Франшиза кондитерской: как открыть собственный бизнес

28.02.2021

Самостоятельный запуск кондитерской – трудоемкий процесс. Мало иметь стартовый капитал, нужно знать концепцию ведения, специфику бизнеса.

Важно! Существуют выгодные предложения купить франшизу кондитерской. Подразумеваться может открытие магазина сладостей, шоколадного бутика, мини-фабрики по изготовлению оригинальных лакомств. Предприниматель становится частью популярной сети, извлекает выгоду, ведет рентабельный бизнес.

Помимо сбора пакета документов, выбора помещения, важно решить вопросы, касающиеся специализации бизнеса:

  1. Найти подходящее оборудование для изготовления кондитерки: тестомес, печь, расстоечный шкаф, разделочные весы, комбайн.
  2. Правильно подобрать торговое оборудование.
  3. Продумать и сформировать оптимальный ассортимент.
  4. Спроектировать дизайн помещения.
  5. Провести маркетинговые мероприятия для привлечения клиентов.

Перечисленные проблемы начинающим бизнесменом решаются методом проб и ошибок. Эффективнее выбрать модель франчайзинга, где опытная компания предоставит бизнес план, готовые базы поставщиков, рецептуры, методики продаж, четкие списки необходимых инструментов для успеха бизнеса.

Предложения франчайзинга кондитерских в России резко отличаются стоимостью паушального взноса, необходимыми инвестициями, условиями сотрудничества. Это обусловлено обширностью, разнообразием бизнеса.

Франшизы кондитерских в России

  • Кусочек Счастья. Философия франчайзинга: изготовление произведений кондитерского искусства. Специализируются на производстве любых сладостей, в том числе заказных торов, не ограничиваются в размерах и масштабах. Ассортимент зависит только от фантазии клиентов. Проводятся детские мастер-классы. Инвестиции 2 900 000 р. Обещается период окупаемости 18 месяцев.
  • Балтийский хлеб. Выпечка и продажа сладостей, головная компания имеет собственную пекарню. 20 лет на рынке свежей выпечки Санкт-Петербурга. Практикуется индивидуальное планирование ценовой политики, формирование ассортимента в зависимости от региона России. Предлагается три формата франчайзинга: Булочная у дома, Булочная-кондитерская, Булочная-кондитерская с полным циклом производства. Цена франшизы 1 000 000 р., вложения в розницу 4 000 000 р., в производство – 15 700 000 р. Ежемесячные отчисления: роялти 3%, на рекламу 2%. Окупаемость – через полтора года.
  • Моя кондитерская. Кафе полного обслуживания, где подаются элитные кондитерские блюда. Классический интерьер, спокойная музыка, доброжелательный персонал. Эксклюзивные торты, пирожные, выпечка, мороженое приготовлены по оригинальным рецептурам. При составлении меню для франчайзи учитывается спрос конкретного региона. Стартовые затраты 130 000 долларов.
  • ГлавLove. Сеть доступных кофеен и кондитерских, где цена каждого блюда не превышает 99 р. В производстве применяют метод шоковой заморозки, в шестьдесят раз увеличивающий сроки хранения продукции. При этом размороженный продукт не отличается вкусом от свежего. Капиталовложения 3 000 000 р., без паушального взноса, роялти 5% оборота ежемесячно, окупаемость 18 месяцев.
  • BONAPE. Булочная-пекарня, используется производство из замороженных полуфабрикатов. На компактной площади (от 12 кв. м) размещена мини-пекарня, буфет, торговая витрина. Предлагается 180 наименований сладкой продукции. Предлагается купить один из двух вариантов франчайзинга в зависимости от типа помещения: Street-Retail (первый этаж, отдельный вход), Shop-in-shop (площадка в гипермаркете, торговом центре). Цена франшизы 25 000 р., расходы на запуск 300 000 р., роялти отсутствуют.
Читать также:  Популярные франшизы 2021 года: обзор, перспективы, риски, расчет окупаемости

Как правильно выбрать франшизу

Главное – проанализировать местный спрос, учесть традиции и вкусы потенциальных покупателей. Четко понимать собственные финансовые возможности, организаторские и управленческие способности.

Важно! При выборе кондитерского направления учитывайте свой опыт (предпринимательский и кулинарный), размер уставного капитала, организационные способности.

Не обязательно сразу открывать полномасштабный цех и к нему торговые точки. Для начала запустите вариант, требующий небольших вложений: кондитерский отдел в супермаркете, ларек по продаже выпечки и сладостей, производство из замороженных полуфабрикатов. Достигнув успеха, расширяйтесь.

Конкуренция в нише неравномерна. Причина: кондитерские изделия отличаются огромным разнообразием ассортимента и стоимости. Предприниматель имеет шанс выделиться особенным предложением, если правильно выберет специализацию бизнеса.

Опытный франчайзер отработал бизнес-модель на практике. Компания, предлагающая купить франшизу, должна разработать для партнера сбалансированный ассортимент, ознакомить с фирменной рецептурой, подобрать оборудование (торговое и производственное) с правильными параметрами. Обязательное условие франчайзинга кондитерской – практические рекомендации головной компании по вопросам фасовки, упаковки, сезонным колебаниям спроса.

Важно! Рекомендуется выбирать франчайзинг, подразумевающий выплату ежемесячного процента роялти. В этом случае франчайзер финансово заинтересован, чтобы партнер получал прибыль, и качественная поддержка гарантирована на всех этапах.