05.11.2023
Развитие малого предпринимательства — приоритетная задача российской экономики. В целях стимулирования предпринимательской активности государство организует специальные программы поддержки, предлагает льготы и бонусы. Ниже представлены три идеи открытия недорогого бизнеса в общепите, который начинает быстро приносить прибыль.
Идея №1: Открытие мясного магазина по франшизе
Франчайзинг – эффективный инструмент ведения и развития бизнеса. Он предполагает взаимовыгодное сотрудничество, быструю отдачу, перспективы роста. Популярность открытия бизнеса по франшизе, в первую очередь, обусловлена тем, что неопытным предпринимателям не требуется начинать дело «с нуля». Они сотрудничают с торговыми брендами, которые уже известны покупателю, пользуются стабильным спросом.
Сегодня большее число людей открывает мясные лавки и магазины по программам франчайзинга, и это оправдано. Среди преимуществ идеи выделяют:
- Узнаваемость торговой марки, с которой вы будете сотрудничать, доверие покупателей к продукции.
- Вы используете отлаженную бизнес-модель франчайзинговой компании. Таким образом, не требуется «изобретать велосипед», пытаясь разработать коммерчески успешный бизнес-план.
- Постоянный контроль и поддержка со стороны франчайзинговой компании, которые позволяют избежать ряда сложностей на первых порах открытия дела.
- Комплексные обучающие программы для персонала, предоставляемые со стороны компании.
Из минусов идеи отмечают возможную конкуренцию. Так, в некоторых регионах страны мясные лавки представлены в избытке, в других же может ощущаться их явный дефицит.
Важный совет! Исследуйте особенности местного рынка и покупательских способностей прежде, чем открывать дело.
Согласно статистическим сводкам и проведенным социологическим исследованиям, можно утверждать, что открытие мясных магазинов по франшизе – успешный с коммерческой точки зрения недорогой бизнес. Он отличается быстрыми сроками окупаемости, а средний показатель рентабельности составляет 27-30 процентов.
При инвестиции в 1-1,5 миллиона рублей окупаемость составляет полтора-два года. При этом уже за три первых квартала с момента открытия удастся выручить с точки до 700-800 тысяч.
Пошаговая инструкция открытия мясной лавки по франчайзингу:
- На первом этапе, чтобы понять каким бизнесом можно заняться, важно проанализировать текущее состояние рынке. Необходимо понять, действительно ли в регионе не хватает мясной продукции, и, если да, то какой бренд вызывает доверие потенциальных покупателей. Оптимальный вариант – заказать пилотажное исследование или (при ограниченности финансов) провести его самостоятельно.
- Определившись с брендом для сотрудничества, вы переходите на его сайт в раздел франшиз. Какую бы торговую марку вы не выбрали, здесь все идет по схожему сценарию: необходимо либо позвонить по указанному номеру, либо оформить заявку онлайн.
- Через некоторое время (обычно, требуется не более 2-3 часов) с вами связывается менеджер компании. Он подробно описывает условия сотрудничества, рассказывает об основных бонусах и преимуществах и предлагает франчайзинговый пакет на выбор. Как правило, они бывают трех категорий: «Базовый», «Золотой» и «Максимальный». Вы делаете выбор на основе собственных финансовых возможностей.
Приобретая пакет, вы получаете четкие инструкции от руководства компании, следуя которым и открываете бизнес. На первых порах они активно контролируют вашу работу, следят за потенциалом магазина. Если дела идут хорошо, вам предоставляется небольшая свобода (разумеется, в рамках корпоративной культуры компании).
Идея №2: Открытие небольшой пекарни
Данный вариант актуален для крупных городов и мегаполисов. Используя его в рамках поселка или небольшого городка с численностью до 500-700 тысяч жителей, вы рискуете «прогореть», понести убытки.
Открытие пекарни – это недорогой бизнес, который позволяет быстро вернуть вложенные финансы. Как правило, полная окупаемость занимает от 2 до 8 месяцев. Она определяется покупательской способностью, а также рынками сбыта готовой продукции. Идея особенно успешна в условиях активной политики импортозамещения, когда производство обогащённых хлебобулочных изделий становится ключевым экономическим элементом.
Условный алгоритм действий, как открыть пекарню:
- На первом этапе предприниматель определяет направление профессиональной деятельности в соответствии с ОКВЭД. Для пекарен – это код 15.83.
- Далее следует выбор организационно-правовой формы и официальная регистрация бизнеса. На 2024 год услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляет Федеральная налоговая служба.
Важно! Если пекарня регистрируется в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью), до подачи документов в налоговую необходимо открыть накопительный счет. Процедура требует сбора пакета документов, в который входят: заявление о гос. регистрации, решение о создании ЮЛ, учредительные документы ЮЛ (подлинники, а также нотариально заверенные копии) – устав, выписка об открытии накопительного счета, справки о внесении госпошлины.
