18.03.2021
Франшиза: TOPGUN.
Головная компания: ООО ТОПГАН (Москва).
Вид деятельности: парикмахерские услуги.
Формат: barbershop.
Год основания: 2014.
Год запуска программы франчайзинга: 2014.
Паушальный взнос: от 600.000 руб.
Дополнительные расходы: от 2.145.000 руб.
Сроки окупаемости: 12-18 месяцев.
Минимальная площадь точки: 40 кв.м.
TOPGUN — сеть парикмахерских «только для мужчин» (барбершопов). Самые востребованные услуги салонов: стрижка и укладка волос, детская стрижка, моделирование бороды, бритье опасной бритвой. Мужская стрижка в Москве обойдется в 1700, в Санкт-Петербурге — 1500, в регионах — 1000 рублей. Высокие цены оправданы профессионализмом парикмахеров, хорошим качеством обслуживания и уникальной атмосферой мужского клуба. Основные клиенты TOPGUN — мужчины молодого и среднего возраста.
Основатель сети — предприниматель Алексей Локонцев — начал собственное дело в 2014 году, когда не сумел купить франшизу другого мужского салона. Первый ТОП ГАН открылся в Туле. Спустя три года под маркой TOPGUN действуют 74 мужских салона в Москве, 44 — в России и ближнем зарубежье, еще 52 находятся на стадии открытия. Только за 2017 год сеть TOPGUN увеличилась в 15 раз и сегодня является самой крупной и быстрорастущей в мире.
Стоимость франшизы и дополнительные расходы
Суммы в рублях:
Паушальный взнос | Москва — 1.500.000 |
Санкт-Петербург — 1.300.000 | |
Регионы — 600.000 | |
Роялти | Первые три месяца не взимается |
4-6 месяцы — 10.000 | |
7-9-й — 20.000 | |
С 10-го — 30.000 | |
Маркетинговый платеж | 10.000 ежемесячно |
Дополнительные расходы (в среднем) | Москва — 3.000.000 |
Санкт-Петербург — 2.800.000 | |
Регионы — 2.200.000 |
Описание франшизы TOPGUN
- Помощь в открытии.
Франчайзер предлагает открывать салон за 2 месяца. Он подсказывает бизнес-партеру наиболее перспективные места под аренду. Подрядчик головной компании делает ремонт и оформляет помещение по индивидуальному для каждого салона дизайн-проекту. Фирменное оборудование и инструменты, получившие мировое признание, достаются франчайзи по цене, которая в среднем в два раза ниже рыночной. - Профессиональные мастера.
Высокий уровень парикмахерского мастерства — главное условие работы в сети TOPGUN. Мастера дополнительно проходят обучение в Академии ТОП ГАН. Каждые несколько недель в Академии проводят мастер-классы признанные мировые звезды парикмахерского искусства. - Поддержка.
Команда профессионалов ТОП ГАН помогает франчайзи решить любые вопросы — от выбора подрядчика до стратегии продвижения в социальных сетях. - Контроль.
Высокий уровень качества обслуживания во всей сети поддерживается благодаря системе видеоконтроля I-Key, собственной разработке франчайзера. С помощью визуального мониторинга в течение дня отслеживаются некорректные действия сотрудников. Отчет о ситуации доступен владельцу точки в любое время. Система I-Key уникальна для рынка парикмахерских услуг. - Привлечение клиентов.
Франчайзер предлагает готовую маркетинговую программу. Для франчайзи разрабатывают структуру персонального сайта, мобильное приложение, подключают к системе онлайн-записи. - Знакомый и любимый бренд.
У TOPGUN есть собственная линия по уходу за бородой и волосами, в парикмахерских клиентам также предлагают мужскую косметику лучших мировых брендов. Франчайзи может дополнительно зарабатывать на партнерских программах — брендовая одежда, сеть кофеен, рекламные площадки.
Командой ТОП ГАН разработаны три документа, которые необходимы для деятельности фирменного парикмахерского салона по франшизе:
- open book – информация по всем этапам открытия: выбор помещения, дизайн, ремонт, закупка оборудования, подбор персонала, обучение, привлечение клиентов, автоматизированный учет и контроль;
- brand book — 300-страничное описание правил использования марки;
- look book — пособие по фирменному стилю TOPGUN.
