16.10.2023
Франшиза: ПиццаФабрика.
Вид деятельности: услуги общественного питания.
Год основания: 2011.
Год запуска программы франчайзинга: 2017.
Паушальный взнос: 550 000 р.
Дополнительные расходы: от 7 000 000 р.
Сроки окупаемости: 14 мес.
Минимальная площадь точки: 150 кв.м.
ПиццаФабрика — региональная сеть кафе и семейных ресторанов. 70% доходов в бизнес-модели ПиццаФабрики приносит доставка еды. Основная позиция в меню — пицца, ассортимент дополняют японские роллы, азиатская лапша wok, итальянская паста, салаты, десерты и напитки. Сеть ПиццаФабрика представлена в восьми городах РФ: кроме службы доставки у компании семейные рестораны в Вологде и Череповце, три кафе в Ярославле и Рыбинске. В планах — дальнейшее расширение.
Главные достоинства бизнеса ПиццаФабрики — система автоматизации производства, ориентация на высокие стандарты при выборе продуктов, оборудования и персонала, контроль качества на всех этапах и эффективное руководство.
Важно запомнить! Компания неоднократно получала награды местной администрации за работу службы доставки.
Описание франшизы
- Дизайн-проект помещения под предприятие
Основатель франшизы предоставляет бизнес-партнеру список детальных требований к помещению. После анализа и согласования места франчайзер предлагает концепцию дизайна, чертежи фасада, кухни и вспомогательных помещений, мебели кассовой зоны. Партнер получает спецификации на оборудование и инвентарь. Франчайзер выдает рекомендации по строительным работам.
- Бренд
Партнер работает под узнаваемой в регионах маркой, которая вызывает у клиентов доверие. Франчайзи ПиццаФабрики не нужно дополнительно рекламировать свое предприятие, потому что бренд уже пользуется авторитетом. Владелец марки разработал фирменный стиль, который привлекает внимание гостей и создает особую атмосферу в заведениях. Партнер получает руководство по использованию фирменного стиля, которым он руководствуется при заказе собственных рекламных материалов.
- Система автоматизации с поддержкой
ПиццаФабрика автоматизировала все стадии производства и доставки, разработала рабочие модули оператора, логиста, повара и курьера, а также возможность контролировать их деятельность. Компания устанавливает систему автоматизации партнеру и сопровождает ее. Преимущества системы — оптимизация времени выполнения заказа и повышение качества услуги. Филиалы покупателей франшизы обслуживает единый колл-центр приема заказов с федеральным номером. Они получают доступ к сайту клиентских заявок и мобильным приложениям.
- Обучение и документация
В распоряжение партнера поступают рецепты и технологии приготовления блюд. Франчайзер помогает найти и обучить руководящий персонал. Тренинги организованы в центральном офисе компании и на производстве, сотрудники проходят практику в заведениях ПиццаФабрики. Специалисты компании устанавливают и настраивают оборудование для торговли. В комплект документов для франчайзи входят: должностные инструкции, шаблоны договоров с персоналом, база предприятий-партнеров, руководство по оперативному управлению, модели рекламно-маркетинговых мероприятий.
- Поддержка филиалов из управляющей компании
Франчайзи получает доступ к общей системе снабжения продуктами, включая транспорт. Все этапы сопровождает юридический отдел УК. Центральный маркетинг для всех партнеров сообща заказывает фирменную одежду и полиграфию. Работающему по франшизе партнеру доступны группы ПиццаФабрики в соц. сетях. УК проверяет работу франчайзи с помощью тайных покупателей, каждый месяц составляет рейтинг работающих предприятий. Ежегодно проводится слет бизнес-партнеров, на котором подводятся итоги совместной работы.
- Общий маркетинг
Купивший франшизу партнер подключается к единой базе рекламных материалов, которая регулярно развивается. Он получает руководство по созданию интерьеров кафе и ресторанов, а также макеты брендированной упаковки. Франчайзи участвует в совместных рекламных мероприятиях и промо-акциях.
- Контроль качества
Колл-центр Пицца Фабрики принимает жалобы и предложения от клиентов и передает их на предприятия партнеров. В кафе, ресторанах и на производстве внедрена общая система видеонаблюдения. Ежемесячно компания-владелец франшизы проверяет качество работы предприятий согласно принятым стандартам и чек-листам. На продукты установлены единые цены для всех франчайзи, поставки происходят централизованно.
