22.05.2021
Бургерные занимают видное место в нише фаст-фуда, который даже во время экономического кризиса в России не сдает позиций. Ведущую роль на рынке играют глобальные международные сети, но отечественные стараются соперничать с ними. Высокий уровень конкуренции заставляет начинающего бизнесмена, который хочет открыть свое заведение общепита, задуматься о покупке франшизы бургерной. Применить опыт известного бренда намного легче, чем начинать бизнес с нуля.
Анализ рынка
Кризис дает о себе знать: у многих людей ухудшилось материальное положение, и они перестали делать необдуманные покупки, что сказалось на падении доходов ресторанов и баров. Однако в сегменте фаст-фуда, и бургерных в частности, снижения практически не произошло. Основная причина кроется в глубокой привязанности населения к знаменитым ресторанам Макдональдс, KFC и Бургер Кинг, которые продолжают наращивать свое присутствие в России.
Несмотря на отдельные сложности, в стране продолжают открываться новые бургерные, растет количество сетевых заведений. При уменьшении покупательской способности люди тем не менее не хотят менять образ жизни, поэтому завсегдатаи кафе и ресторанов оказываются в более дешевом сегменте — бургерных. При этом остается важным качество еды, в условиях финансовой ограниченности люди не хотят экспериментировать с сомнительными брендами, поэтому чаще выбор падает на самые раскрученные заведения.
Особенности бизнеса
Бургерная — предприятие быстрого питания, поэтому для него важно именно количество посетителей. Средний чек в бургерной, как правило, ниже, чем в ресторане или кафе. Чем больше гостей обслужит бургерная, тем больше она заработает — в этом заключена идея формата. От других точек общепита их отличает многочисленность, высокая посещаемость, ставка на вкус продукта и относительная дешевизна меню. При отсутствии ресторанной изысканности от бургерных ждут фирменного качества, которого можно достичь только при высоком уровне организации работы и современных технологиях.
Чтобы окупаться, сети бургерных требуется достаточное количество точек в местах с оживленным трафиком Формат может быть как стационарным — заведения на нижних этажах отдельных зданий, киоск на фудкорте в торговом центре, так и передвижным — палатка, уличный лоток или автофургон. Небольшой формат не позволяет хранить достаточное количество продукции и установить мощное оборудование, в частности вытяжку, необходимую при изготовлении бургеров.
Как выбрать франшизу бургерной
Программы франчайзинга типичны для рынка фаст-фуда, и начинающему предпринимателю бывает трудно выбрать среди множества предложений. Стоит сразу исключить сотрудничество с такими монстрами как Макдональдс, Бургер Кинг и KFC — их партнером может стать только компания с огромным опытом, безупречной репутацией и доступом к рынку недвижимости, не говоря уже о том, что потребуются десятки миллионов инвестиций.
Предпринимателю, который собирается купить франшизу бургерной, при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:
- Размер паушального взноса у российских сетей обычно ниже, хотя бывает, что франшиза бургерной от известного бренда не подразумевает первоначального взноса (например, Burger Club).
- Никому не известный бренд трудно продвигать, особенно если поддержка франчайзера существует только на бумаге.
- Желательно ознакомиться с мнениями бизнес-партнеров франчайзера, узнать, какими сторонами сотрудничества они остались довольны, а какими — нет.
- Понять, какие гарантии есть в программе — вернет ли франчайзер деньги за оборудование, может ли выкупить точку, если дело не пойдет.
- Помощь в подборе и обучении персонала, рекомендации по аренде, поставщикам, ассортименту, системы автоматизации и контроль — ключевые элементы программы франчайзинга.
Обзор лучших франшиз бургерных
Burger Club
О компании
Международная сеть бургерных, открытая в 2008 году. С 2009 развивает программу франчайзинга. В сети Burger Club 150 точек в восьми странах мира. Компания постоянно работает над совершенствованием меню, технологий, интерьеров. С 2017 года открывает кафе нового формата. Участник рейтинга самых выгодных франшиз России – с 2017 года по версии Forbes.
Предложение
- Паушальный взнос: отсутствует.
- Роялти: 2,5% с ежемесячного оборота.
- Инвестиции: 2 950 000 руб. для формата прилавка на фуд корте, 3 200 000 руб. – для стационарного кафе.
- Окупаемость: от 12-14 месяцев.
- Рентабельность: 25%.
Описание франшизы
- Рекомендации по месту и помещению для открытия кафе.
- Дизайн интерьера, фирменная мебель.
