18.03.2021
Франшиза: Хостелы Рус.
Головная компания: Сеть хостелов в России.
Год и место основания: 2012, Москва.
Вид деятельности: организация гостиничного бизнеса.
Количество гостиниц: 87.
Год начала франчайзинга: 2014.
Стоимость франшизы (паушальный взнос): 380 тыс. рублей.
Роялти: от 5 тыс. рублей.
Сумма минимальных вложений: 600 тыс. рублей.
Срок окупаемости: 7 месяцев.
Цена и рентабельность бизнеса
Сеть гостиниц Хостелы Рус развивается на рынке услуг стремительным образом, в связи с увеличением туристических направлений и желанием россиян путешествовать с комфортом, останавливаясь в гостиницах эконом класса. Франшиза Хостелы Рус популярный и приносящий стабильную прибыль бизнес, для молодых предпринимателей купить франшизу – выгодное вложение средств.
Хостелы привлекают туристов низкой ценой и качественным обслуживанием. Среди нововведений, приятных для постояльцев: персональные розетки, зонты и сушилки для обуви. Особое внимание уделяется порядку и чистоте в номерах. Кровати и матрасы новые, белье чистое и хорошего качества. Те же правила касаются содержания всех помещений и санузлов.
Предложения по франчайзингу лояльные и не требуют крупных вложений, в отличие от подобных известных фирм. Паушальный взнос около 400 тыс. рублей и минимальные инвестиции около полумиллиона считаются небольшими суммами по сравнению со сроком окупаемости: не более 7–8 месяцев.
По предварительным расчетам работы одной гостиницы в Москве по франчайзингу были рассчитаны следующие цифры. Оборот хостела на 25 мест составил 300 тыс. рублей, расходы на содержание – около 200 тыс. рублей. Таким образом, чистая прибыль уже на третьем месяце работы 100 тыс. рублей в месяц.
Важно! Условием работы по договору франшизы является то, что головная компания полностью берет на себя работу по подбору и подготовке персонала.
Как известно, персонал – лицо любой гостиницы, поэтому опыт позволяет вести грамотную работу в этом направлении. Собственный тренинг центр позволяет обучать сотрудников на месте. У компании Хостелы Рус налажены прочные связи с российскими вузами, выпускающими специалистов в области туризма и гостиничного бизнеса.
Помогают франчайзеры и с подбором помещения, пригодного конкретно для гостиниц. Объясняют, как сэкономить на ремонте и других мелочах, как обустроить ресепшн, купить оборудование. Главное, в чем не будет нуждаться франчайзи – в клиентах. База компании Хостелы Рус всегда к услугам начинающих предпринимателей.
Еще один плюс франчайзинга в этом секторе российской экономики в том, что не нужно делать рекламу, поэтому стоимость вложений значительно снижается. Она уже проработана головными партнерами, о сети хорошо осведомлены туристы. Поэтому статью расходов, направленную на продвижение бренда, франчайзи могут исключить из своих финансовых расчетов.
Механизм и условия приобретения франшизы
Руководители сети разработали прозрачный механизм приобретения бизнеса. Франшиза Хостел Рус приобретается в несколько этапов.
- Заключение договора по франчайзингу с регистрацией юридического лица и одновременным подбором подходящего помещения для размещения гостиницы и подписанием договора на его долгосрочную аренду.
- Проведение курсов и семинаров для франчайзи по обучению тонкостям отельного бизнеса. Семинары включают лекции о правилах системы бронирования, общения с государственными органами. Опытные сотрудники расскажут о работе администраторов, горничных и охраны. Важной частью обучающих программ является освоение методов быстрого продвижения гостиницы на рынке услуг.
- Подготовка к началу работы хостела, включающая основное оснащение гостиницы, включая кровати, тумбочки, столы и стулья, а также другие предметы интерьера. Налаживание миграционного учета, требуемого органами власти. Установка видеонаблюдения и электронной системы гостиничного учета. На этом этапе начинается подбор персонала.
- Подключение всех оставшихся необходимых систем: бронирования, учета маркетинговой стабильности. Разработка сайта нового хостела с учетом рекламных и информационных требований.
- Финальные действия. Проверка готовности номеров и персонала на соответствие стандартам головной сети. Генеральная уборка и проведение фотосессии.
Франшиза Хостелы Рус в России
Сеть Хостелы Рус с успехом развивает свою деятельность. На сегодняшний день хостелы открыты в Москве и крупных регионах России, они популярны среди туристов. Хостелы загружены на 80–90%, что говорит о правильной маркетинговой политике не завышения цен и содержания в порядке номерного фонда. Каталоги туристических компаний советуют Хостелы Рус как надежные места для проведения каникул или командировок.
Важно! Известный сервис Booking.com оценивает хостелы компании на 8,6 по 10-балльной шкале, что является хорошим результатом среди откликов клиентов на уровень обслуживания. Более 60% процентов постояльцев рекомендуют сеть друзьям и знакомым и возвращаются сами.
Развитие бренда показывает, что организация новых проектов – отличное решение для развития молодого бизнеса. Руководители компании Хостелы Рус начинали в те времена, когда еще не было четкой законодательной базы для поддержки гостиниц эконом класса. Однако коммерческое предчувствие стабильности и прибыльности проекта не обмануло организаторов. Теперь они получают прибыль от широкой сети работающих предприятий по обслуживанию туристов, которая занимает первые строчки в информационных каталогах.
У основателей гостиничного бизнеса не было условий, которыми обладают современные франчайзи. Они сами подыскивали помещения и персонал. Продумывали обустройство номеров, ванных комнат и ресепшн, проводили рекламную кампанию. От предпринимателя, решившего работать по договору франчайзинга, не требуется таких затрат. Однако чтобы бизнес стал удачным, необходимо внимательно вникнуть в его суть, следить за рабочими процессами и финансовыми операциями, знать стоимость оборудования и размещения, проблемы в работе хостелов. И тогда бизнес по франчайзингу станет успешным.