Франшиза косметики

28.02.2021

Покупка франшизы косметики и парфюмерии – один из самых простых способов входа на рынок розничной торговли, не требующий многолетнего опыта предпринимательской деятельности. В зависимости от популярности бренда и размера магазина инвестиции в проект в 2017-2018 году могут составить от 300 тыс. до 5 млн. рублей – сумму, подъемную даже для новичка. Нужно лишь выбрать подходящую нишу и продукцию с высоким спросом среди жителей города.

Крупные компании самостоятельно проводят анализ рынка и указывают на своих сайтах названия городов, наиболее перспективных для сотрудничества. Получить подробную информацию можно в карточках компаний из каталога.

Выбор франшиз косметики и парфюмерии

Популярные франшизы косметики в России

  • Белорусская косметика (BK)

Этот вид бизнеса связан с продажей косметики эконом-сегмента. Инвестиции по проекту небольшие – от 800 тыс. до 2,5 млн. рублей, паушальный взнос – 100 – 150 тыс., роялти отсутствует. Вложения на франшизу косметики окупятся за 1,5 – 2 года.

  • Yves Rocher

Известный общемировой бренд гарантирует узнаваемость продукции и стабильный спрос, но требует долгосрочных инвестиций – вложенные средства в размере 4,5 – 5 млн. окупятся через 2,5 – 3 года. Франчайзер предоставляет оборудование, материалы для обучения персонала, раскрывает тонкости организации бизнеса, оказывает полную маркетинговую поддержку.

  • Для душа и души

Чтобы купить франшизу этого популярного бренда среднего ценового сегмента из каталога понадобятся вложения в размере 4-4,5 млн. рублей. Срок окупаемости 2-2,5 года. От франчайзи потребуется представить документы о регистрации юр лица (ИП, ООО), подтвердить собственность или аренду торгового помещения площадью 25-45 кв. метров. Каждый партнер по бизнесу получит техническую и документальную поддержку от менеджеров по развитию сети.

  • L’ Occitane

Чтобы открыть по франшизе магазин французской натуральной косметики премиального уровня понадобится 5 млн. рублей. Бизнес начнет приносить прибыль через 1,5-2,5 года в зависимости от расположения и проходимости торговой точки. Расходы по продвижению бренда и организации бизнес-процессов франчайзер берет на себя, помогает выбрать торговое помещение, осуществляет ведение бизнеса.

Читайте также: Магазин женской косметики Viva Diva

Расходы на покупку франшизы

Как купить франшизу косметики

Небольшой отдел в магазине или «островок» в развлекательном центре, открытый по франшизе косметики, не требует больших финансовых вливаний – для старта предпринимателю понадобится лишь 300 – 500 тыс. рублей. Часть средств уйдет на торговое оборудование, закупку товара, аренду и заработную плату продавца, другая – на оплату паушального взноса и платежей по франшизе.

Читать также:  Франшиза интернет магазина

Торговая точка под популярным брендом площадью 30-50 квадратов в проходимом месте на 1 этаже торгового центра потребует затрат до 5 млн., но быстрее окупит вложения и начнет приносить прибыль. Тем более что тонкостям ведения бизнеса по продаже косметики научит франчайзер.

Важно! Чтобы заручиться поддержкой известного бренда, предпринимателю придется заплатить паушальный взнос в размере 200-500 тыс. рублей и ежемесячно выплачивать роялти, размер которого обсуждается при подписании контракта.

Особенности ведения бизнеса

В период кризиса новому бренду сложно нарабатывать клиентскую базу. И наоборот, предприниматели, открывшие бизнес по франшизе, чувствуют себя хорошо – федеральная рекламная поддержка и узнаваемость товаров по всей России гарантируют стабильные продажи. Франчайзер заинтересован в прибыльности дела не меньше, чем его владелец, поэтому помогает партнеру:

  1. выбрать, арендовать или купить помещение под магазин;
  2. оформить разрешительную документацию на ведение торговли;
  3. успешно провести стартовую рекламную компанию;
  4. обучить «полевой» персонал тонкостям продажи косметики;
  5. получить продукцию по выгодным ценам с высокой торговой наценкой.

Важный совет! При покупке франшизы предприятий розничной торговли важно, чтобы наценка на товар составляла не менее 50-70%, иначе бизнес по продаже косметики убыточен. Например, партнеры L’ Occitane продают товар с наценкой более 100%, обеспечивая прибыль при стабильных продажах.

В текущих экономических условиях выгоднее купить франшизу косметики и парфюмерии популярного бренда, чем развивать сеть самостоятельно. Франчайзер оказывает полную поддержку на стартовом этапе, снижая риски убыточности до минимума.

Особенности косметического бизнеса