18.02.2021
Франшиза: Икеа (IKEA).
Головная компания: IKEA International Group
Год основания: 1943.
Вид деятельности: Розничная торговля мебелью, предметами обихода, аксессуарами и деревообрабатывающая промышленность.
Количество магазинов: 325.
Год начала франчайзинга: 1958.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): Определяется индивидуально.
Роялти: 3% оборота точки.
Сумма минимальных вложений: Устанавливаются сторонами.
Срок окупаемости: 12 месяцев.
Минимальный размер торговой площади: не определен.
Как купить франшизу
Информация о сотрудничестве, находящаяся в свободном доступе, определяет примерные форматы взаимодействия потенциального франчайзи и головной компании. Оставляя заявку на партнерство по франчайзингу, соискатель должен быть предпринимателем со значительным стажем, зарегистрированным как ООО, ИП, имеющим подтверждающие регистрацию документы из налоговой. Это Свидетельства, ИНН, ОГРН.
Также необходимо выполнение условий франчайзинга:
- Опыт ведения розничной торговли, оптовых продаж минимум 15 лет.
- Лидерские качества, успехи, подтвержденные официально, доказанные, зафиксированные.
- Знание рынка региона, где планируется открыть магазин ИКЕА по франчайзингу.
- Иметь собственные активы, источники, необходимые для выплаты паушального взноса, инвестирования.
Посреднические услуги сотрудничества, франчайзинга по странам осуществляются через специально созданное представительство IKEA – IKEA Systems B.V. Именно его сотрудники будут проверять предоставленную информацию, оценивать деловые качества, финансовую состоятельность соискателя, проводить собеседования и конкурсы.
Получив согласие, подписав договор, стороны переходят к формированию уставного капитала, согласованию индивидуальных условий партнерства. Эта часть информации является конфиденциальной, составляет коммерческую тайну IKEA. Известно, что индивидуальные правила определяются, исходя из:
- региональной значимости местности, где планируется открыть магазин;
- личностных, деловых качеств партнера, его материальных возможностей;
- целесообразности, доступности поддержки на всех уровнях бизнеса.
Цена франшизы
Достаточно высока. Это вступительный взнос (по данным неформальных источников – не менее 50 тысяч долларов США), инвестиции порядка 1 000 000 долларов. Они расходуются на:
- аренду, оборудование помещений, подъездов, стоянок, парковочных зон – 30%;
- закупку оборудования, оснащения, технических, технологических составляющих бизнеса – 20%;
- приобретение партии товара для организации первого цикла торговли – 40%;
- наем персонала, обучение, подбор оптимальной схемы кадрового состава, взаимодействия – 6%;
- иные коммерческие, представительские, организационные затраты – 4%.
Ценовая доступность продукции ИКЕА во всем мире при ее высоком качестве гарантируют стабильный приток покупателей различных уровней дохода.
Высокая оборачиваемость капитала, клиентская аудитория способствуют быстрой окупаемости проекта (12 месяцев).
Важно! Несмотря на относительно невысокую наценку – порядка 100%, норму рентабельности – 40%.
Регулярные расходы бизнеса включают традиционные элементы себестоимости продаж: заработную плату, приобретение товаров, продукции, коммунальные платежи, рекламные отчисления, налоги, обслуживание информационной системы и установленные схемой франчайзинга роялти франчайзеру. Они составляют 3% выручки вашего магазина ежемесячно.
Стоимость франшизы IKEA
Подразумевает:
- возможность использования раскрученного, узнаваемого бренда, которому доверяет население 41 страны мира;
- отработанную, доказавшую свою эффективность схему ведения дел, помощь раскрутки, оценка собственных возможностей, потенциала, поиск скрытых резервов;
- единый сайт, программное обслуживание торговли, учет, отчетность;
- закупка уникальной продукции на льготных условиях приобретения;
- помощь оформления торгового зала, оптимизация склада, дизайн, расстановка, монтаж, запуск, отладка, апробация;
- организация кадрового состава, обучение, переобучение, переквалификация;
- эффективные бизнес-схемы, включая индивидуальные;
- возможно курирование проекта.
Франчайзинг IKEA в России
Бренд пришел на российский рынок в марте 2000 года, город Химки, Московская область. Был представлен сетью дочерних компаний бренда – ООО ИКЕА МОС, ООО ИКЕА Торг, сеть торговых комплексов МЕГА. Декабрь 2002 года – открытие IKEA в городе Москве.
Функционирует 16 полноценных магазинов фирмы на январь 2016 года: три – Москва, две – Санкт-Петербург. Остальные – региональные: Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Екатеринбург, Краснодар, Омск, Ленинградская, Московская область. Выкуплен участок под открытие нового комплекса – г. Красноярск.
Политика, концепция развития – постепенное, планомерное освоение региональных рынков, основные приоритеты – качественное развитие, расширение, совершенствование действующих точек, обновление имеющихся мощностей.