Все секреты заработка на рукоделии: подарите себе шанс заработать на любимом занятии

10.06.2021

Те, кто пробовал сделать несколько самодельных игрушек или рамок для фото своими руками, знает, сколько времени, сил и денег уходит на домашнее творчество. Увлечение рукоделием обычно не рассматривают как бизнес. Но есть люди, которые научились превращать креативные идеи в заработок, и готовы поделиться секретами любимого дела.

Рынок рукоделия в России

Прежде чем заниматься построением бизнеса на своем увлечении, следует узнать, насколько легко получать деньги за эксклюзив в своей стране. Коммерция на товарах ручной работы имеет ряд особенностей:

  1. Конкуренция. Заработок на изделиях ручной работы – это бизнес «с нуля», он не требует больших капиталовложений, специальных знаний, привлечения наемного персонала; в такой сфере всегда избыток желающих заработать деньги.
  2. Нестабильность аудитории. Интерес к кустарным изделиям в России не столь высок, как, например, в Германии. Каждая вторая женщина умеет вязать, почти все занимаются дома скрапбукингом или вышиванием. Вместо того чтобы купить в подарок расписную бутылку или оригинальный аксессуар, 50% жителей России сами найдут способ сделать подарок.
  3. Непомерные транспортные расходы. Человек может жить в деревне, где сохранилась технология изготовления деревянной посуды или елочных игрушек. Рядом с домом такой товар вряд ли кого-то удивит, а вот в Москве или областном центре его можно было бы с выгодой продать. Однако стоимость транспортировки делает выездную торговлю нерентабельной – получается, что мастера изготавливают уникальные вещи только для своего региона.
  4. Недостаток образования. Талантливых самоучек в отдаленных областях России «уводит» от прибыльного бизнеса нехватка образования. Исконные методы, оставленные в наследство дедами и прадедами, нуждаются в корректировке. Необходим доступ к новым технологиям, материалам, концепциям в дизайне. Также умелым мастерам и мастерицам не хватает знаний о принципах коммерции, рекламе, способах интернет-продвижения, нюансах продаж. Частично ликвидировать подобные пробелы помогут занятия на онлайн курсах и вебинарах, статьи и книги.

Важный пример! Предприниматель Сильвия Цалус (Польша) в качестве заработка продает бижутерию из эпоксидной смолы. К моменту начала работы у Сильвии было научное звание, тем не менее, в зрелом возрасте она окончила курсы ювелиров, чтобы досконально узнать нюансы своего дела.

Где продавать изделия ручной работы

Распространено мнение, что редкие и ценные вещи продают себя сами. Знакомые и друзья покупают оригинальные изделия себе, «сарафанное радио» распространяет весть о них дальше. Вопрос: что делать, если рукодельница живет вдали от города, и количество потенциальных клиентов ограничено? Наметим несколько путей решения проблемы:

  1. заняться сбытом в Интернете;
  2. привозить изделия на тематические ярмарки, выставки, продавать на рынке;
  3. сдавать в сувенирные магазинчики.
Читать также:  Самые популярные услуги, которые предлагает малый бизнес

Рассмотрим подробно каждый из них.

50% мастеров решают вопрос с заказчиками через социальные сети. Выкладывая несколько образцов, рукодельники получают заказы из разных уголков. Однако простой аккаунт ВКонтакте или Instagram не привлечет много аудитории. Если страничку не продвигать, о ней узнают только случайные люди, и заработок не будет отличаться от уровня продаж в тесном кругу друзей и знакомых.

Для мастеров, работающих дома, созданы специальные площадки в Интернете, на них можно выставить товар, заявить о себе и своем хобби. Также пригодятся сайты для общения творческих людей. На них можно задать вопросы, узнать о новых способах творчества, получить советы.

ПорталАдрес в Интернете
1.Интернет-журнал ProHandmadehttp://www.prohandmade.ru
2.Домашний hand-madehttp://hmhome.ru
3.Ярмарка мастеровhttp://www.livemaster.ru
4.Портал Ручная Работаhttp://www.hand-work.info
5.Международный онлайн-маркет PoppyTalk Handmadehttp://marketplace.poppytalk.com

Также можно бесплатно зарегистрироваться на Avito, OLX, всемирно известной бирже рукоделия Etsy.com.

Если Интернет недоступен или разбираться в вопросах онлайн продвижения нет желания и времени, партнеров ищут на тематических выставках, арендуют лоток на рынке, торгуют на пятачках вблизи туристических маршрутов, заходят в учреждения и офисы в надежде найти клиентов. Тратить время на поиск покупателей офф-лайн в эпоху Интернета считается невыгодным, но и пренебрегать таким способом не стоит. Иногда женщины надевают на себя связанные дома берет или самодельное украшение и таким образом привлекают внимание потенциальных заказчиков.

Важное дополнение! В Москве и Самаре 2-3 раза в год проходит выставка-ярмарка «Формула рукоделия» (сайт организаторов: http://www.formularukodeliya.ru). В столице традиционное место проведения – КВЦ «Сокольники». Участие в ярмарке платное, но польза от мероприятия очевидна, ведь здесь можно найти оптовых заказчиков, решить вопросы сбыта, привлечь внимание прессы.

Сувенирные магазины с удовольствием принимают самодельные вещи, но не готовы платить адекватную цену. Реализуя чужую работу с наценкой в 70-100%, они держат ее в магазине 6-8 месяцев, поэтому такой способ реализации не особенно удобный.

