16.06.2021
Идеи бизнеса не всегда требуют серьезных знаний, навыков или финансовых вложений. Иногда они лежат на поверхности, и достаточно оглянуться вокруг, чтобы найти прибыльное дело по душе. К таким относится, например, доставка суши в офисы и на дом. Идея бизнеса проста: мало кто имеет достаточно свободного времени, чтобы регулярно посещать японские рестораны и кафе. А суши, роллы, сашими — отличный полноценный малокалорийный обед или ужин.
Простые питательные продукты, с выраженным оригинальным вкусом завоевали огромную популярность не только в Азии, на их родине, но и по всему миру. В России продажа суши и аналогичных продуктов с каждым годом активно растет.Но приготовить суши получается далеко не у каждого повара. Процесс и технологии настолько тонки, требуют знания профессиональных секретов и умения «чувствовать» продукт, что вкусные суши пользуются невероятным спросом, а рестораны, где их готовят, обеспечены беспрерывным потоком посетителей. Понятно, что продажа продукта на вынос увеличит выручку и прибыль. Но заниматься организацией службы доставки ресторану практически всегда нерентабельно и невыгодно. Гораздо проще – заключить договоры с курьерскими службами, доставляющими готовую продукцию клиентам.
То есть, собственный бизнес по доставке роллов, суши и иных традиционных японских блюд потребителю – востребованный и выгодный бизнес. Но его организация требует учета нескольких нюансов, позволяющих уверенно войти в рынок и прочно на нем закрепиться.
Расчет бизнес плана
Как правило, у тех, кто решил открыть собственный бизнес по доставке блюд японской кухни самостоятельно, проблем не возникает. Достаточно решить организационные вопросы, определить круг поставщиков, найти клиентскую базу и зарегистрировать предприятие. Некоторые предпочитают купить готовый бизнес на специализированных порталах. Такой выбор делают новички в мире бизнеса, а также те, кто ищет разнообразные варианты предложений и готовы сделать чуть больше первоначальных вложений, но изучить все современные возможности и оценить нюансы и различия.В любом случае, согласно бизнес плана, необходимо зарегистрировать собственный бизнес. Лучший выбор — регистрация в форме ИП с системой налогообложения УСН по ставке 6% или патент, в том случае, если в регионе патентные ставки на данный вид бизнеса невысоки и вообще существуют.
Расходная часть бизнеса
Для организации деятельности по доставке суши понадобится:
- автомобиль. Необязательно новый или огромный, на первое время достаточно обыкновенного легкового. Если есть личный автомобиль, можно отталкиваться от первоначальных расходов в 0 рублей;
- портативные мобильные холодильники. Суши – товар скоропортящийся, и даже краткосрочное пребывание в температуре выше 16 градусов Цельсия существенно ухудшает их вкусовые характеристики. Поэтому, пара-тройка холодильников – обязательное оборудование на первых порах. Цена вопроса – от 40 тысяч рублей;
- расходы на бензин – от 10 тысяч рублей;
- реклама. Это самый ответственный момент в организации бизнеса по доставке суши. Реклама позволит ярко заявить о себе, приглянуться поставщикам (ведь мысль поработать на доставке приходит многим предпринимателям). Оригинальные идеи, красочные фото блюд, интересные факты, напечатанные на рекламных буклетах, интригующая реклама по местному телевидению, нетривиальное оформление авто – все это действенные инструменты конкурентной борьбы, эффективные способы привлечь внимание, запомниться, обрасти клиентурой. Можно, например, красиво обыграть тот общепризнанный, заявленный ВОЗ факт, что японцы – нация долгожителей, в том числе – за счет правильного умеренного питания. Средняя продолжительность их жизни – более 80 лет. Можно обратить внимание на моложавый внешний вид, отличное качество волос, кожи, активность и высокий интеллект жителей Японии. Расходы на рекламу первоначально – минимум 50 тысяч рублей;
- можно сэкономить на расходах на персонал, на первых порах выполняя все самостоятельно.
Итого – около 100 000 рублей (без учета стоимости автомобиля).
Выбор поставщиков
Это – самое важное слагаемое успеха. Вкусные суши – гарантия покупки. Для любителей и ценителей продукта не составит труда найти подходящих поставщиков (многие производители суши охотно соглашаются на работу с курьерами), для тех, кто не очень хорошо разбирается во вкусовых характеристиках японских блюд, лучше тщательно исследовать этот рынок: местные форумы, общение, изучение обстановки – обязательный этап предварительной подготовки.
Подбор персонала
- Приветливость, вежливость, общительность и коммуникабельность – черты, без которых не обойтись.
- Дисциплина и исполнительность – если суши не будут доставлены в срок, будет нарушен температурный режим, скорее всего, следующего заказа не будет.
- Аккуратность, опрятность – ведь работать придется с пищевыми продуктами. Обязательно наличие медицинской книжки.
- При работе с клиентами многие курьеры используют принцип «гендерной заинтересованности»: в мужской коллектив приезжает девушка, в женский – мужчина. Несмотря на всю простоту расчета, такая стратегия приносит хорошие дивиденды.
Поскольку себестоимость суши невысока, а цена для потребителя немалая, курьерскую комиссию надо закладывать в бизнес плане — от 5% до 20% от стоимости заказа.
При наличии стабильной клиентской базы в этом случае собственный бизнес на доставке суши может окупиться уже через полгода.