28.02.2021
Продажа продуктов питания в России – бизнес большой конкуренции. Выживает предприниматель, предлагающий качественный товар, вежливое обслуживание, приемлемые цены. Недостаточно просто открыть продуктовую точку. Проводится мониторинг рынка, контролируется спрос, разрабатывается стратегия. Начинающему неопытному бизнесмену тяжело решить глобальные вопросы. Для удачного старта рекомендуется купить франшизу продуктового магазина. Предприниматель получит опыт, обезопасит себя от конкурентов. Франчайзинг удобен и головной компании как способ расширения сети.
Франшиза на продажу продуктов питания выгодна обеим сторонам:
- сеть устанавливает доступные цены, снижает и поднимает стоимость продукции для создания конкурентного преимущества;
- популярный бренд привлечет даже жителей отдаленных районов;
- молодой бизнесмен изучает тонкости продуктового бизнеса, следует технологии развития, прописанной договором франчайзинга, торговые процессы отрегулированы;
- франчайзер анализирует спрос, поэтому магазин получает только продаваемый товар.
Успех продуктового бизнеса зависит от местоположения, площади помещения. Для небольшого маркета подыскивается людное место в спальном районе. Жители смогут купить продукты, не выезжая в центр населенного пункта. Супермаркет открывают на главных улицах с оживленным трафиком.
Договором франчайзинга оговариваются стандартные требования к помещению:
- расположение в местах с высокой потребительской способностью (возле транспортных развязок, на первой линии домов);
- помещение собственное или долгосрочно арендованное;
- удобный подъезд, парковочные места для покупателей;
- оборудованная площадка разгрузки, приемки товара;
- просматриваемое место для вывески;
- две трети площади отводится под торговый зал;
- внутреннее проектирование соответствует инженерному плану, который предоставил франчайзер;
- интернет, телефонные линии.
Предложения франшиз продуктовых магазинов в России
- Перекресток Экспресс. Магазины «шаговой доступности», франчайзингом управляет ООО «Экспресс Ритейл». Поставки продукции из распределительного центра головной компании, необходимое пополнение ассортимента поступает в одной машине. Предлагаются пошаговые торговые технологии, обучаются три сотрудника. Практикуется обратный франчайзинг: франчайзи получает исключительное право владения брендом, начисляется агентское вознаграждение за реализацию оговоренного ассортимента продукции. Минимальная торговая площадь 150 кв. м. Цена франшизы 295 000 рублей, инвестиции 4 000 000, роялти 2 %.
- Азбука вкуса. Сеть супермаркетов свежих продуктов, формат − самообслуживание. Отлаженные системы торговых бизнес-технологий, современный софт. Продуктовый магазин открывается в густо населенной зоне, районе новостроек, парковка обязательна. Целевая аудитория − люди среднего и высокого достатка, способные купить качественные продукты, но имеющие высокую цену. Продукты поставляются напрямую из централизованного распределительного центра или от утвержденных поставщиков. За продажу товара, поставляемого головной компанией, выплачивается агентское вознаграждение. Минимальная площадь точки продаж 1 300 кв. м, под торговый зал прямоугольной формы выделяется 800 кв. м − в этом случае месячный доход составит 3 000 000 рублей. Цена франшизы 900 000, стоимость расходов на запуск 30 000 000, роялти 1 %, после одного года работы − 3 %.
- Унция. Сеть чайных лавок, франчайзинг насчитывает 80 предприятий. Бизнес-концепция компании − доступная роскошь. Стиль старой Англии, массивная деревянная мебель, антиквариат в интерьере. Импортные и эксклюзивные сорта чая в стеклянных банках, кофе, сладости, аксессуары, оригинальная упаковка товара. Чай взвешивают в унциях (соответствует 28 граммам). Цена франшизы для открытия одной точки 3 000 евро, стоимость монополии в выбранном городе России 5 000 евро. Стартовые затраты 2 000 000 рублей, роялти 6 000 рублей ежемесячно.
- Копейка. Удобно расположенные продуктовые магазины с ассортиментом 3 000 единиц по выгодным ценам. По франчайзингу открыто 30 точек продаж. С франчайзи заключается агентский договор, предусматривающий вознаграждение за продажу товаров от имени франчайзера. Головная компания контролирует наполненность продуктами, выкладку, формирование заказов. Программный софт: контроль товарных остатков, автозаказ, единый учет. Инвестиции 2 000 000 рублей, цена франшизы 295 000, роялти 2 % выручки, маркетинговых отчислений нет. Окупаемость 15 месяцев.
- Пятерочка. Сеть быстрых покупок. Описание бизнес-модели: шаговая доступность, низкие цены, сбалансированный ассортимент продуктов и товаров ежедневного применения, централизованные поставки. Стоимость стартовых расходов 10 000 000 рублей, цена франшизы 750 000, ежемесячный доход 1 550 000, окупаемость полтора года.
Рентабельность франшизы продуктового магазина в России
Цена франшизы, стоимость инвестиций, размер роялти отличаются для разных брендов и форматов франчайзинга. Основные показатели расходов/доходов одной точки продаж площадью 500 кв. м (в рублях):
- стоимость строительных работ − 2 700 000;
- отделка торгового, административного, подсобных помещений − 2 300 000;
- проведение коммуникаций, водо- и электроснабжения − 400 000;
- закупка оборудования (торгового, холодильного, мебели) − 3 500 000;
- стоимость инвентаря, спецодежды, канцелярии − 800 000;
- поставка первой партии товара − 12 000 000;
- рекламные материалы (баннер, вывеска, листовки) − 50 000;
- паушальный взнос − 700 000;
- роялти − 10%;
- рекламные отчисления − 5%;
- лицензия на продажу алкоголя − 450 000;
- среднемесячный доход − 1 800 000;
окупаемость − 18 месяцев.
Перспективы бизнеса франшизе
Франчайзи выбирает для сотрудничества продовольственный магазин известной торговой марки. Крупный бренд предложит выбрать формат франчайзинга. Это может быть скромный продуктовый магазинчик в спальном районе, мини-маркет возле остановки или большой супермаркет, где клиент может купить продукты, хозтовары, бытовую химию.
Франшиза продуктового магазина – выгодное вложение. Независимо от финансовой ситуации покупатель придет купить продукты. Сфера актуальна, прибыльна, имеет стабильный клиентский поток. Объемы продаж продуктов питания не зависят от сезонного спроса.
Жители России, которые отвыкли от рыночных очередей, доверяют проверенным торговым маркам. Большинство крупных магазинов предлагают клиенту самообслуживание, облегчая клиенту выбор покупок и уменьшая стоимость собственных расходов. Такой подход укрепляет позиции бренда, покупатель ориентируется в ассортименте и ценах. Расширение успешных торговых сетей приводит к развитию франчайзинга продуктовых магазинов.