Франшиза под реализацию товара

03.03.2021

Франшиза реализации без вложений Классический франчайзинг – модель бизнеса, при которой головная компания (франчайзер) продает партнеру (франчайзи) право пользоваться брендом, технологиями, связями. Устанавливается разовая цена – паушальный взнос, взимаются ежемесячные платежи – роялти.
При обратном франчайзинге формальное влияние предпринимателя на бизнес-процессы сводится к минимуму. Франчайзер осуществляет полный контроль чужой торговой точки. Такое построение бизнеса, согласно практике, приносит на 30 % больше прибыли от реализации. Идеально подходит начинающему предпринимателю.

Общее у прямого и обратного франчайзинга: оплата паушального взноса, предоставление права пользоваться торговой маркой. Франчайзи самостоятельно оборудует магазин, набирает персонал. Далее идут различия: покупатель прямой франшизы закупает товар на личные вложения, пользуясь рекомендациями и базой поставщиков головной компании. Самостоятельно формирует цены, следуя предоставленным инструкциям.

При обратном франчайзинге товар предпринимателю поставляется на реализацию без вложений. Он не формирует ассортимент, не вкладывается в доставку, не касается ценовой политики. Выручка от реализации идет в пользу франчайзера, а франчайзи получает агентское вознаграждение (примерно 25 %).

Реализация товаров без вложенийФраншизы под реализацию мало распространены в России, чаще относятся к сфере услуг: сеть ресторанов «Море суши», компания связи «МТС», интернет-провайдеры. В сфере ритейла схема применяется при реализации товаров повседневного спроса. Не работает в продажах автомобилей, мебели, одежды, обуви, недвижимости, техники. Крупнейшая розница России X5 Retail Group – первая продуктовая сеть, применившая подобную схему работы. Объединяет магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Перекресток-Экспресс», «СитиМаг», «Копейка».

Преимущества франшизы под реализацию товара

Заключив договор обратного франчайзинга, бизнесмен снижает стоимость стартовых вложений. Компания, продавшая франшизу уверена в получении прибыли, так как полностью управляет новым бизнесом. Главная проблема классического франчайзинга – некомпетентность товароведов, которые неправильно организовывают закупки товара. Продукция залеживается, портится или наоборот – полки часто пустуют. Правообладатель, осуществляя контроль магазина, использует накопленный опыт. Фактически он открывает новую точку продаж за средства франчайзи, за что выплачивает агентское вознаграждение.

Выгоды франчайзи:

  • работа под раскрученным брендом;
  • просчитан бизнес-план, сроки окупаемости;Обратная франшиза
  • персонал обучается, стажируется;
  • технологии правообладателя;
  • вся продукция поставляется под реализацию, без собственных вложений;
  • бесплатная доставка товара;
  • возможность выставлять приемлемые цены.

Выгоды франчайзера:

  • контроль над реализацией;
  • финансовый контроль;
  • общее программное обеспечение;
  • компания не замораживает деньги, все средства находятся в обороте;
  • не несет расходов на аренду, оформление помещения, зарплату персоналу.
Читать также:  Франшиза мясного магазина

Схема партнерства по обратному франчайзингу

Стороны подписывают два соглашения:

  1. Договор франчайзинга дает право бизнесмену использовать торговую марку, фирменные технологии, дизайн головной компании.
  2. Агентский договор обязывает франчайзера поставлять товар на реализацию, выплачивать процент от выручки.

Движение финансов контролирует банк. Проводится инкассация выручки франчайзи, деньги помещаются на специальный счет. В оговоренный срок (обычно раз в неделю) банк переводит 100 % средств франчайзеру, который передает покупателю франшизы сумму агентского вознаграждения. Из полученных денег франчайзи выплачивает роялти, выдает зарплату, оплачивает стоимость аренды и коммунальных услуг.

Сложности обратного франчайзинга

Обратная франшиза без вложений Бизнесмен не принимает управленческие решения, не влияет на реализацию и размер выручки. Схема обратного франчайзинга не подойдет владельцу магазина, уверенному в своих силах, энергичному, креативному. Подобное сотрудничество затормозит развитие.

Риск прекращения сотрудничества. Франчайзер может захотеть открыть собственный бизнес в регионе России с высокими показателями реализации. Компания расторгнет договор обратного франчайзинга, вложения партнера не окупятся. Прямой франчайзи сменит дизайн помещения, реализация не пострадает. Опыт продаж, партнерскую базу он наработал за время сотрудничества с головной компанией. Обратный франчайзи беспомощен, неопытен в бизнесе, так как управлял деятельностью старший партнер.

В рамках франшизы под реализацию невозможна реализация алкоголя, продажа которого регулируется отдельными правилами. Бизнесмен самостоятельно ищет поставщиков, формирует ассортимент, цены.

Предложения франшиз под реализацию в России

  • Пятерочка, Перекресток от X5 Retail – продуктовые розничные магазОбратный франчайзинг в Россииины размещены в 400 городах России, 50 из них – франшизные. Расположение точек продаж по принципу «у дома». Обратный франчайзинг запущен в 2009 году. От франчайзи не требуется предпринимательского опыта. 90 % товара, кроме алкоголя, поставляется на реализацию. Еженедельно франчайзи перечисляет выручку на счет компании за минусом процента своего вознаграждения, оговоренного договором франчайзинга. Утверждается, что доля банкротств среди младших партнеров составляет менее 5 %.
  • АЗС Газпромнефть − присутствуют в большинстве регионов России. Стоимость расходов на запуск бизнеса составит 500 000 долларов. Сюда входит цена франшизы, аренда земли, открытие лицензии, постройка АЗС, обустройство территории и подъезда. Узнаваемый бренд (нет нужды в рекламе), оригинальный дизайн, подготовка кадров, налаженная схема логистики, соответствие ГОСТу. Топливо поставляется регулярно на реализацию за счет головной компании.