- Следующий шаг предполагает постановку на налоговый учет, получение ИНН, создание фирменной печати.
- Продумайте будущий ассортимент. Выпускаемую продукцию разделяют на две группы – хлеб и все остальное (бублики, печенье, булочки и т.д.).
Важно отметить! Хлеб – это социальный товар, а, значит, для него актуальны другие расчеты при налоговом учете. НДС составляет 10% вместо положенных 18.
- Определите все виды затрат (здесь важно понять будете ли вы работником в едином лице или будете привлекать наемную силу), спланируйте косвенные затраты на год (возможные убытки и потери вследствие ЧП).
- Рассчитайте плановую себестоимость, формулы для этого можно найти в сети. Однако, если вы не имеете базовых экономических знаний, на первых порах лучше привлечь бухгалтера. Он может помочь не только с калькуляцией расходов, но и с правовыми аспектами открытия (сбором документов, посещением налоговой и т.д.).
Проведенные в 2017-2023 годах социологические исследования показали, что средняя рентабельность открытия пекарен по стране составляет 52-58 %. Это неплохой показатель, свидетельствующий о конкурентоспособности бизнеса.
Таким образом, идея открыть пекарню – это выгодный бизнес при относительно небольших вложениях. Вы также можете открыть ее на дому, сэкономив на аренде помещений.
Идея №3: Открытие домашнего ресторана с доставкой
Данный вариант открытия недорого домашнего бизнеса идеально подойдет домохозяйкам. Его суть заключается в предоставлении услуг в сфере организации питания. Идея не требует аренды дополнительных помещений или привлечения больших вложений.
Вы можете выпекать торты и пирожные, готовить комплексные обеды (которые потом будут доставляться в офисы или на дом), создавать авторские рецепты низкокалорийных диетических блюд, организовывать банкетные столы на мероприятия (свадьбы, дни рождения) и многое другое. Все зависит от масштаба планируемого вами бизнеса, размера накоплений.
Развитие данной идеи идет по следующему сценарию:
- Вы заводите коммерческий аккаунт в социальной сети. Лучше всего для этих целей использовать Instagram.
- Креативно оформляете профиль, выдерживая определенную стилистику. Если средства позволяют, вы можете прибегнуть к помощи SMM-агентств, Instagram-дизайнеров.
Важно помнить! На фотографиях, размещенных в профиле, должна быть представлена ваша продукция, посты должны содержать актуальную информацию.
- Когда стилистическое оформление готово, приступайте к раскрутке и продвижению аккаунта.
Вы можете купить официальную рекламу Instagram, что очень удобно, так как можно сразу задать параметры целевой аудитории, либо прибегнуть к помощи популярных местных блоггеров.
Среди преимуществ идеи выделяют:
- Отсутствие рисков – бизнес не требует вложений, сбора документов, покупки каких-либо патентов;
- Низкие расходы – вы закупаете товар после поступления заказа, калькулируете расходы при расчете себестоимости;
- Низкий уровень ответственности – вы не оформляете ИП или ЮЛ, не делаете отчислений в налоговую.
Что касается недостатков, то здесь выделяют:
- Работу «в тени», не в правовой зоне. Однако данную проблему легко решить, оформив частное предпринимательство. Это легче, чем ИП, не предполагает проверки со стороны налоговой инспекции. Однако вы осуществлять деятельность в правовом поле, уплачивать налоги, получать отчисления в счет будущей пенсии.
- Вы можете понести убытки, заготовив определенную продукцию, но так и не сумев реализовать ее.
- Ваша продукция может не пользоваться спросом.
Сложность организации подобного бизнеса – привлечь к нему внимание со стороны покупателей, популяризировать его. Решив заняться данным делом, вы должны придумать стратегическую концепцию, которая бы отличала продукцию на рынке. Хорошие варианты:
- «Домашняя» еда с любовью;
- Здоровые диетические блюда, блюда для спортсменов;
- Банкетное меню;
- Производство сыров, домашняя сыроварня;
- Домашняя выпечка, торты, пирожные.
Идея предполагает выбор концепции и четкое следование ей.
При благоприятных условиях удастся быстро раскрутить бизнес-проект, начать получать прибыль. Он требует минимальных финансовых вложений, но при этом нуждается в постоянном контроле и внимании с вашей стороны. Чтобы завоевать доверие покупателя, привлечь его внимание к собственной продукции, вы должны оставаться на связи 24 часа в сутки. Это интенсивная и кропотливая работа, особенно на первых порах. Кроме того, вы должны быть готовы к тому, что бывают провальные в материальном плане месяцы, а бывают чересчур прибыльные и загруженные. Они постоянно чередуются, и необходимо «войти» в этот ритм.
Рассчитать показатель рентабельности сложно. Он определяется спецификой продаваемой продукции, характером затрат, выбранным рынком сбыта (селекционный товар для конкретного покупателя или массовая продажа). Рентабельность варьируется в пределах 37-54%.