03.03.2021
Франчайзинг юридической компании – новое направление на рынке России. Деловой мир нуждается в услугах грамотных юристов. Такой бизнес подойдет профессиональному работающему юристу, которому недостаточно опыта, ограниченного рамками одной организации. Купить франшизу юридической компании – значит свободно плавать, обрести независимость, получать хорошую прибыль.
Идеальное помещение для работы фирмы должно находиться в центре города или промышленном секторе. Однако местоположение в целом не оказывает большого влияния на успех бизнеса, где главное – юридический талант, профессионализм, компетенция.
Оформление офиса: деловой стиль дизайна, зонирование (кабинет и зал ожидания), купить мебель, компьютер, оргтехнику, сейф.
Главное преимущество франчайзинга − наличие фирменного стиля, который поддерживает успешный имидж компании. Франчайзер разработал инструкции повседневной работы, вывел линию поведения с клиентами, определил оптимальный график работы, вложился в рекламу.
Актуальные франшизы юридических услуг в России
- Добрая воля. Правозащитная фирма, помогает гражданам, имеющим задолженность перед финансовыми учреждениями. Обширный практический судебный опыт, успешная программа защиты прав заемщиков. Франчайзинг дает право работать под брендом, интеграцию в единую сеть офисов через корпоративный сайт. Принцип сотрудничества: центральная компания выполняет юридическую работу, задача франчайзи − презентация, предложение услуг, маркетинговая компания. Цена франшизы 75 000 рублей, стоимость начальных затрат 225 000 рублей, роялти отсутствуют. Окупаемость 4 месяца.
- ФинЗдрав. Франчайзингом предоставляются эксклюзивные права на выбранный город России. Специализация: финансовая и юридическая помощь, повышение правовой грамотности населения. Не требуется специальное юридическое образование, франчайзи лишь продает услуги головной компании. Цена франшизы 490 000 рублей, инвестиции 950 000 рублей, ежемесячные роялти 75 000 рублей, рекламные взносы 50 000 рублей. Бизнес окупается за два месяца. Разработаны три пакета франчайзинга, различающиеся степенью и продолжительностью поддержки: Старт, Стандарт, Эксклюзив.
- Центр Экономической Безопасности. Юридическая, правовая поддержка малого и среднего бизнеса. Разработана комплексная программа, повышающая эффективность бизнеса, страхующая в сложных ситуациях. Клиент получает юридическую помощь, консультации, тренинги, аудит безопасности. Услуги: снижение налоговых рисков, легализация бизнеса, подготовка и проверка пакета документов, защита от проверок, представление интересов в суде и контролирующих органах. Цена франшизы 500 000 рублей, стоимость расходов на запуск 1 250 000 рублей, роялти отсутствуют. Половина выручки передается франчайзеру.
- Bekinc. Группа компаний, предоставляющих организациям юридические услуги, результат которых − успешная легальная деятельность. Сосредоточенность на сфере строительства. Предприниматель берет основу работающей бизнес-модели, открывает прибыльное предприятие, вложив минимум финансов. Две схемы франчайзинга: старт активного бизнеса и расширение спектра услуг существующей фирмы. Цена франшизы 18 000 рублей. Стартовые затраты 80 000 рублей, зависят от размера офиса, формата сотрудничества. Рекламные взносы 15 000 рублей. При обслуживании двух клиентов ежемесячно прибыль составит 80 000 рублей, пяти клиентов – 250 000 рублей.
Какую франшизу выбрать?
Выбирая, какую франшизу юридической фирмы купить, бизнесмен изучает договор франчайзинга. Для успешного развития желательно наличие таких условий сотрудничества:
- Предоставление работающих скриптов продаж услуг
- Наличие интернет ресурса помогает сформировать поток клиентов.
- Поддержка отдела помощи партнерам, предоставляющего оперативные консультации по текущим задачам.
- Обязательное обучение, аттестация, предоставление видеоматериалов.
- Предварительный расчет рентабельности, выбор местоположения офиса.
Особенности франчайзинга юридической фирмы
- Только высокий профессионализм, знания, регулярный обмен опытом, повышение квалификации приведут бизнес к успеху.
- Обязательны творчество, креативное мышление. Решая проблемы клиентов, подыскивая пути выхода, юрист включает нестандартный подход.
- Отсутствуют четкие критерии качества услуг. Конкретная ситуация определяется позицией заказчика, судебной практикой, действующими законами.
- Клиент должен доверять юристу, иначе невозможно предоставление качественных услуг.
- Начиная бизнес, не нанимать много персонала, достаточно одного партнера. Это оптимизирует стоимость стартовых расходов. В дальнейшем штат расширяется, нанимаются сотрудники, каждый для выполнения определенных функций.
- Наиболее действенные рекламные методы для продвижения юридической компании: создание и раскрутка сайта, группы в соцсети; раздача буклетов, календарей, другой полиграфии в людных местах; ведение блога; объявления в печатных изданиях.
Перспективы франшизы юридических услуг
Востребованность юридических услуг определяется регулярными изменениями в законодательстве России, встречающимися противоречиями. Динамика современной жизни часто требует вмешательства профессионала, разбирающегося в законах. Второй фактор – правовая безграмотность населения России.
Юридический бизнес занимает небольшой сегмент, конкуренция здесь незначительна. Новая фирма, открытая по схеме франчайзинга, легко займет свою нишу, со временем разрастется до серьезно организации, приносящей крупную прибыль. Конечно, придется приложить силы, умения, проявить коммерческую хватку.