- Производственное и торговое оборудование, сервисное обслуживание.
- Кассовые аппараты, ПО.
- Обучение персонала, консультации для владельцев и администраторов.
- Брендбук, вывеска, рекламные материалы.
- Приезд представителей компании и помощь в открытии.
Преимущества
- Опыт работы под известным брендом.
- Скидки от поставщиков.
- Персональный менеджер от компании-франчайзера.
- Короткие сроки открытия и быстрая окупаемость.
- Всесторонняя поддержка владельца бренда.
Hesburger
О компании
Сеть универсальных финских бургерных с приятными ценами и высоким уровнем сервиса. Первый ресторан Hesburger открылся в 1980 году, сейчас это самая крупная бургерная сеть в Европе, насчитывающая 441 точку. В России у Hesburger 36 кафе. Права на бренд принадлежат ООО «Супер Бургер».
Предложение
- Паушальный взнос: 1 050 000 руб.
- Роялти: 8% + 1% от выручки на рекламу.
- Инвестиции: 6 000 000 – 15 000 000 руб.
- Форматы: мини (15 кв.м + 10 кв.м на склад), палатка на фудкорте (35 кв.м), кафе с автораздачей при АЗС (60 кв.м), отдельное кафе (140 кв.м).
- Срок открытия: от 4 месяцев.
- Окупаемость: 12 месяцев.
Преимущества франшизы
- Работа под брендом крупнейшей сети европейских бургерных.
- Разработка бизнес-плана для франчайзи.
- Консультации по подбору помещения.
- Обучение персонала.
- Маркетинговые и рекламные материалы.
- Инструкции по управлению.
GrillMaster
О компании
Сеть точек с немецкой кухней: бургеры, гриль, пицца. Стартовая точка GrillMaster открылась в России в 1994, программа франчайзинга появилась в 1996.
Первый иностранный франчайзинговый проект в отечественном общепите.
Сегодня в России 15 заведений, все – в регионах.
Предложение
- Стартовый взнос: 320 000 руб.
- Роялти: 4%.
- Договор на 5 лет.
- Инвестиции: от 5 000 000.
- Открытие отдельного ресторана или прилавка на фуд-корте ТЦ.
Описание франшизы
- Помощь в составлении бизнес-плана.
- Консультации по выбору помещения.
- Дизайн заведения.
- Тренинг персонала, подбор управленческого звена.
- Помощь в маркетинговых мероприятиях.
- Контроль за работой заведения со стороны управляющей компании.
Преимущества
- Адаптация немецкого бренда под российский рынок.
- Экономия за счет проверенной бизнес-модели.
- Специальные цены на продукцию и оборудование.
- Юридическая независимость франчайзи.
- Гибкая ценовая политика в заведениях партнеров.
- Применение новых технологий.
МясоRoob
О компании
Региональная сеть с авторским меню от новосибирского шефа. В заведениях подают фирменные бургеры, острые крылья, бельгийские вафли, крафтовые и авторские напитки. МясоRoob признан лучшей бургерной России на ПИРэкспо. За 12 месяцев работы компания открыла пять ресторанов, еще три примут начнут принимать гостей до конца года. В планах бренда 50 новых заведений в ближайшие два года.
Предложение
- Стартовый взнос: 500 000 рублей.
- Площадь заведений: 70-100 кв.м.
- Роялти: 6%.
- Стоимость: от 6 000 000.
- Выход на рентабельность: 18 месяцев.
- Заявленная прибыль: 500 000 руб./месяц со 2-го месяца работы.
Преимущества франшизы
- узнаваемый в Сибири бренд;
- дизайн-проект ресторана и надежный подрядчик на строительство;
- специально разработанный софт;
- решение по доставке и доступ к колл-центру;
- полный комплект документов для каждого отдела компании;
- двухнедельное обучение персонала и стажировка в уже работающих ресторанах;
- готовое меню, технологические карты;
- план мероприятий по маркетингу;
- централизованная поставка продуктов;
- руководство по фирменному стилю.
Итоги и выводы
Сегмент бургерных продолжает развиваться и практически не теряет позиции во время кризиса. Этапы, от которых зависит успех — выбор места под торговую точку, выбор поставщиков и подготовка персонала. На рынке представлено множество франшиз, но к выбору нужно подойти ответственно и избежать крайностей: всемирно известные сети большинству не по карману, выбирая недорогую и неизвестную франшизу, можно оказаться заложником неэффективных бизнес-процессов.