03.03.2021
Стремительное развитие рынка электронных сигарет в России вдохновляет на открытие бизнеса этого направления. Производители устройств для безопасного курения продвигают, популяризируют свою продукцию. Число потенциальных клиентов растет, курящее население активно переходит на электронные сигареты. Стимулом развития продаж выступил также принятый в России «Закон о запрете курения в общественных местах». Купить франшизу данного бизнеса – это получить стартовый набор, готовый дизайн, стабильную прибыль с первых месяцев работы, сотрудничать с раскрученной торговой маркой.
Факторы успеха бизнеса по схеме франчайзинга электронных сигарет:
- желание избавиться от вредной привычки с помощью простого способа;
- пожизненная гарантия на продукцию у большинства производителей;
- доступная цена (в среднем 2 000 р.) в сравнении со стоимостью никотиновых сигарет, которые требуется купить ежедневно, а цена на них растут;
- высокая наценка – 150 %.
Внешне электронная сигарета напоминает обычную табакосодержащую. Внутри размещен одноразовый или перезаряжающийся аккумулятор, малая порция очищенного лабораторным методом безвредного никотина. Ощущения курильщика похожи на возникающие при курении реальных аналогов, но нет вреда здоровью. Продажа электронных сигарет – это:
- пропаганда здоровья;
- возможность приятно бросить курить;
- способ снова ощущать рецепторы;
- курить можно в любом месте;
- денежная экономия.
Выбор франшиз электронных сигарет в России
- Vardex. Крупнейший дистрибьютор, специализированные магазины открыты во всех городах России. Предоставляют полный сервис от подбора устройства до послепродажного обслуживания. Клиентам выдаются персональные скидочные карты. Продавцы-консультанты обязаны изучить программу фирменных стандартов обслуживания. Требования к помещению: отдельно стоящее, площадь 20 кв. м. пакет франчайзинга включает: собственный сервисный центр, полный набор запчастей и материалов, поддержка веб-сайта и кул-центра, торговое оборудование (дегустационные стенды, подставки под товар, стеллажи для хранения жидкостей). Цена франшизы 200 000 рублей, стоимость инвестиций 1 500 000 рублей. Роялти, рекламные отчисления отсутствуют.
- Электронная сигарета. Производитель и поставщик 70 марок электронных сигарет. Франчайзинг запущен в 2010 году. Собственное производство – гарантия конкурентоспособных цен. Первый месяц работы товар поставляется на реализацию. По истечении 90 дней бизнесмен начинает получать чистую прибыль или франчайзер возвращает стоимость франшизы. Предлагается три варианта франчайзинга: Эконом (одно торговое место), Стандарт (три места), Профи (до семи точек продаж). Цена франшизы 500 000 рублей, минимальная стоимость начальных расходов 350 000 рублей, роялти 5 % от выручки. Первые полгода рекламные взносы не взимаются. Рентабельность 100 %, средняя окупаемость – три месяца.
- eStyler. Старт франчайзинга – 2009 год. Цена франшизы 20 000 р., роялти и текущие платежи отсутствуют. Требуемая численность населения в городе 50 000 человек. Помещение площадью 15 кв. м или место в ТЦ 4 кв. м. Разработаны три пакета сотрудничества. Beginner (инвестиции 280 000 р.) – один укомплектованный торговым оборудованием магазин, товарный запас на 100 000 р. в ценах розницы. PRO (стоимость вложений 1 500 000 р.) – пять оборудованных точек продаж плюс товарный запас или открытие регионального оптового предприятия. SUPER PRO (начальные затраты 3 000 000 р.) – эксклюзив по выбранному региону России, открывается сеть продаж, условия индивидуальны.
- Правильный выбор. Розничная торговля электронными сигаретами и аксессуарами. Форматы франчайзинга: Витрина, Павильон. Необходимая площадь 5 кв. м. Стоимость инвестиций 250 000 рублей, цена франшизы 50 000 рублей, рекламные отчисления 15 000 рублей, роялти 10 %. Минимальная наценка 120 %, бизнес окупится через два месяца.
- Estoreme. Розничная продажа электронных безвредных сигарет, кальянов. Сеть представлена в России, Украине, Казахстане, Молдове, Беларуси. Сертифицированная продукция, эффективный сайт, скайп-консультации. Стартовые расходы 29 000 рублей, средняя прибыль спустя месяц 150 000 рублей.
- Trillon. Жидкости к электронным сигаретам. Стоимость вложений во франчайзинг минимальна (цена франшизы 9 700 рублей, отсутствие инвестиций), быстрый старт (практически в первый день), отдача 400 %. Предоставляется бизнес-план с описанием моделей развития по пессимистичному и оптимистичному сценариям, детализацией бизнес-процессов.
Рентабельность франшизы
Расчет ежедневной прибыли точки продаж площадью 10 кв. м, расположенной в торговом центре (суммы в рублях):
- 80 % продаж – расходные материалы, жидкости, батарейки средний чек 1 000;
- 20 % продаж – испарители, средний чек 5 000;
- покупателей 15 человек;
- зарплата продавца 2 200;
- средняя выручка 15 000;
- закупочная стоимость товара 7 500;
- аренда 1 000;
- чистая прибыль 4 300.
Уплатив роялти и налоги, бизнесмен имеет чистую ежемесячную прибыль 109 000 рублей.
Главное при покупке франшизы
Начинающему бизнесмену, решившему купить франшизу электронных сигарет, на всех этапах помогает головная компания. Сотрудничество направлено на уменьшение стоимости затрат, снижение рисков, повышение квалификации персонала, совершенствование технических аспектов.
Условиями договора франчайзинга оговариваются основные принципы поддержки:
- Сервисный центр франчайзера поддерживает контакт с производителем. Специалисты квалифицированные, опытные, поддерживается постоянное присутствие необходимых комплектующих, запчастей, материалов.
- Маркетинговая поддержка заключается в ведении веб-сайта, организации кул-центра, куда приглашаются работать эксперты по вайпингу. Виды рекламы, эффективные в бизнесе продаж электронных сигарет: контекстная, SMM, оффлайн.
- Желательна разработанная схема лояльности к покупателям, накопительные скидки, бонусы.
- Помимо стажировки, обучения сотрудников, выдаются методические материалы, инструкции, призванные помочь в ведении бизнеса.
- Не последнее место занимает автоматизация бизнеса, ИТ-технологии в продажах.
- Предоставление специального оборудования, разработанного под сферу электронных сигарет, для качественного представления продукции на витринах.
Ассортимент точки продаж не копируется у франчайзера, а составляется согласно особенностям региона России, где запущен бизнес. Оптимально – подобрать сбалансированный набор товаров на сумму 300 000 RUB по розничным ценам.