18.03.2021
Франшиза: Xiaomi.
Вид деятельности: продажа электроники.
Формат: фирменный салон.
Год запуска программы франчайзинга: 2017.
Стоимость франшизы: 200.000—400.000 рублей.
Дополнительные расходы: 600.000 — 1.500.000 рублей.
Роялти: 2% от выручки ежемесячно.
Сроки окупаемости: от 3 месяцев.
Минимальная площадь магазина: 6 кв.м.
Китайская компания Xiaomi, образованная в 2010 году, стала одним из крупных международных игроков на рынке электронных гаджетов в 2014-м. Занимает третье место в мировом рейтинге производителей смартфонов. Ежедневно Xiaomi продает несколько миллионов устройств. Компания продолжает увеличивать долю на рынке, и по оценкам экспертов, эта тенденция будет сохраняться. Бренд Xiaomi популярен в России. Судя по количеству фан-клубов марки в интернете, число почитателей продукции Xiaomi постоянно растет. Отечественного покупателя привлекает адекватная цена, применение новейших технологий, независимость и традиционное качество гаджетов.
На волне роста доверия к бренду увеличивается потребность в фирменных магазинах Xiaomi. Потребителю важно не только иметь возможность купить официальную продукцию. В салоне он может сравнить технические возможности разных моделей, выбрать оптимальный продукт из представленной линейки, лично его протестировать и получить профессиональный совет продавца-консультанта.
Фирменный салон Xiaomi отличается уникальным форматом, оформлением и выкладкой продукции. Он привлекает внимание покупателя издалека. С приобретением франшизы оригинального салона предприниматель получает:
- испытанную бизнес-модель, которая позволяет избежать многих рисков при открытии предприятия;
- проверенных поставщиков продукции, гарантирующих оптимальную цену, полный ассортимент и оригинальное качество;
- руководство по соблюдению фирменного стиля с готовым дизайном рекламных материалов и сувениров;
- персонального менеджера от компании-франчайзера, который консультирует и контролирует предприятие на всех стадиях — от бизнес-плана до открытия и ежедневной работы;
- инструменты для эффективного бизнеса — автоматизацию склада, системы управления продажами и отношениями с клиентом.
Компании – официальные продавцы франшизы в России
Франшизу фирменного салона Xiaomi предлагают:
- Компания X|Store, бренд магазинов электроники федерального уровня (головной офис — Вологда).
- Mi One (Пермь).
- i-MI TRADE Co (Киров).
Цена и условия франшизы
Франчайзер | Условия |
---|---|
X|Store | Паушальный взнос 400.000 рублей + 2% роялти |
Окупаемость: 3 месяца | |
Доход: от 150.000 до 400.000 рублей в месяц | |
Mi One | Стартовые вложения: от 250.000 рублей |
Срок окупаемости: 3 месяца | |
Оборот в месяц: 200.000 рублей | |
(точные условия — при обращении в компанию) | |
i-MI TRADE Со | Пакет «Стандарт» — паушальный взнос: |
для города с населением до 1 млн. — 200.000 руб. | |
для города с населением более 1 млн. — 300.000 руб. | |
для Москвы и Санкт-Петербурга — 400.000 руб. | |
Пакет «Стандарт» + SEO-продвижение сайта — цена по согласованию | |
Окупаемость: 5-10 месяцев. | |
Первые 12 месяцев работы франчайзи не платит роялти |
Что входит в цену франшизы Xiaomi
- Помощь в регистрации юридического лица.
- Предоставление контактов поставщиков.
- Создание системы закупки официальной продукции.
- Проверенная бизнес-модель, обеспечивающая определенный месячный доход.
- Помощь с арендой помещения (рекомендации, договор, предложение для торгового центра и т.д.).
- Проект фирменного салона (выбор из нескольких типовых видов дизайна или индивидуальная разработка).
- Обучение сотрудников магазина.
- Брендбук (руководство по фирменному стилю плюс типовые рекламные материалы).
- Персональный менеджер, опекающий франчайзи на всех стадиях от планирования до полноценной работы магазина.
