16.10.2023
Франшиза: Бристоль
Головная компания: ООО «Альбион — 2002» (Нижний Новгород)
Вид деятельности: розничная торговля алкогольной и табачной продукцией.
Формат: алкомаркет.
Год основания: 2012.
Размер стартовых инвестиций: от 2.000.000 руб.
Сроки окупаемости: от 4 месяцев.
Минимальная площадь магазина: 100 кв.м.
Бристоль — сеть магазинов шаговой доступности. Основная продукция компании — алкоголь и табачные изделия по доступным ценам, а также сопутствующие товары. Бристоль видит своей миссией обеспечить население оригинальной продукцией высокого качества и предупредить появление на рынке контрафакта, который может нанести вред здоровью потребителей и финансовый ущерб государственной казне.
Первый алкомаркет Бристоль компания открыла в 2012 году в родном Нижнем Новгороде. Сегодня у нее более 2000 торговых точек в 500 городах России, сеть последовательно увеличивает свое присутствие на рынке. По оценке компании, 99% торговых точек Бристоль являются успешными предприятиями. Компания продолжает совершенствовать ассортимент, заключать договора с новыми поставщиками и предлагать дополнительные услуги. Для покупателей недавно введена система предзаказов — можно выбрать товары и получить их в удобное время в ближайшем магазине.
Механизм запуска фирменного алкомаркета по франшизе Бристоль
- Головное предприятие помогает франчайзи составить бизнес-план и график открытия магазина.
- Дает рекомендации по выбору и проводит оценку найденного помещения.
- Разрабатывает дизайн-проект маркета, оформление фасада и визуализацию торгового зала в 3D.
- Компания совместно с партнером по франшизе составляет матрицу ассортимента — крепкие и слабоалкогольные напитки, пиво, промтовары, бакалея, табачные изделия и электронные сигареты.
- Оказывается помощь в получении необходимых лицензий и разрешительных документов.
- Франчайзи предоставляется программа автоматизации, владелец марки помогает настроить софт.
- Партнер по франшизе получает брендбук — руководство по использованию фирменного стиля с макетами рекламных материалов всех видов, а также бизнесбук — инструкции по оперативной деятельности предприятия с шаблонами типовых документов.
- Владелец франшизы информирует потребителей об открытии нового магазина через сайт и проводит рекламные мероприятия на месте.
- Представители бренда приезжают на открытие алкомаркета.
- Франчайзер сопровождает бизнес-партнера после открытия, оказывая информационную, юридическую и маркетинговую поддержку.
Требования к помещению
Минимальная площадь — от 100 кв. м, из которых 50 кв. м отводится под склад. Торговая площадь от 50 кв. м — требование законодательства, необходимое для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Необходимо также наличие всех коммуникаций — оснащенность электричеством, вода, система канализации, вентиляция, отопление. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, санэпиднадзора. Объекты медицинского, учебного и спортивного назначения должны располагаться от алкомаркета не ближе, чем в 100 метрах.
Цена открытия магазина и раскрутки бизнеса
Размер инвестиций начинается от 2.000.000 рублей.
Затраты включают ремонт и оформление помещения, получение разрешительных документов, лицензии, обучение персонала, минимальную закупку продукции, рекламу.
Паушальный взнос — от 180.000.
Лицензия на розничную торговлю всей линейки алкогольной продукции — 65.000.
Одно из требований к организации, получающей лицензию, — реальный уставной капитал. Например, для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем в Москве уставной капитал организации должен составлять не менее 1.000.000 рублей.
Выход на окупаемость: от 4 до 36 месяцев в зависимости от размеров помещения и региона.
Важно! В настоящее время ООО «Альбион — 2002» самостоятельно развивает сеть магазинов «Бристоль» и не продает франшизу.
Пакет документов для получения лицензии:
- Учредительные документы;
- Договор аренды сроком от года или свидетельство о собственности;
- Заключение СЭС;
- План производственной зоны из БТИ;
- Разрешение на пожарную сигнализацию или договор на установку с приложением лицензии организации, проводящей проверку или установку;
- Регистрация кассового аппарата;
- Квитанция об оплате пошлины;
- Справка из налоговой инспекции об отсутствии долгов.
Преимущества покупки франшизы Бристоль
- Бизнес-партнер компании получает возможность работать под вывеской, которая пользуется хорошей репутацией у потребителей. Марка Бристоль узнаваема как в крупных, так и небольших городах, поэтому франчайзи не придется тратить дополнительных средств на рекламу. Бристоль привлекает клиентов низкими ценами и гарантированным качеством продукции.
- Партнер по франшизе получает поддержку на всех стадиях открытия алкомаркета — от составления бизнес-плана до выкладки товара на полки. Владелец марки оказывает юридическое и информационное сопровождение франчайзи, помогает в получении лицензии на розничную торговлю алкоголем.
- Компания предоставляет фирменное оборудование, дизайн-проект с визуализацией, макеты вывески, рекламных и POS-материалов (ценники, воблеры, световые панели).
- Партнер по франшизе Бристоль получает гарантированных поставщиков. Наценка на продукцию составляет от 20%, а спрос обеспечивается более привлекательной, чем у конкурентов, розничной стоимостью товаров.
- Партнер по франшизе использует опыт работы бренда с розницей (более 2000 открытых магазинов), застрахован от типичных ошибок с выбором помещения, ассортиментом, организацией бизнес-процессов. Компания проводит обучение и стажировки партнеров в уже действующих алкомаркетах сети.
Открытие алкомаркета по франшизе Бристоль — оптимальное решение для предпринимателя, выходящего на рынок розничной торговли алкогольной продукцией, где уровень конкуренции очень высок. Достоинства франшизы заключаются в организованной логистике, популярном у потребителей ассортименте, отлаженных бизнес-процессах, эксплуатации известного бренда и опыта компании. Самый трудоемкий этап связан со сбором документов для получения лицензии, но риски предпринимателя сведены к минимуму, если он будет в точности следовать требованиям регламентирующих органов.