28.03.2021
Ютуб в России по охвату аудитории, возраст которой составляет 12-44 лет, обошел центральное телевидение еще в 2016 году. Рекламный рынок в нише видеоблогинга пока только формируется, но порог доступа к деньгам постоянно растет. Перед популярными видеоблогерами не стоит вопрос, как заработать на Ютубе — они получают десятки миллионов рублей в год. Кроме того, в этом сегменте рынка появилось несколько специальных агентств, которые помогают звездам российского сегмента Ютуба увеличивать число подписчиков и сводят их с рекламодателями.
В то же время видеохостинг ужесточает требования к новым видеороликам. Раньше для монетизации контента было достаточно 10 000 просмотров. В 2018-м получить доступ к рекламным деньгам уже сложнее: у ютуб-канала должно быть не менее 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотра за предыдущие 12 месяцев. Новый порядок монетизации начал вступил в действие с 20 февраля 2018 года. Таким образом платформа собирается выделить создателей качественного контента и привлечь к ним больше рекламодателей.
Пошаговая инструкция создания и настройки своего канала
Шаг 1. Регистрация и создание ютуб-канала
Если вы уверены, что сможете генерировать уникальный видео контент, который регулярно будут смотреть тысячи человек, и зарабатывать с нуля большие деньги, то начните с создания канала. YouTube принадлежит Гуглу, поэтому вам потребуется аккаунт в этой поисковой системе. При создании пользуйтесь подсказками видеохостинга. Выбирайте уникальное и запоминающееся название. Если планируете продвигать аккаунт в поисковиках, оптимизируйте название под ключевой запрос.
Шаг 2. Выбор темы
Невозможно предсказать, какая тема выстрелит, поможет зарабатывать с нуля и принесет создателю хорошие деньги. Базовые рекомендации, которые озвучивали популярные блогеры и представители видеохостинга, выглядят так:
- Развлекайте пользователей. Во всем мире, включая Россию, на первом месте по популярности развлекательный контент и анимация.
- Приносите пользу подписчикам. Кроме развлечения, пользователям интересны видео категорий How-to (как сделать) и DIY (do it yourself — сделай сам): как приготовить блюдо, выучить язык, сделать полочки и т. п. Популярны и различные обзоры, которые помогают сделать выбор: от цифровой техники до сериала на вечер.
- Адаптируйте успешные идеи. Изучайте тенденции и берите на вооружение самые популярные. Как известно, многие удачливые российские видеоблогеры изначально копировали американских коллег и впоследствии даже сумели их в чем-то превзойти.
- Уделяйте внимание качеству. Популярные видеоблогеры используют профессиональную технику, чтобы получить отличные изображение и звук.
- Регулярно записывайте новые видео. Качество контента идет на первом месте, но периодичность выпусков тоже важна: подписчики должны представлять, когда выйдет новый ролик, и ждать его.
- Не пренебрегайте описанием видео. Оптимизируйте название и описание – чтобы начать зарабатывать с нуля, необходимо, чтобы ролик попал в запросы поисковиков.
- Не запрещайте встраивать видео — переходы с других сайтов и из социальных сетей приводят к увеличению просмотров и подписчиков.
Шаг 3. Оптимальная настройка канала
После того, как вы выбрали тему, начали записывать и выкладывать первые видео, оптимизируйте главную страницу аккаунта и проанализируйте контент.
Настройте главную страницу
Посмотрите аналитику вашего Ютуб-канала: сколько подписчиков вы получаете после просмотров ролика и сколько с главной страницы. Возможно, что основная подписка идет с титульной страницы. В таком случае ей нужно уделить больше внимания. Дизайн шапки титульной страницы должен соответствовать теме канала и привлекать зрителей.
Стоит запомнить! Чтобы пользователи понимали, кто автор контента, и доверяли ему, используйте свое настоящее фото.
Создавайте анонсы
Для новых зрителей на титульной странице хорошо работает анонс — видео, в котором вы расскажете, о чем этот канал, какую пользу он принесет и зачем нужно на него подписаться. Всю информацию желательно уложить в 60-90 секунд. Подписчики при заходе на главную страницу должны видеть не трейлер, а последние выпуски. Все это можно осуществить при помощи настроек.
Соблюдайте периодичность выхода роликов
У YouTube есть собственная методика, с помощью которой видеохостинг выделяет перспективные каналы, которые смогут зарабатывать с нуля. Такие аккаунты получают помощь платформы в продвижении и привлечении рекламодателей. С точки зрения алгоритма видеохостинга самыми ценными являются:
- каналы, с которых зрители начинают сеанс на Ютубе;
- каналы, на которые пользователи заходят в каждую свою сессию.
Важно! Чтобы зрители возвращались на ваш канал при каждом заходе на YouTube, важно создать у пользователей привычку, а также соблюдать график выхода роликов. Это поможет поднять вашу ценность у владельцев видеохостинга.
Призывайте пользователей подписываться
Многие зрители могут не замечать или игнорировать кнопку «Подписаться» под роликами и на титульной странице. Размещайте дополнительные призывы в каждом видео и анонсе.