Как преподнести свое хобби в выгодном свете – технология продаж

Чтобы заинтересовать своим товаром покупателей, требуется подать их под «вкусным» соусом, в привлекательном аспекте. Задача продающей стороны – вызвать желание купить. Здесь помогут:

  • фотографии;
  • красивое оформление;
  • создание личного бренда.

Как сделать яркую презентацию своих изделий в Интернете

Если речь идет о продажах онлайн, важно показать товар лицом. Чтобы получить интересные фотографии, не обязательно привлекать профессионального фотографа и тратить деньги на съемку. Выбирают освещенное место, придумывают интересную экспозицию для своего аксессуара, чтобы его было видно крупным планом, а фото привлекало внимание. Изделие ручной работы хорошо смотрится с фруктами, живыми цветами, в интерьере этностиля (солома, дерево, сухая трава). Если найти идею «с нуля» не удается, просмотрите несколько глянцевых журналов, фотографии в блогах, Инстаграм.

Изделие, сделанное своими руками – как предмет искусства

Картины, фарфоровые тарелки, статуэтки – не держат в подземном переходе. Такие вещицы продают в специально оборудованных салонах. Если же предметами искусства торгуют на улице, то выбирают старинные улочки, интересные места рядом с музеями, галереями, церквями. В таком окружении люди настроены на приобретение памятной вещицы.

Handmade – тоже авторская работа, предмет искусства и подаваться должно в соответствующей «обертке». Оно в единственном экземпляре – в этом его ценность; осталось узнать способ, как преподнести эту мысль покупателю. Если представить свою работу атрибутом элитного интерьера, обязательно найдутся желающие ее приобрести.

Это интересно! Яркая иллюстрация названного принципа – история Людмилы Разгуляевой-Благонравовой из Санкт-Петербурга, основавшей бизнес на домашних тапочках. Превратив тривиальный предмет обуви в произведение искусства, бизнес-леди зарабатывает деньги на индивидуальных и корпоративных заказах. Со временем ее увлечение переросло в целую бизнес-империю.

Брендирование как средство повысить цену и увеличить свои продажи

Результат труда неизвестного ремесленника может быть впечатляющим, но стоимость вещи в глазах покупателя еще вырастет, если продукция будет именная. Брендирование – одно из условий успеха в бизнесе. Тому, кто превращает хобби в коммерческое предприятие, необходимо поработать над брендом – придумать логотип и яркое, запоминающееся название; потратить время на то, чтобы стиль и творческую манеру узнавали, стремились купить изделия именно этого автора.

Важно знать! Даже если «мастерская» – всего лишь уголок на кухне, лучше продавать изделия из цеха, как ателье или студии своего имени. И тогда, вручая подарок, клиент с гордостью скажет, что он приобрел несколько подсвечников ручной работы в знаменитой мастерской, а не купил у неизвестных лиц на улице.

5 способов перенести свое хобби в бизнес

Заниматься любимым делом дома, без помощников, – трудоемкий процесс. На 1 изделие уходит от 2-3 дней до нескольких недель. При таких затратах времени на единицу продукции речь о прибыльности не идет, даже не всегда удается окупить вложенные деньги. Перейти от хобби к серьезному бизнесу удается тогда, когда упрощается технология, повышается скорость работы; также важно узнать секреты продаж, решить вопрос с расширением ассортимента.

Если стоит задача превратить авторские поделки в коммерцию, первое, что следует сделать: изменить точку зрения. Посмотреть на свое хобби не как на увлечение, а как на бизнес-идею. Для этого необходимо проанализировать любимое дело с точки зрения предпринимателя. Если изделия пользуются спросом, и единичные заказы поступают регулярно, осталось несколько способов по превращению хобби в бизнес:

  1. создать несколько необыкновенных, красивых вещей, которые станут визитной карточкой будущей «студии» или «мастерской»;
  2. придумать звучное и громкое название, которое легко запомнить;
  3. подсчитать все расходы (закупка, материалов, транспорт, рекламное продвижение, личное время) и пути их снижения; сформировать цену на изделие таким образом, чтобы оправдать свои затраты, оставить излишек денег себе на «зарплату» и закупку новых материалов;
  4. получить фотографии, которые выгодно подчеркнут достоинства продукта, обязательно придумать подробное и красочное описание (даже если товар не выставляется на виртуальной площадке, история пригодится для привлечения покупателей, а фото – для каталога и публикаций в местной прессе);
  5. продумать способы поиска клиентов и вопрос поручения рутинных операций третьим лицам (членам семьи на первом этапе, наемным сотрудникам – в дальнейшем).

Важно помнить! Превратить хобби в бизнес смогли те, кто сумел делегировать полномочия, поручить «мелкую» работу наемному персоналу, сосредоточившись на творческих идеях, создании новых эскизов, дизайнерских коллекций.

Интересное видео: Все секреты заработка на рукоделии

Подведем итоги

В заработке на рукоделии нет ничего фантастического. Секрет успеха людей, сумевших превратить хобби в доходный бизнес, в трудолюбии, умении учиться, желании заниматься любимым делом. Освоив азы коммерции и создав с помощью фантазии востребованный продукт, на любимом деле зарабатывают деньги, иногда не выходя из дома. Некоторым не только удается найти способ обеспечить свою семью с помощью своего таланта, но и привлечь в бизнес односельчан, родственников, соседей.