудование).
- Консультации по ремонту помещения.
- Передача стандартов, технологий, шаблонов договоров, технической, расчетной, исполнительской документации.
- Проекты оформлений: наружной рекламы, клиентской зоны автосервиса.
- Рекламная стратегия, кампания выхода на рынок, закрепления.
- Подключение к единой круглосуточной системе поставок, сайту, Колл-центру заказов.
- Ежедневная операционная, ежемесячная маркетинговая поддержка.
- Доступ к базе Стандартов.
- Профессиональное обучение, переподготовка, повышение квалификации.
Франчайзинг Вилгуд в России
Является российским брендом. Появление на рынке услуг автосервиса – 2011 год. Работа с каждым потенциальным франчайзи – индивидуальный режим. География распространения бренда – Москва, Московская область. Концепция, политика развития, расширения – населенные города, с минимальным присутствием конкурирующих сетей, брендов. Год начала франчайзинга – 2015, быстрый старт, перевыполнение плана реализации программы по количеству открытых точек.