Готовые решения открытия бизнеса по франшизе
Важно! Все концепции проверены на практике и гарантируют стабильный доход.
Прилавок на фудкорте | Экспресс-кафе | Кафе | Семейный ресторан | |
---|---|---|---|---|
Описание формата: расположение, услуги | открывается в крупных ТЦ; самовынос и доставка; полноценное меню, суп дня. | располагается в спальных районах; зал с кухней, самовынос и доставка; заказ на барной стойке; детский уголок. | спальный район или центр; зал с кухней, самовынос и доставка; детская комната и детское меню; бизнес-ланчи; официанты. | главные улицы города; зал с кухней, самовынос и доставка; детская комната; бизнес-ланчи; официанты; парковка; бар. |
Посадочные места | 10 - 30 | 30-75 | от 75 | |
Мин. размер помещения (м2) | 150 | 200 | 250 | 400 |
Расходы на ремонт (руб.) | 1 850 000 | 2 625 000 | 3 710 000 | 7 725 000 |
Стоимость оборудования (руб.) | 4 175 000 | 4 010 000 | 5 197 000 | 5 710 000 |
Зарплата персонала (руб.) | 191 000 | 191 000 | 241 000 | 241 000 |
Затраты на маркетинг (руб.) | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 |
Стоимость продукции (руб.) | 470 000 | 470 000 | 520 000 | 520 000 |
Общий размер инвестиций (руб.) | 7 086 000 | 7 696 000 | 10 068 000 | 14 596 000 |
Паушальный взнос (руб.) | 550 000 | 550 000 | 550 000 | 550 000 |
Роялти (% от оборота) | 1-6 мес. - 3,5%, с 7 мес. - 5% | 1-6 мес. - 3,5%, с 7 мес. - 5% | 1-6 мес. - 3,5%, с 7 мес. - 5% | 1-6 мес. - 3,5%, с 7 мес. - 5% |
Возврат вложений | от 14 месяцев | от 14 месяцев | от 14 месяцев | от 14 месяцев |
Доход с 14-го месяца (руб/мес) | 900 000 | 880 000 | 900 000 | 1 700 000 |
Преимущества покупки франшизы
- ПиццаФабрика применяет облачную систему автоматизации, благодаря которой продукция быстрее готовится и доставляется. Франчайзи станут доступны конструкторы блюд, сервис для заказа, онлайн-слежение за его исполнением.
- Владелец франшизы помогает оформить помещение под кафе или ресторан в фирменном стиле, предоставляет брендбук, корпоративную форму, макеты для рекламы.
- Компания предлагает клиентам и гостям широкий спектр услуг: полноценное меню и обслуживание в кафе и ресторанах, самовынос и доставку еды, бизнес-ланчи, вечернее меню, игровые комнаты и специальные предложения для детей, организацию мероприятий в заведениях.
- Компания имеет зарегистрированный товарный знак, популярный среди клиентов. Продукция ПиццаФабрики узнаваема благодаря хорошему вкусу блюд и брендированной упаковке. Служба доставки признана лучшей в нескольких городах, где представлен бренд.
- Франчайзер открыл распределительный центр, который поставляет во все филиалы продукты и фирменную упаковку. Благодаря большому объему заказов компания добилась выгодных условий у производителей.
- Компания уделяет большое внимание обучению и подготовке персонала на каждом уровне. Франчайзер получает поддержку на всех стадиях — от подбора помещения до полноценной работы заведения.
Условия для покупателей
- Не менее половины стоимости франшизы потенциальный партнер должен оплатить из собственных средств (вторая половина может быть взята в кредит или у инвестора).
- Франчайзи не может быть представителем конкурирующего бизнеса.
- Директором франчайзи-предприятия назначается один из его соучредителей.
Важно! Франшиза на города-миллионники не продается новым партнерам, сначала они должны открыть заведение в небольшом городе.
Франшиза ПиццаФабрика в России
Компания стремится найти партнеров для длительного сотрудничества и создает условия, чтобы каждый из них не ограничивался одним открытым заведением. Франчайзер разрабатывает новые рекомендации по выбору форматов и собирается развивать концепцию фудкортов. В планах ПиццаФабрики открытие двадцати новых предприятий по франшизе в радиусе тысячи километров от распределительного центра в Ярославле.