28.02.2021
Франшиза: Клаустрофобия.
Головная компания: Компания «Клаустрфобия».
Год основания: 2013.
Вид деятельности: развлечения.
Количество квестов: 97.
Год начала франчайзинга: 2014.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): 350 000 рублей.
Роялти: 10% в месяц.
Сумма минимальных вложений: 6 000 000 рублей.
Срок окупаемости (минимально): 1 месяц.
Минимальный размер торговой площади: 50 кв. м для одного квеста.
Как и где купить франшизу Клаустрофобия
Квест Клаустрофобия – неформальные развлечения в стиле «escape the room», или «выйди из комнаты». Посетители испытывают непривычные эмоции, открывают новый мир, выходят из устоявшихся рамок. Целевая аудитория франчайзинга – активная молодежь 18 – 35 лет.
На официальном сайте размещены видео презентации, информация о сюжете каждого квеста, о способах купить франшизу Клаустрофобия, о стоимости основных расходов.
Цена франшизы и условия сотрудничества
Цена франшизы оправдана, предприниматель получает:
- право запускать квесты под брендом, известным в России;
- участие в развитии международной сети;
- предварительное исследование потенциала города;
- размещение на корпоративном сайте с системой бронирования игр;
- помощь в подготовке, запуске квеста, текущую поддержку от франчайзера;
- рекомендации по планировке, оформлению помещения;
- подробные инструкции открытия и развития;
- уникальные игровые сценарии разнообразной тематики, советы по внедрению;
- рекламное, маркетинговое продвижение – разработка полиграфии, слоганов, баннеров, размещение в СМИ, проведение акций, PR-кампаний;
- своеобразный дизайн инсталляций;
- тестирование тридцатью специалистами каждого нового эскейп-рума;
- организация работы, графики операторов, скрипты диалогов;
- льготное подключение к фирменной платежной системе;
- общение с интересными людьми, также работающими по договору франчайзинга;
- участие в создании новых проектов;
- полный контроль над собственным квестом – используя готовые материалы, сценарии, расценки, инженерию, создайте свою игру.
Требования к франчайзи
- Высокая финансовая платежеспособность, готовность нести большие стартовые затраты.
- Важно уделять внимание деталям, от которых зависит успех игры и удовлетворение посетителя: дизайн комнат, сценарии, головоломки, психологическая насыщенность.
- Нанимает сотрудников: администратора, сценариста, оператора видеонаблюдения, монтажника декораций, уборщицу.
- Динамично развивается, размножает квесты.
Стоимость расходов и рентабельность франшизы
Стоимость расходов на открытие в России включает цену арендной платы за несколько месяцев, закупки оборудования, пособий, реквизита. На продвижение франшизы уходит 3 месяца.
Одночасовая игра для 2 – 4 человек в помещении 50 кв. м, распределение затрат и дохода (стоимостные параметры приведены в рублях). Проводится 14 игр в день.Стоимость одного билета (зависит от дня недели, времени суток) – 3 000.Среднемесячная выручка с одной локации – 1 150 000.Основные расходы (аренда, зарплата, коммунальные услуги) – 250 000.Рентабельность – 50%.
Важно! Оптимальная стратегия быстрой окупаемости: размещение трех квестов в помещении 120 кв.м.
Наиболее подходят для запуска франчайзинга города России с населением минимум полмиллиона человек. Прибыль от квест-рума стабильна. Жизнь одной игры – 3 года, необходимо постоянное расширение, увеличение количества головоломок, загадок, сюжетов.
Высокий показатель рентабельности обусловлен малыми текущими вложениями, основные максимальные затраты – только на старте. Расходы на рекламу отсутствуют.
Как можно сэкономить на аренде: запустить два или несколько квестов в одном здании. Возможна экономия за счет реализации упрощенного сценария по сниженной цене.
Франчайзинг квестов и развлечений в России
Сеть реальных квестов Клаустрофобия – первая в России по дате основания, популярности. Лидер рейтинга TripAdvisor. Предлагает два вида развлечений: квест, перфоманс. Для создания необыкновенной атмосферы отдыха в Клаустрофобии используются приемы:
- экшн-сценарии;
- квестовые задачи, головоломки;
- игра актеров;
- психологические приемы.
Первые проекты (Психбольница, Советская квартира) запустились в Москве в 2013 году. На них было потрачено полтора миллиона рублей и арендовано помещение 90 кв.м. Сразу после открытия пилотных игр стали поступать предложения от предпринимателей, желающих принять участие во франчайзиг-проекте. В 2015 году количество квестов компании – 84, в 2016 – 97. Разработано 8 перфомансов. Франчайзинг Клаустрофобия внедрен в России, Европе, США.
Сценарии, которые реализованы в эскейп-румах Клаустрофобия, разнонаправлены. Это детективное расследование, полицейская тематика, ужастик, экстремальное приключение, бытовая ситуация, детский праздник, с актерами-аниматорами и без них.