- Стратегия продвижения (маркетинговый план).
- Шаблоны типовых договоров (с арендодателем, сотрудниками, поставщиками и др.).
- Программное обеспечение (склад, анализ продаж, CRM — опционально).
- Создание и продвижение сайта (по усмотрению франчайзи).
Дополнительные затраты
Помимо паушального взноса предприниматель должен заложить в бизнес-план расходы на открытие салона.
Важно знать! В зависимости от города размер инвестиций составит от 600.000 до 1.500.000 рублей.
Расчет стоимости открытия салона Xiaomi
Категория затрат | Сумма расходов (руб.) |
---|---|
Аренда (стоимость одного месяца плюс депозит) | 80000 |
Изготовление логотипов на вывеску и для внутреннего размещения | 30000 |
Полиграфия (карты лояльности, гарантийные талоны, визитки, бейджи, пакеты с логотипом) | 14000 |
Ремонтные работы | 2000 |
Оборудование магазина (витрины, подставки, мебель, телефон, компьютеры и т.д.) | 75000 |
Сигнализация | 50000 |
Освещение | 25000 |
Церемония открытия (шары для оформления, услуги промоутеров, рекламные материалы и сувениры) | 24000 |
Продукция — электроника и аксессуары | 800000 |
Итого | 1100000 |
Важно! Окупаемость инвестиций в зависимости от города и ежемесячного оборота составит от 3 до 10 месяцев. Франчайзи стоит быть готовым к большему прогнозу окупаемости.
Как купить франшизу
Позвонить по телефону или оставить свою заявку на сайте. Представитель франчайзера свяжется с потенциальным партнером и ответит на вопросы о сотрудничестве.
Преимущества покупки франшизы Xiaomi
При открытии магазина партнер франчайзера экономит время и средства на каждом этапе — по оценке компании X|Store, несколько сотен тысяч рублей. В таком сегменте как продажа электроники, где высокий уровень конкуренции, начинать бизнес по франшизе проще, чем выходить на рынок самостоятельно. Франчайзи при планировании минует этапы анализа рынка и разработки бизнес-модели и получает на руки уже готовую базу знаний, благодаря чему застрахован от типичных ошибок. С самого первого этапа с франчайзи работает личный проектный менеджер.
Франчайзер организует систему поставки товара — создает для партнера персональный склад в Китае и передает ему право контролировать процесс самостоятельно. Франчайзи не зависит от посредников и может устанавливать привлекательные цены в салоне.
Владелец франшизы оказывает юридическую помощь бизнес-партнеру, начиная с регистрации бизнеса и заканчивая стабильной работой магазина. Он может решить вопросы с местными контролирующими органами, с которыми у начинающих предпринимателей нередко возникают проблемы. Если необходимо, помогает получить кредит в банке на индивидуальных условиях.
Важно! Существенный бонус работающего по франшизе партнера — обучение персонала, которое входит в стоимость. Большой процент салонов закрывается из-за некомпетентных продавцов-консультантов, ориентированных на сиюминутную покупку клиента.
Франчайзер работает с каждым партнером индивидуально. В зависимости от финансовых возможностей франчайзи выбирается оптимальный размер точки продаж — от острова в торговом центре площадью 6 кв. м до отдельно стоящего розничного салона на 50 кв. м. Основатель франшизы рекомендует ценовую стратегию, отталкиваясь от ситуации в конкретном городе.
Франчайзи не требуется вкладывать деньги в фирменный стиль и дизайн-проект торговой точки. Благодаря франшизе уменьшаются затраты на маркетинг. В пакет включена разработка фирменного лэндинга, рекламная кампания в Яндекс и Google, по желанию партнера — ведение группы в социальных сетях.
Как минимум в два раза сокращается срок окупаемости инвестиций франчайзи. Средний салон электроники, торгующий гаджетами и аксессуарами, возвращает вложения владельца за полтора года. Фирменный магазин, открытый по франшизе Xiaomi, окупается за 5-10 месяцев.