Обзор франшиз бургерных, которые можно купить в России

22.05.2021

Бургерные занимают видное место в нише фаст-фуда, который даже во время экономического кризиса в России не сдает позиций. Ведущую роль на рынке играют глобальные международные сети, но отечественные стараются соперничать с ними. Высокий уровень конкуренции заставляет начинающего бизнесмена, который хочет открыть свое заведение общепита, задуматься о покупке франшизы бургерной. Применить опыт известного бренда намного легче, чем начинать бизнес с нуля.

Анализ рынка

Кризис дает о себе знать: у многих людей ухудшилось материальное положение, и они перестали делать необдуманные покупки, что сказалось на падении доходов ресторанов и баров. Однако в сегменте фаст-фуда, и бургерных в частности, снижения практически не произошло. Основная причина кроется в глубокой привязанности населения к знаменитым ресторанам Макдональдс, KFC и Бургер Кинг, которые продолжают наращивать свое присутствие в России.

Несмотря на отдельные сложности, в стране продолжают открываться новые бургерные, растет количество сетевых заведений. При уменьшении покупательской способности люди тем не менее не хотят менять образ жизни, поэтому завсегдатаи кафе и ресторанов оказываются в более дешевом сегменте — бургерных. При этом остается важным качество еды, в условиях финансовой ограниченности люди не хотят экспериментировать с сомнительными брендами, поэтому чаще выбор падает на самые раскрученные заведения.

Особенности бизнеса

Бургерная — предприятие быстрого питания, поэтому для него важно именно количество посетителей. Средний чек в бургерной, как правило, ниже, чем в ресторане или кафе. Чем больше гостей обслужит бургерная, тем больше она заработает — в этом заключена идея формата. От других точек общепита их отличает многочисленность, высокая посещаемость, ставка на вкус продукта и относительная дешевизна меню. При отсутствии ресторанной изысканности от бургерных ждут фирменного качества, которого можно достичь только при высоком уровне организации работы и современных технологиях.

Чтобы окупаться, сети бургерных требуется достаточное количество точек в местах с оживленным трафиком Формат может быть как стационарным — заведения на нижних этажах отдельных зданий, киоск на фудкорте в торговом центре, так и передвижным — палатка, уличный лоток или автофургон. Небольшой формат не позволяет хранить достаточное количество продукции и установить мощное оборудование, в частности вытяжку, необходимую при изготовлении бургеров.

Как выбрать франшизу бургерной

Программы франчайзинга типичны для рынка фаст-фуда, и начинающему предпринимателю бывает трудно выбрать среди множества предложений. Стоит сразу исключить сотрудничество с такими монстрами как Макдональдс, Бургер Кинг и KFC — их партнером может стать только компания с огромным опытом, безупречной репутацией и доступом к рынку недвижимости, не говоря уже о том, что потребуются десятки миллионов инвестиций.

Читать также:  Франшиза юридической фирмы (услуг)

какую франшизу выбрать

Предпринимателю, который собирается купить франшизу бургерной, при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Размер паушального взноса у российских сетей обычно ниже, хотя бывает, что франшиза бургерной от известного бренда не подразумевает первоначального взноса (например, Burger Club).
  2. Никому не известный бренд трудно продвигать, особенно если поддержка франчайзера существует только на бумаге.
  3. Желательно ознакомиться с мнениями бизнес-партнеров франчайзера, узнать, какими сторонами сотрудничества они остались довольны, а какими — нет.
  4. Понять, какие гарантии есть в программе — вернет ли франчайзер деньги за оборудование, может ли выкупить точку, если дело не пойдет.
  5. Помощь в подборе и обучении персонала, рекомендации по аренде, поставщикам, ассортименту, системы автоматизации и контроль — ключевые элементы программы франчайзинга.

Обзор лучших франшиз бургерных

Burger Club

Burger club

О компании

Международная сеть бургерных, открытая в 2008 году. С 2009 развивает программу франчайзинга. В сети Burger Club 150 точек в восьми странах мира. Компания постоянно работает над совершенствованием меню, технологий, интерьеров. С 2017 года открывает кафе нового формата. Участник рейтинга самых выгодных франшиз России – с 2017 года по версии Forbes.

Предложение

  • Паушальный взнос: отсутствует.
  • Роялти: 2,5% с ежемесячного оборота.
  • Инвестиции: 2 950 000 руб. для формата прилавка на фуд корте, 3 200 000 руб. – для стационарного кафе.
  • Окупаемость: от 12-14 месяцев.
  • Рентабельность: 25%.

Стоимость и условия приобретения

Описание франшизы

  • Рекомендации по месту и помещению для открытия кафе.
  • Дизайн интерьера, фирменная мебель.
  • Производственное и торговое оборудование, сервисное обслуживание.
  • Кассовые аппараты, ПО.
  • Обучение персонала, консультации для владельцев и администраторов.
  • Брендбук, вывеска, рекламные материалы.
  • Приезд представителей компании и помощь в открытии.

