26.02.2021
Франшиза: Аптека Ригла.
Головная компания: «Протек».
Год основания: 2001.
Вид деятельности: фармацевтический бизнес – розничная продажа лекарств, медикаментов, продукции медицинского, гигиенического назначения.
Количество аптек: 1235.
Год начала франчайзинга: 2005.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): 200 000 руб.
Роялти: 1.5% оборота.
Сумма минимальных вложений: 3 000 000 руб.
Срок окупаемости: 2 года.
Минимальный размер торговой площади: 30 м2.
Как купить франшизу Аптеки Ригла
Чтобы стать партнером сетевого аптечного бизнеса Ригла, необходимо направить заявку франчайзеру, уведомив о желании сотрудничества. Главными условиями партнерства признаны:
- поиск помещения, соответствующего стандартам франчайзинга: строго первый этаж жилого, бизнес-комплекса; рядом – жилые, офисные здания, рынки, крупные магазины, остановки общественного транспорта, автомобильные стоянки. После этого представители головной компании рассчитывают финансовую модель потенциальной точки, определяя срок окупаемости вложений. Если он будет признан превышающим 3.5-летний, соискателю отказывают в заключении договора;
- провести ремонт, перепланировку помещения за свой счет, придерживаясь концепции, принципов, рекомендаций франчайзера;
- при принятии решения в пользу соискателя, необходимо получить лицензию. Для ее оформления требуются: санитарно-эпидемиологические заключения, заключенный пакет договоров: дератация, дезинсекция, дезинфекция, вывоз ТБО, утилизация просроченных медицинских препаратов; полностью оборудованное помещение, соответствующее стандартам безопасности, правилам хранения медицинских средств; заключенные трудовые договоры. Сроки получении Лицензии составляют 45 рабочих дней. Необходимо уплатить государственную пошлину – 6 500 рублей;
- потенциальный франчайзи должен иметь опыт работы – сфера фармацевтический бизнес, розничная, оптовая торговля: администрирование, руководство, создание дела.
Регистрация франчайзи как ООО не налагает дополнительных требований к образованию. Регистрация как ИП предусматривает наличие профильного образования самого владельца, а также – провизора и фармацевта фирмы.От партнеров требуется соблюдение высокой конфиденциальности сведений, полученных от головного офиса.
Цена франшизы Аптека Ригла
Помимо вступительного (паушального) взноса – 200 000 р., аптека средней площади – 60 квадратных метров, требует стартовых инвестиций 3 миллиона рублей, которые распределяются (руб.):
- Закупка первой партии товара – 1 200 000.
- Ремонт помещения – 10 000-12 000 на квадратный метр, итого – 70 000.
- Указатели, вывески, оформление полок – 30 000.
- Вывеска с названием учреждения – 100 000.
- Закупка мебели для торгового зала, кассовое оборудование, складские компоненты, специализированные сейфы, система видеонаблюдения, контроля доступа – 500 000.
- Аренда за три месяца, которые необходимы для лицензирования, обустройства – 2 000/1 м2 ежемесячно, депозит арендатору за месяц – 480 000.
В дальнейшем прибавятся текущие ежемесячные затраты – выплата роялти франчайзеру – 1.5% оборота учреждения, расходы по оплате труда персонала, начисления, закупочные траты.
Средняя выручка точки – 1 600 000 р./месяц, при этом, товар отличает сезонное колебание цен. Летом спрос, а также, соответственно, доходность, падают. Уровень сезонного снижения оборотов – 15%. Значительное влияние на доход оказывает месторасположение аптеки.Франчайзи имеет возможность по договору партнерства быть участником маркетинговых акций: стимулировать продвигаемые франчайзером продажи, получая ретробонусы – 2% выручки. Линейка продукции «Протек» включает 500 продуктов категории private label, которые принося 5% выручки генерируют 13.5% розничной валовой прибыли компании.
Средняя наценка на препараты – 16%, что стимулирует приток покупателей, но дает низкую норму прибыли.
Поэтому, окупаемость проекта может быть достигнута не ранее, чем через 24 месяца от начала деятельности точки.
Стандартная прибыльность бизнеса после окупаемости – 30%.
Стоимость франшизы Аптека Ригла
Подразумевает:
- маркетинговую поддержку франчайзера;
- помощь при обучении персонала;
- возможность закупки ассортимента по льготным ценам у стратегического партнера;
- право пользования торговой маркой, репутацией, положительным имиджем сети;
- привлечение широкомасштабных рекламных компаний национального уровня, методическая помощь мероприятий по росту сбыта;
- маркетинговая, экономическая, финансовая поддержка отладки, становления, хода контроля, анализа процессов закупки, сбыта, формирования финансовых показателей деятельности;
- систематизация ассортиментного остатка.
Франшиза Аптеки Ригла в России
Бренд освоил российский рынок в 2001 г. Основная часть торговых точек размещена на территории Москвы (более половины), с каждым годом компания увеличивает региональное присутствие, демонстрируя широкую географию развития.Активный успех – после перезапуска бренда (2013 год). Как результат – 2014 г. – резкое увеличение объемов продаж, 2015 – открытие более 500 аптек бренда.