16.10.2023
Франшиза: Рыбсеть
Вид деятельности: розничная торговля рыбой и морепродуктами.
Год основания: 2014.
Запуск программы франчайзинга: 2015.
Размер инвестиций: от 650 000 руб.
Первоначальный взнос: 100 000 руб.
Роялти: отсутствует
Выход на окупаемость: от 2 месяцев.
Оборот торговой точки в месяц: от 900 000 руб.
Минимальная площадь торговой точки: 10 кв.м.
Рыбсеть по своему основному виду деятельности — предприятие по добыче дальневосточной рыбы и морепродуктов. Розничное направление компания стала развивать в 2014 году — зарегистрировала торговую марку и начала реализовывать продукцию через сеть фирменных торговых точек. В магазинах Рыбсети представлены свежезамороженная рыба и морепродукты, красная, черная и щучья икра, солено-копченые деликатесы и консервы.
Прямые поставщики бренда — рыбаки и рыбодобывающие предприятия российских приморских городов. Цель компании заключается в том, чтобы обеспечить потребителей первосортной натуральной рыбной продукцией по адекватным ценам. Качество достигается за счет быстрой доставки российской дикой рыбы на производство и соблюдения специальных температурных режимов.
С 2015 года Рыбсеть продает франшизу брендированного магазина. Сегодня у компании 36 партнеров по бизнесу в Москве и области, Екатеринбурге, Белгороде, Ростове-на-Дону, других городах РФ. В компании считают, что франчайзинговые предприятия помогают Рыбсети совершенствовать предложение и поддерживать качество фирменной продукции.
Описание франшизы
- Эксклюзивный натуральный продукт по низкой закупочной цене
Для партнера Рыбсети открыт доступ к проверенному набору продукции по стоимости ниже, чем для оптовиков. После начала работы франчайзи может заказывать у головной компании дополнительные позиции по индивидуальному выбору. Цены на рыбную продукцию в торговой точке партнер по франшизе устанавливает самостоятельно.
Доставка до отдела франчайзи по Москве в пределах МКАД происходит один раз в неделю бесплатно (за пределы МКАД — стоимость рассчитывается индивидуально). Доставка в регионы производится автотранспортом партнеров по франшизе.
- Работа под узнаваемой маркой
Бренду Рыбсети доверяют покупатели по всей стране. Владелец марки предоставляет франчайзи брендбук с макетами вывесок, ценников, бейджей, листовок и брошюр для оформления фирменного отдела.
- Помощь в открытии торговой точки
Головное предприятие вместе с партнером по франшизе занимается подбором места для будущего магазина, разрабатывает дизайн под найденное помещение. Франчайзер помогает подобрать оборудование для торговли и хранения, при необходимости тестирует б/у оборудования, а также рекомендует ПО и контрольно-кассовую технику. Головная компания участвует в производстве и согласовании витрин, внешних и внутренних вывесок. Юридический отдел компании проверяет договор аренды/субаренды. Франчайзер сопровождает партнера от выбора места под торговую точку до оформления и выкладки продукции на витрины.
- Обучение персонала
Управляющая компания Рыбсети подбирает, обучает и стажирует продавцов, по желанию организует тренинги для руководителей.
- Всесторонняя поддержка
При необходимости франчайзи оказывают помощь в регистрации организации. После подписания договора в распоряжение партнера по франшизе поступает комплект документов: пособие по управлению торговой точкой, должностные инструкции для продавцов, требования к внешнему виду, сценарии общения с покупателями. Франчайзи получает информационные материалы — характеристики сезонной продукции, рецепты блюд из рыбы, икры и морепродуктов.
Предоставляется план рекламных мероприятий на первый месяц работы магазина. Торговая точка франчайзи участвует в промо-акциях, рекламный отдел обеспечивает макетами необходимых материалов. После открытия к партнеру по франшизе прикрепляется индивидуальный менеджер для решения любых вопросов по операционной деятельности. Рыбсеть обеспечивает бренду рекламную поддержку в прессе и на ТВ. Головная компания регулярно анализирует показатели работы точек. Предприятие франчайзи получает возможность открыть интернет-площадку. Компания гарантирует гибкий подход каждому партнеру по бизнесу.
Стоимость франшизы
Фирменные торговые точки Рыбсети имеют два формата:
- Отдел в гастрономе или фреш-маркете площадью от 10 кв. м (формат shop-in-shop, подразумевает договор субаренды);
- Отдельно стоящий магазин площадью от 15 кв.м.
Рекомендации по подбору места:
- Высокая проходимость пешеходами, помещения рядом с метро, остановками наземного транспорта;
- Первые этажи зданий;
- Небольшие гастрономы с несколькими известными сетевыми субарендаторами;
- Прикассовая зона в крупных супермаркетах;
- Возможность размещения вывески на фасаде здания.
Структура финансовых затрат на открытие новой торговой точки по франшизе
Статья расходов | Стоимость (руб.) |
---|---|
Оборудование: универсальные витрины с температурным режимом для выкладки (2), шкаф и морозильный ларь для хранения | 200 000* |
Закупка продукции | 300 |
Наружная и внутренняя вывески | 100 |
Ремонт помещения | 50 |
Паушальный взнос | 100 000** |
* 100 000, если оборудование б/у.
** Рыбсеть в рамках акции дает скидку 50% на паушальный взнос.
Важно знать! Размер инвестиций в открытие магазина по франшизе Рыбсети составит от 650 000 до 1 000 000 рублей в зависимости от региона, не считая ежемесячных расходов на аренду, зарплату и налоги.
Как открыть магазин по франшизе Рыбсети
- Разместить заявку на официальном сайте;
- Найти и утвердить помещения под торговую точку;
- Подписать договор франчайзинга;
- Отремонтировать и оформить помещение согласно плану и дизайн-проекту франчайзера, подобрать оборудование;
- Закупить продукцию.
Преимущества покупки франшизы
- Низкая стоимость вхождения в бизнес.
- Индивидуальная ценовая политика.
- Надежная торговая марка.
- Открытие торговой точки под ключ.
- Отсутствие жестких требований к ассортименту.
- Гарантированные поставки продукции.
- Индивидуальный подход к каждому партнеру, нет минимального заказа.
- Выход на окупаемость — от 2 месяцев.
- Сопровождение партнера по франшизе до и после открытия.
- Отсутствие требований к опыту работы будущего партнера по бизнесу.
Важный совет! Работа магазина Рыбсети подвержена сезонности. Высокий спрос на продукцию продолжается с сентября по май. Высшей точки сезон достигает в декабре. По оценке франчайзера, магазины, открытые в декабре, окупаются за один месяц.
Риски покупки франшизы
Отечественные потребители недостаточно хорошо разбираются в качестве рыбной продукции: дикая рыба или выращена в искусственных условиях, натуральный продукт или с использованием красителей, усилителей вкуса, фосфатов. Покупатели с подозрением относятся к замороженной рыбе, не следят за условиями хранения и зачастую просто не умеют ее готовить.
Низкая цена товара — для многих потребителей главная причина для покупки, и убедить их платить за качество продавцу бывает сложно. Поэтому владельцам рыбных магазинов или отделов для привлечения лояльных покупателей приходится выделять дополнительные средства на просвещение потребителя: дегустации, распространение информационных материалов и рецептов.
Перспективы развития франшизы Рыбсети в России
Компания планирует развивать розничную сеть в России и через несколько лет открыть фирменные точки в странах ближнего зарубежья. Владелец бренда рассматривает введение других форматов сотрудничества — отделы кулинарии, цеха по изготовлению полуфабрикатов, собственные предприятия общественного питания.