Преимущества

  1. Опыт работы под известным брендом.
  2. Скидки от поставщиков.
  3. Персональный менеджер от компании-франчайзера.
  4. Короткие сроки открытия и быстрая окупаемость.
  5. Всесторонняя поддержка владельца бренда.

Hesburger

Hesburger

О компании

Сеть универсальных финских бургерных с приятными ценами и высоким уровнем сервиса. Первый ресторан Hesburger открылся в 1980 году, сейчас это самая крупная бургерная сеть в Европе, насчитывающая 441 точку. В России у Hesburger 36 кафе. Права на бренд принадлежат ООО «Супер Бургер».

Предложение

  • Паушальный взнос: 1 050 000 руб.
  • Роялти: 8% + 1% от выручки на рекламу.
  • Инвестиции: 6 000 000 – 15 000 000 руб.
  • Форматы: мини (15 кв.м + 10 кв.м на склад), палатка на фудкорте (35 кв.м), кафе с автораздачей при АЗС (60 кв.м), отдельное кафе (140 кв.м).
  • Срок открытия: от 4 месяцев.
  • Окупаемость: 12 месяцев.
Читать также:  Популярные франшизы 2021 года: обзор, перспективы, риски, расчет окупаемости

Плюсы и минусы франшизы Hesburger

Преимущества франшизы

  1. Работа под брендом крупнейшей сети европейских бургерных.
  2. Разработка бизнес-плана для франчайзи.
  3. Консультации по подбору помещения.
  4. Обучение персонала.
  5. Маркетинговые и рекламные материалы.
  6. Инструкции по управлению.

GrillMaster

Гриль мастер

О компании

Сеть точек с немецкой кухней: бургеры, гриль, пицца. Стартовая точка GrillMaster открылась в России в 1994, программа франчайзинга появилась в 1996.
Первый иностранный франчайзинговый проект в отечественном общепите.
Сегодня в России 15 заведений, все – в регионах.

Предложение

  • Стартовый взнос: 320 000 руб.
  • Роялти: 4%.
  • Договор на 5 лет.
  • Инвестиции: от 5 000 000.
  • Открытие отдельного ресторана или прилавка на фуд-корте ТЦ.

Как открыть ресторан Гриль мастер

Описание франшизы

  • Помощь в составлении бизнес-плана.
  • Консультации по выбору помещения.
  • Дизайн заведения.
  • Тренинг персонала, подбор управленческого звена.
  • Помощь в маркетинговых мероприятиях.
  • Контроль за работой заведения со стороны управляющей компании.

Преимущества

  1. Адаптация немецкого бренда под российский рынок.
  2. Экономия за счет проверенной бизнес-модели.
  3. Специальные цены на продукцию и оборудование.
  4. Юридическая независимость франчайзи.
  5. Гибкая ценовая политика в заведениях партнеров.
  6. Применение новых технологий.

МясоRoob

О компании

Региональная сеть с авторским меню от новосибирского шефа. В заведениях подают фирменные бургеры, острые крылья, бельгийские вафли, крафтовые и авторские напитки. МясоRoob признан лучшей бургерной России на ПИРэкспо. За 12 месяцев работы компания открыла пять ресторанов, еще три примут начнут принимать гостей до конца года. В планах бренда 50 новых заведений в ближайшие два года.

Мясо ROOB

Предложение

  • Стартовый взнос: 500 000 рублей.
  • Площадь заведений: 70-100 кв.м.
  • Роялти: 6%.
  • Стоимость: от 6 000 000.
  • Выход на рентабельность: 18 месяцев.
  • Заявленная прибыль: 500 000 руб./месяц со 2-го месяца работы.

Преимущества франшизы

  1. узнаваемый в Сибири бренд;
  2. дизайн-проект ресторана и надежный подрядчик на строительство;
  3. специально разработанный софт;
  4. решение по доставке и доступ к колл-центру;
  5. полный комплект документов для каждого отдела компании;
  6. двухнедельное обучение персонала и стажировка в уже работающих ресторанах;
  7. готовое меню, технологические карты;
  8. план мероприятий по маркетингу;
  9. централизованная поставка продуктов;
  10. руководство по фирменному стилю.

Лучшая бургерная в Сибири

Итоги и выводы

Сегмент бургерных продолжает развиваться и практически не теряет позиции во время кризиса. Этапы, от которых зависит успех — выбор места под торговую точку, выбор поставщиков и подготовка персонала. На рынке представлено множество франшиз, но к выбору нужно подойти ответственно и избежать крайностей: всемирно известные сети большинству не по карману, выбирая недорогую и неизвестную франшизу, можно оказаться заложником неэффективных бизнес-процессов.