Плейлисты — важный способ маркетинга на Ютубе
Создавайте тематические плейлисты, чтобы зрители смотрели больше ваших видео. Это лучший способ увеличить время просмотра канала. Помните, чтобы начать зарабатывать на Ютубе, необходимо не менее 4 000 часов просмотров за 12 месяцев. Для платформы длина просмотра — показатель качества контента. Логика простая: чем дольше зритель смотрит, тем больше рекламы он увидит.
Важно знать! Потенциал успеха плейлиста заключается в привлекательном заголовке. «Как заработать с нуля миллион», «Как бесплатно получить» сработает лучше «Тенденций развития» и «Особенностей маркетинга».
Анализируйте показатели, которые важны для Ютуб
Из последних требований платформы к каналам очевидно, что самыми важными показателями являются подписчики и длина просмотров. Таким образом, 1 миллион просмотров — это хорошо для вашего чувства собственной значимости, но не имеет никакого значения для YouTube, если зритель прервал просмотр через несколько секунд. В такой ситуации изучите аналитику и разберитесь, почему пользователи уходят, не досмотрев. Чтобы повысить показатели удержания, начинайте ролик с самого интересного. Равномерно распределите по длине видео несколько клиффхэнгеров: это приемы создания завязки из кино и художественной литературы. Удаляйте из роликов несвязные мысли. Повышайте динамику видео монтажной склейкой.
Стоит запомнить! Не повторяйте название видео в кратком описании. Пусть оно дополняет заголовок и привлекает к просмотру.
Шаг 4. Настройка монетизации
После того, как новый ютуб-канал собрал 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров, блогер подает заявку на участие в партнерской программе Google Adsense. Платформа проверяет заявку, если она одобрена, аккаунт подключают к монетизации. После этого в видео появятся рекламные вставки, баннеры, а также объявления справа над колонкой похожих роликов. Деньги начисляются как за показы, так и за переходы на сайт рекламодателя.
Реклама от сертифицированных посредников YouTube
Партнерские медиа-сети размещают рекламу в той же форме, но она, как правило, более дорогая. Кроме того, в похожих видео начнут показывать ролики вашего канала. Еще одно преимущество сотрудничества с партнерскими сетями — меньший порог и больше способов для вывода денег. Известные сертифицированные партнеры YouTube – YouPartnerWSP, QG, AIR.
Чтобы подключиться к партнерской сети и сразу начать зарабатывать с нуля, надо, как минимум, соответствовать требованиям подключения к Adsense. Кроме того, у каждой сети есть собственные условия подключения по подписчикам и просмотрам. Ютуб забирает с рекламного дохода канала свои 45%. Партнерские медиа сети имеют комиссионные от 5% до 30%
Важно знать! Ориентировочная цена за тысячу показов в России составляет $1-2. Стоимость зависит от тематики канала и рекламодателя. В США и Европе стоимость показов выше в разы.
Работа с рекламодателями напрямую
Если в США популярные каналы отлично зарабатывают с нуля и прекрасно существуют за счет партнерской программы YouTube, то российские блогеры большую часть дохода генерируют от прямого сотрудничества с рекламодателями. Это могут быть как традиционные рекламные вставки, так и нативная реклама, продакт-плейсмент (появление в кадре рекламируемого товара) и специальные проекты. По оценке аналитиков рынка, стоимость рекламы у блогеров из первой тридцатки российского сегмента Ютуба начинается от 150 000 рублей.
По словам Амирана Сардарова, автора ютуб-канала «Дневник Хача», его доходы от партнерской программы составляют $2500-3000 ежемесячно плюс 400 000 рублей от прямых рекламодателей за один ролик. Валентин Петухов, создатель Wylsacom, берет за один рекламный проект 500 000 рублей. В месяц его команда из пяти человек делает несколько проектов и зарабатывает с учетом всех рекламных доходов 3 000 000 рублей.
Сотрудничество с агентскими компаниями
На волне интереса к YouTube в России выросли с десяток агентских компаний для блогеров, в чьи функции входит поиск и раскрутка новых героев видео контента и поддержка состоявшихся звезд. Агентство берет на себя поиск рекламодателей и забирает от 15 до 80% доходов — в зависимости от статуса блогера. В среднем комиссионные агентства составляют 30%. Среди самых известных: “Wildjam”, который работает в частности с Николаем Соболевым, или “Z Agency”, основанное Александром Балковским, отцом Саши Спилберг.
Сколько зарабатывают блогеры на YouTube: топ-5 самых высокооплачиваемых каналов
Российское исследовательское агентство блогеров (РИАБ) по результатам второго полугодия прошлого года составило рейтинг блогеров по доходам.
Место в рейтинге | Блогер | Название канала | Средний доход от рекламы за шесть месяцев (руб.) | Основные рекламодатели |
---|---|---|---|---|
1 | Валентин Петухов | Wylsacom | 27920000 | Цифровая техника, мобильные сервисы, интернет-игры, онлайн-магазины |
2 | Амиран Сардаров | Дневник Хача | 27300000 | Рестораны, увеселительные заведения, банковские услуги, сообщества для бизнеса |
3 | Николай Соболев | Sobolev | 26000000 | Онлайн-игры, онлайн-магазины, сервис кэшбэк |
4 | Юрий Дудь | Вдудь | 17600000 | Банковские услуги |
5 | Саша Спилберг | Sasha Spilberg | 17450000 | Косметика, игры, мобильные приложения, доставка питания, прокладки |