Расчет стоимости открытия барбершопа TOPGUN на примере Москвы
Статья расходов | Стоимость затрат (руб.) |
---|---|
Вступительный взнос | 1500000 |
Кресла и мойка | 380000 |
Три месяца аренды | 450000 |
Ремонт и отделочные работы | 600000 |
Мужская косметика | 500000 |
Расходные материалы | 500000 |
Важно знать! По расчетам франчайзера вложения бизнес-партнера начинают возвращаться на 4-м месяце нормального функционирования салона.
Примерные показатели, которые должны выходить по истечении 11 месяцев работы по франшизе TOPGUN:
- Средний чек: 2.000 р.
- Количество клиентов: 700 чел.
- Объем продаж: 1.190.000 р.
- Рентабельность (отношение прибыли к объему выручки): 20-25%.
Важно! Если бизнес-партнер не получает обещанных показателей, франчайзер предлагает выкупить его салон.
Преимущества покупки франшизы
Опыт
- Франчайзи не придется начинать на пустом месте — он получает готовую бизнес-модель одного из лидеров рынка.
- Не нужно тратить время и средства на создание бренда, продвижение, дизайн-макет фирменного салона, поиск подрядчика и т. д.
Эффективное управление
- Команда ТОП ГАН поддерживает франчайзи на каждом этапе развития.
Профессиональные кадры
- Мастера проходят обучение в Академии ТОП ГАН, постоянно повышают свой уровень на мастер-классах, в курсе актуальных тенденций.
Активность
- Основатель франшизы выделяет на маркетинговую поддержку бренда в России более 80.000.000 рублей в год.
- В отличие от конкурентов реклама TOPGUN представлена во всех мужских журналах.
- Команда компании проводит Barber Show — мероприятие с показательными выступлениями топ-барберов мира.
- Лучшие отечественные мастера получают в подарок автомобили.
Видео-мониторинг
- Благодаря системе I-Key владелец франчайзи-салона будет всегда контролировать работу персонала — следить, чтобы мастера соблюдали правила гигиены, администраторы предлагали посетителям кофе и т. д.
- При помощи I-Key пресекаются махинации с отчетностью, сговоры мастеров с администраторами.
Риски покупки франшизы
Главным подводным камнем открытия бизнеса по франшизе TOPGUN будет в первую очередь высокая цена на услуги бренда. Основные клиенты – обеспеченные молодые мужчины, которые следят за собой. Представителей этой категории в регионах в разы меньше по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, поэтому расчет на высокую посещаемость точки может не оправдаться, особенно в условиях экономического кризиса.
Отечественный рынок уже пережил бум интереса к салонам «только для мужчин». На западе, откуда была позаимствована идея barbershop, процент узкоспециализированных парикмахерских в брутальном стиле и с клубной атмосферой не превышает 5%. Российский рынок, возможно, в итоге остановится на той же цифре.
Важно! «Подушка безопасности» для начинающего предпринимателя в виде обратного выкупа салона франчайзером выглядит не так привлекательно, если предложенная цена будет существенно ниже изначальной.
Конкурентоспособность и развитие франшизы TOPGUN в России
Сегмент мужских парикмахерских услуг растет ударными темпами — в среднем на 11% ежегодно за последние пять лет. В Москве спрос на барбершопы превышает предложение. В регионах наблюдается большой интерес к такого рода услугам, но лидеры рынка там представлены недостаточно. Открытие франшизы в регионах привлекательно с точки зрения прибыли: расходы на зарплаты персоналу и аренду существенно ниже, чем в больших городах, а средний чек в салоне составляет 1100-1200 руб. Рынку парикмахерских услуг присуща высокая преданность выбранному бренду, что дает преимущество партнеру франшизы TOPGUN.
В планах франчайзера открытие 300 точек в Москве и 3000 по всей стране. Владелец TOPGUN собирается увеличивать стоимость франшизы по мере запуска новых точек. По его словам, когда количество салонов достигнет 300, цена вхождения в бизнес будет составлять уже 2.000.000 — из-за накопительных затрат на продвижение бренда.